попалась недавно на глаза книжка по аудям, там описана процедура замены мск - так вот там сказано, что при установке колпачка сначала на клапан надевается пластиковая втулка, без которой обещается большой ужор масла. Что это за втулка такая, ибо помнится что при замене мск на сотке (года 3 уж прошло) в комплекте никаких втулок не было. Да и вспоминая конструкцию, ума не приложу куда ента втулка может вставляться. Разъясните знающие!
Втулка ента пластиковая, очень тоненькая. Даже не втулка, а "мини-презерватив". Одевается на ножку клапана, чтобы одевая колпачек, не испортить его кромку, т.е. не задрать о канавку для сухариков.
Вот представляешь себе стержень клапана со стороны РВ? Знаешь, что сверху у него есть пара кольцевых проточек, за которые сухарики держатся? А дальше стержень гладкий до самой тарелки. Так вот, кромки этих проточек достаточно остры для того, чтобы подлохматить горловинку колпачка, сжимаемую малюсенькой кольцевой пружинкой в ней - в тот момент, когда ты надеваешь колпачек на стержень. Подлохмаченная горловинка МСК, понятное дело, сведет на нет всю идею его замены - масло будет сифонить в этом месте, проходя в камеру сгорания. А вот если на верхушку стержня надеть целлулоидную трубочку с поджатой верхней кромкой (чтобы дальше верха стержня вниз не сползала), то слегка смазанный моторным маслом колпачок по ней легко проскочит без всякого надрыва горловинки - останется цел. Если покупаешь МСК поштучно, обязательно спрашивай у продавцов, одной штуки хватит для всей замены. Если покупаешь комплект на 8-клапанный 4-цилиндровый двигатель (кстати, подходят GOETZE в жигулевских магазинах), там в комплекте всегда есть 1 штука.
неужели колпачки могут так повредиться, чтобы это потом так чувствительно сказалось на расходе масла... Ну наверно не зря это все, и колпачком пренебрегать не стоит. djanser-y большой respect за особо обстоятельные ответы!
А какой должен быть "ужор" масла, что бы встала необходимость смены МСК? Кстати, во сколько это может обойтись?
Для большинства аудевых (и фольксвагеновских!) двигателей разных лет, включая даже дизельные, а уж тем более - и твой АВК, и мои ААЕ, DS, МСК (по ЕТКе) идут под одним номером: 026 109 675, только что специально посмотрел. В Кунцево стоят порядка 25 руб./шт., россыпью. НЕ ЗАБУДЬ ПОПРОСИТЬ ЦЕЛЛУЛОИДНУЮ ВСТАВКУ! А вообще-то хотелось бы все свои посты для тебя по этим вопросам объединить в одной теме, а то ты что-то очень разбросался - в нескольких темах поучаствовал, не поймаешь!
Дело не в ужоре, а в синем дыме при перегазовках. Попроси кого-нить сесть за руль и газануть на ХХ пару-тройку раз подряд, раскручивая движок тысяч этак до 5-5.5, а сам смотри на выхлопную трубу: если вылетает сизый дым, значит - горит масло. Меряешь компрессию - если все более-менее нормально, то причина попадания масла в камеру сгорания - МСК! Комплект МСК для 4-х цилиндрового дв-ля в Кунцево стоит порядка 8Х25=200 руб, а их замена - в среднем 1500-2000 руб, не считая "разводилова" на сальники, прокладки и пр. Проще купить восьмерочное (от ВАХ-2108-09-99) "копыто" для рассухаривания клапанов (т.к. диаметр колодцев одинаковый с ВАЗами), пинцет для вынимания сухариков (просто обычный длинный) и поменять МСК самому (ИМХО).
Ну а если ужор есть а сизого дыма нет?на МСК все равно можно грешить? с какой долей вероятности?при условии что компрессия в норме
Строго говоря, можно грешить. Но выдать на-гора численное значение вероятности поостерегусь. Если МСК только начали пропускать масло в камеру сгорания, т.е его туда немного попадает, а само масло хорошее, то оно будет просто выгорать, и с синим дымом надо будет постараться. Но рано или поздно этот процесс будет прогрессировать и дымок появится
И еще: речь идет именно об УЖОРЕ? или о расходе, ибо расход="ужор"+утечки. Пока еще не определился, какая составляющая превалирует, имеет смысл говорить именно о расходе, как о появившейся проблеме. А затем определяться: осмотреть дв-ль на предмет утечек по сальникам КВ (переднему и заднему), РВ и промеж.вала - для этого надо как минимум снять верхний кожух ремня ГРМ. Осмотреть прокладки клапанной крышки, ГБЦ и поддона картера. Если масло просто сопливится, то об утечках рановато говорить, хотя сальники уже просятся. В этом случае заодно проверить вентиляцию картера. Насчет ужора: если много быстро гоняешь по трассам, раскручивая движок до 4500-5000 об/мин, то расход масла "на угар" за счет его естественного попадания в камеру сгорания будет, конечно, высок (ну, выше, чем при спокойной езде). Лично я считаю нормальным долив масла до 2-х литров (от замены до замены) при таких условиях езды. Хотя коллеги могут меня поправить...