Доброе время суток. Долго читал форум, но даже из всего обилия разного рода подобных проблем у людей, так и не смог понять наверняка, в чем у меня проблема. Машина: А4 В5 2.5 V6 TDI 2000 года выпуска, 6-МКПП, пробег 253 тыс. км., масло залито синтетическое (заливал еще предыдущий хозяин), причем это масло механик (о нем ниже) по его словам отскребал шпателем от поддона. Вообщем проблема следующая: что в интеркулере, что во впускном коллекторе - масло, не много, но есть (по крайней мере при снятии интеркулера с него не потекло). Первая мысль - менять турбину. Вторая мысль - машина то не дымит, да и едет вроде как надо, во всяком случае турбина чувствуется. Единственная претензия - при разгоне есть достаточно четкий воюще-свистящий звук. Знакомый механик (который собственно и разбирал машину) сразу сказал - "срочно меняй турбину, не дай бог двигатель пойдет в "разнос"". На вопрос "что такое "работа в разнос"" он ответил - "это когда убитая турбина начинает непрерывно гнать воздух в двигатель, он начинает неуправляемо раскручивается пока клапана не повылетают. Единственный способ заглушить такой двигатель - перекрыть воздух или горючку, выдергивать ключ зажигания бесполезно.". Другой же знакомый, который ездит на турбованном субарике говорит, что если при снятии интеркулера с него масло не бежит струйкой - еще можно ездить. А насчет "работы в разнос" вообще сказал, что сильно сомневается в возможности этого - мол, если выдернуть ключ зажигания, то выключится топливный насос, а дизель сам засосать горючку не сможет. И, к слову, этот же знакомый, предположил, что масло в коллекторе могло просто напросто за 250 тысяч пробега осесть на стенках в порядке вещей, т.к. по его словам турбина всегда по-маленьку пускает пары масла в коллектор и это нормально. Так как первый раз в жизни имею дело с турбованной машиной не знаю кому верить, а сам судить не могу. Вот и встает вопрос - если машина совершенно не дымит, ни на холостых, ни при разгоне - значит ли это что турбина жива, а масло взялось откуда-то из другого места (например, из-за того что синтетика, или из-за "деревянных" прокладок каких-нибудь)? И второй вопрос на засыпку - правду ли говорит механик, т.е. возможна ли эта "работа в разнос" с этой машиной, или же это только присуще старым дизелям? Заранее большое спасибо за помощь. P.S. Сразу оговорюсь - разного рода специальное оборудование (например вагком) достать возможности нет, так что предлагать измерить что-либо с их помощью бесполезно.
Масло в коллекторе и интеркулере может быть не только из-за турбины. Причиной может быть повышенное давление картерных разов, в результате чего маслоотделитель не справляется со своей задачей и начинает пропускать масло через себя, и далее прямиком на вход турбины. Проверь внутренне давление. Если с ним все в порядке, то остается турбина. http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=5330354&postcount=14 Твой второй знакомый немного недогоняет... поищи в нэте, есть куча инфы и даже видео как дизельные моторы, достаточно современные идут вразнос. Также будет полезно почитать о диагностике неисправностей турбин, также в нэте информации полно, с целыми таблицами с причинно следственной связью.
Чего гадать проверь люфт турбины, сними патрубок резиновый на входе 2 пальца внутрь ухвати ось турбины и покачай вверх вниз, люфт до 1мм допустимый после меняй!
Ну и понапугали тебя твои знакомые )) Если масло есть на впуске ПЕРЕД холодной улиткой значит масло подсасывается из картерных газов.
Автор, про передув тебе несли какуюто чушь. Те кто тебе все это рассказывали понятия не имеют что сейчас дизеля управляются электроникой даже более сложной чем зажигалки. К примеру на наших моторах ПРИ ПЕРЕДУВЕ СВЫШЕ 0.2 БАР В ТЕЧЕНИИ 2 СЕК, ДВИГАТЕЛЬ УХОДИТ В АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ, ПРЕКРАЩАЕТСЯ ПОДАЧА ТОПЛИВА ЭЛЕКТРОННО .
Не майся и не пугайся. Сними турбину и почисть,чтоб была гарантия о свободном ходе "изменения геометрии". Это не трудно и не опасно. Есть фото-отчеты что и как. Заглуши ЕГР,сними патрубки впускного коллектора и прочисть. Промой двигун частой сменой масла, раз с поддона отскребали налёт. Если фильтр ВКГ еще старого образца, то сменить на новый. Но хотя бы патрубок ВКГ перед турбой снять и проверить на пропускаемость. Я, как призывник в трактористы, с этого и начал своё знакомство с ТД.
Спасибо большое всем за советы. Вообщем ситуация следующая: Сегодня решил еще раз все тщательней проверить и поковырялся пальцами во всех патрубках системы впуска, выяснилось там везде некислый такой "пластилин" из масла и нагара, по всей системе, вплоть до коллектора. Особенно много я выковырял в районе клапана на входном патрубке в трубу интеркулера (та, что идет прямо под радиатором системы охлаждения). Но, что интересно, до турбины тоже есть масло, но очень мало, оно аж прозрачное. Механик мой сказал, что это из-за того, что на вход в турбину давление значительно больше, чем выход, соответственно масло там просто не успело осесть. При этом, попробовал пошевелить ось крыльчатки в турбине через вход - люфт совсем незначительный, меньше миллиметра. Иными словами, даже несмотря на то, что масла перед турбиной очень мало, но оно там есть, а люфта в ней самой нет, я правильно понимаю что все это дело идет из картера? Но если да, неужели такое количество могло набежать, что аж фигурки лепить можно из "осадков"? Насчет последнего поста - сегодня как раз договорился с механиком, чтоб он почистил вообще все, до чего руки дотянутся (кроме собственно турбины), в том числе двигатель с помощью масла промывочного + "пятиминутки" термоядерной. Но тут же вопрос - что такое ЕГР и ВКГ? Это клапаны турбины так называются?
Пардон, механик мой не это сказал, а то, что не осело оно там из-за того, что патрубок прямой, а после турбины куча изгибов и клапанов. К вечеру уже бошка плохо варит =_=
Прошу прощения за тройной пост, но редактирования сообщений нехватает порой под вечер :smile42: Вообщем понял что такое ЕГР и ВКГ, но есть другой вопрос - что значит "заглушить" его и зачем это делать перед снятием патрубков коллектора? И еще один вопрос - если патрубок ВКГ до турбины забит (т.е. не пропускает газы), как попадет собственно масло в систему впуска?
Действительно....:smile42: Чего-то много вопросов. Заглушить, значит заткнуть, в прямом смысле прокладкой из металла 0,5-0,8мм, лучше сразу на выходе из выпускного коллектора (под турбиной). Не ленись, ну почитай форум! То что ты спрашиваешь, называется:[:]||||||
http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=235321 http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=239635 Почитай на досуге,всё про твои вопросы.
Прочитал уже наверно весь интернет (включая ссылки, данные Кроко), но толком и не понял что ж все-таки сделать то надо, чтоб масло не сифонило. Понял лишь, что прежде всего нужно все почистить, включая ЕГР, ВКГ и турбину, да измерить компрессию и давление в картере. Ну стало быть так и сделаю, проеду километров 500 а там снова проверю, не набежало ли, тем более что к этому моменту скорее всего гидрокомпенсаторы еще менять буду. Спасибо всем за советы и помощь, премного благодарен.
Зверя ЕГРа задуши для начала! Почисть коллектора и анулируй ЕГР. Масло во впуске без сажи от ЕГР не так страшно!
Нагар во впуске может появлятся по трем причинам : 1) Из турбины 2) ЕГР 3) ВКГ ЕГР, если у тебя движек до 2003 г.в., можно тупо заглушить. ВКГ - открыть, поменять фильтр картерных газов. Турбину - в ремонт, заменят втулки/вкладыши. что не понятно ?
Вот еслиб всегда люди так отвечали то понятно было бы все сразу. С ЕГР и ВКГ понятно. А вот турбину негде ремонтировать, в нашей "деревне" (Красноярск) никто не соглашается ремонтировать турбину с европейца, говорят геморою больше чем толку. Так что максимум что можно сделать - почистить. Ну или новую купить.
К слову, ув. Кроко, вы ж сами в теме [http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=239635&page=6] говорили, что мол с заглушенным ЕГР'ом у вас чек горит, поэтому вам пришлось не намертво глушить, а с дырочкой в 9мм. Или это присуще только свежим двигателям? В той же теме были собственно и противники этого действия. Кого слушать то? Вот что не понятно. Сам я лично со своим ограниченным пониманием устройства выхлопа и впуска больше склоняюсь к мнению, что не следует изменять конструкцию этого дела. Уж лучше я каждые тыщ 5 буду просто чистить все. Дак а если цилиндры уже все загаженные? Этож дело тоже будет выноситься с выхлопом, соответственно и возвращаться обратно через ЕГР. Тем более с нашей то местной солярой точно всякое сено из нее будет туда-сюда гулять по системе впуска пока не осядет где-то. Или я опять что-то неправильно понимаю?
Каждые 5-10тыков снимать коллектора и чистить - дело хлопотное. Хотя я патрубок с ДЗ снимаю для проверки сей час частенько.Но это мелоччь. Колллектора на головах не так то просто снять,а грязь основная там и ниже. Тебе с твоим ДВС и МКПП вообще сомневаться не стоит. Меняй програмно допуск по воздуху и глуши у корня(под турбой) - когда турбинку снимешь и почистишь.
В том то и главная проблема что нет у меня девайса чтоб программно что-либо менять. Да и потом, а смысл менять этот допуск если все равно заглушить ЕГР в корне? Ну не будет клапан открываться, но что это изменит то?