Исправный гарантийный мотор потребляет масло литрами? Увы, это вполне возможно В старых американских фильмах водители на заправках часто произносили одну и ту же фразу — что-то типа «Полный бак и проверьте масло!» Когда-то это считалось нормой: если в двигателе плещется какая-то жидкость, то она обязана расходоваться, причем довольно быстро. Сегодня же, когда интервал между ТО может составлять 15–20 тыс. км, а водитель умеет заправлять разве что бензин, быстрое расходование моторного масла кажется серьезной неисправностью. Но это не всегда так: масло расходуется и в наши дни, причем быстрее, чем хотелось бы. Почему это происходит? Инженер знает, что любой двигатель внутреннего сгорания всегда потребляет масло. Когда поршень удаляется от камеры сгорания, на зеркале цилиндра всегда остается масляная пленка: без смазки мотор долго не протянет. Очевидно, что под воздействием высоких температур эта пленка быстро угорает: это одна из главных статей масляного расхода. От цилиндра — в картер. Доля масла вылетает вместе с картерными газами через системы вентиляции картера — после этого она проходит через впускные клапаны и тоже сгорает в цилиндрах мотора. Свою долю в расход вносят неидеальные маслоотражательные колпачки. А поскольку большинство современных ДВС является надувными, в общий баланс расхода добавляется утечка через уплотнения вала, который соединяет рабочие колеса. Существует ли обкатка мотора? — Никаких обкаток! — уверенно скажет вам любой менеджер. — Наши моторы — они выше этих дедушкиных сказок: сел и поехал! А инженер промолчит. Катить бочку на свою фирму он не станет, однако же в беседе без микрофонов спокойно подтвердит, что поверхности поршневых колец и цилиндров у новенького мотора имеют более высокую шероховатость чем у тех двигателей, которые уже проработали сотню моточасов. Длительность обкатки зависит от стиля езды, дорожных условий и т. п. — главное в том, что она реально существует. То же касается и величины масложора: она зависит от множества факторов. Впрочем, к масложору привела тенденция совершенствования ДВС путем даунсайзинга — уменьшения всего, что можно уменьшить. Однако тот же поршень нельзя уменьшать, не экономя на чем-то важном. Сэкономили, к примеру, на дренажных окнах, вместо которых появились крошечные отверстия, число которых различается от модели к модели. В любом случае отвод масла при этом ухудшается, а потому его угар растет. Та же проблема и с другими отверстиями — в маслосъемных кольцах. А чтобы маленький мотор не уступал предшественнику в мощности, его снабжают турбокомпрессором, который также кушает масло. Отметим, что чем слабее этот мотор, тем выше у него будет расход масла: увеличивается давление в цилиндрах, что приводит к росту угара. Как мы ездим Чем выше скорость автомобиля, тем чаще в него придется подливать моторное масло. Это вполне объяснимо: поршни двигаются интенсивнее, с каждым ходом добавляя дозу масла, которое сгорит. Тот же эффект возникает при увеличении нагрузки: езда по бездорожью, буксировка прицепов, чрезмерная загрузка, горные дороги, агрессивная езда и т. п. Расход масла зависит, помимо прочего, от погоды. Когда вокруг царит пекло, масло разжижается, а потому легче проникает в зону угара. Однако порой наблюдается и «зимний» масложор. Чтобы каталитический нейтрализатор быстрее вышел на рабочий режим, система управления двигателем увеличивает подачу топлива в камеру сгорания — масло при этом теряет вязкость. О влиянии коробки передач на расход моторного масла можно спорить. Однако многие специалисты полагают, что «механика» может несколько повышать масляный аппетит мотора, поскольку передачи могут переключаться водителем не вполне оптимально, а потому нагрузки на мотор могут возрастать. Как обслуживаем? Грязный воздушный фильтр повышает разрежение и нарушает настройку вентиляции картера. Плохо затянутый масляный фильтр или пробка слива масла — это путь почти к мгновенному падению уровня масла ниже допустимого. Неверно выбранное моторное масло — скажем, 0W-20 вместо рекомендованного — также может привести к масложору: оно просто вытечет… Само собой, что если вместо нормального моторного масла владелец приобрел нечто «левое» — как по неведению, так и польстившись на ценник, то повышенному расходу удивляться не стоит. В целом же, рекомендации простые. Если к собственному стилю вождения у вас претензий нет, то не ленитесь время от времени поглядывать на масляный щуп. А в багажнике хорошо бы иметь хотя бы литровую упаковку рекомендованного для вашего мотора масла. В первую очередь это касается обладателей автомобилей, которые славятся повышенным расходом масла — взять тот же «Туарег», способный съедать литр на тысячу пробега. Удачи на дорогах! 5koleso.ru
А если не спрашивать "менеджеров" а просто посмотреть в инструкцию, то обкатка есть. Но "писатели" не читатели
Почему-то раньше и моторы были надёжней и масло нежрали. Я согласен на долив масла но только щащет производителя потому что масло даже самое плохое стоет далеко не по цене бензина.
"Нормальным" расход масла быть не может. "Нормальный" расход ведет к закоксовке поршневых колец и камеры сгорания в целом и как следствие, износу ЦПГ и задирам.
да просто был конкретный конструктивный косяк (инженеры Колбеншмидта ещё в 2007 году за голову хватались, получив техзадание ВАГа на новые поршни), дальше ВАГ сделал рожу клином и, чтобы ничего не платить, ввёл "норму" расхода масла в 1л/1000 км, чо тут непонятного-то? Чай не в первый раз проехались на горбу у потребителя, примеров много.. С дизелем только как-то не проканало, ну всё к лучшему, зато в электрификации теперь первыми в Европе будут
Байка с бородой. Такой или около-такой расход в качестве допустимого в мануалах у куда более старых авто, еще середины 90х и начала нулевых. Дофига чего может влиять на расход масла. От качества самого масла и манеры езды, до особенностей работы вентиляции и поршневой. Если расход в нормативе, проще забить
Дизель для потребителя как раз то что надо. Потом потребитель озабочен удаление егр, и прочей экологии. Внезапно хотелки потребителя о ресурсном двс и менее проблемной эксплуатации идут вразрез с требованиями контролирующих организаций и прочей бюрократии. И куда автопроизводителю податься ?
Необходимость "обкатки" зависит от типа хонингования, точности изготовления деталей и точности сборки. Так что вопрос тоже спорный.
да, да, байка конечно (нигде я не был и ни с кем не разговаривал ), только есть практический нюанс из собственного опыта (все турбо): 1) ФВ 1992 гв, пробег с 0 до 260 тк, ни разу не доливал от замены до замены; 2) Шкода 2000 гв пробег с 0 до 55 тк, аналогично; 3) Шкода 2001 гв пробег с 0 до 135 тк, аналогично; 4) Ауди 2013 гв пробег с 0 до 100 тк, уже надо было литр подливать (что делалось с 2008-2011 гв рассказывать, надеюсь не надо?); 5) Ауди 2016 гв пробег с 0 до 67 тк - уровень ваще не двигается с макс.
Всем привет. Многие факторы могут влиять на расход масла. Может и само масло влиять, точнее, его качество. Если беспокоит такая проблема, то, может лучше к специалистам обратиться, чтобы посмотрели, рассказали, показали, объяснили на пальцах что к чему и почему. Могу порекомендовать ауди центр сити. За любой информацией можно к ним обратиться, не откажут.