"Группа европейских ученых построила математическую модель аномальных дорожных заторов, чтобы разгадать секрет их появления. Как известно, дорожные пробки образуются в местах сужения магистралей и перед оживленными перекрестками - там, где движение транспорта замедляется. Но иногда пробки возникают на абсолютно прямом и неосложненном участке трассы, без всяких видимых причин. Математическая модель позволила выяснить, как именно влияют на поток машин различные неординарные события вроде случайного выхода грузовика за пределы своей полосы или двойного перестроения. Водитель в такой ситуации вынужден сбросить скорость. Модель показала, что если скорость будет уменьшена ниже определенной критической отметки, то следующей машине придется притормозить еще сильнее, следующей - еще сильнее, и т.д. В результате в нескольких километрах поток останавливается почти полностью. При этом водителям, попавшим в затор, будет совершенно неясно, откуда он взялся. Ведь причиной стало ничтожное отклонение от ритма движения, произошедшее далеко впереди, пишет "Популярная механика". Такие пробки типичны для оживленных магистралей, насчитывающих не менее 15 машин на километр полосы. Пробки постоянно сдвигаются в направлении, противоположном движению автомобилей, образуя т.н. обратные волны. "Наша модель показывает, что чрезмерная реакция одного-единственного водителя может оказать огромное влияние на весь транспортный поток и привести к массовым задержкам", - поясняет один из авторов исследования Габор Орож. Из этого следует довольно простая мораль: если вы едете в плотном потоке машин, тормозить нужно как можно меньше и как можно более плавно. Следите за поведением других машин и старайтесь предвидеть развитие ситуации. Запоздалое реагирование вынуждает водителя жать на педаль тормоза более резко, при этом скорость может упасть то того предела, после которого образование затора позади него станет неизбежным. "Одно-единственное нажатие на педаль тормоза может привести к тому, что в нескольких километрах позади вас движение полностью остановится, - замечает Габор Орож. - Стиль использования тормозов играет в образовании пробок колоссальную роль: плавное торможение, выполненное водителем, который заметил проблему загодя, позволяет транспортному потоку остаться плавным и непрерывным. Резкое торможение, часто обусловленное запоздалой реакцией, может привести к многокилометровой пробке". Ученые намерены ввести в свою модель "машины", умеющие тормозить плавно, и посмотреть, как это скажется на пропускной способности потока. Возможно, использование роботов-водителей поможет в перспективе избавиться, наконец, от этой проблемы."
Ответ: Математики вычислили секрет дорожных пробок Другими словами - чем более агрессивен стиль вождения водителей - тем больше пробок
Ответ: Математики вычислили секрет дорожных пробок Я знал таксиста из старых, так он проезжал город из конца в конец, ни разу не коснувшись педали тормоза. Только газ и кпп. Оно и экономичнее как-то.
Ответ: Математики вычислили секрет дорожных пробок скорее чей стиль тугодумен) Если речь про город Калуга, то да)
Ответ: Математики вычислили секрет дорожных пробок реалии таковы, что если ты отпустишь чуть впереди едущую машину, в ваш промежуток влезет другая, а то и не одна машина и все равно придеться тормозить)
Ответ: Математики вычислили секрет дорожных пробок Калуга, кстати - не подарок. Город учебный, светофоры,каждые 50 метров. А машин сейчас на душу населения не меньше чем в МСК. Ну да не в этом дело, дело в принципе: в идеале не тормозить, либо тормозить плавно. Кстати, в аварийных ситуациях, торможение тоже спасает редко.
Ответ: Математики вычислили секрет дорожных пробок да нет, Денис! здравая мысль в этом есть -про перестроения и двойные смещения....присмотрись у нас...ни одна б-Ь не видит разметки. а азики ездят держа ее между колес - как дорогу ловят по ней. и там где нарисовано 4 ряда...будет ехать восемь(( шашечками. и все сцуко будут тошнить на первой передаче, рывком занимая свободную "шашечку". дело не в количестве машин. Разруха в головах!!! (с)
Ответ: Математики вычислили секрет дорожных пробок Vot amerikosy umnie Ya etu pri4inu vozniknoveniya probok na "pustom" meste davno ponyal.... Mozhet v USA v u4enie podatsya :rzunimagu
Ответ: Математики вычислили секрет дорожных пробок Ага. А ещё если бы все трогались с места одновременно с зелёным сигналом светофора- то за цикл успевало бы проехать на несколько машин больше. Однако, трогаемся мы так: первый пошёл.... второооооойй пашёл, треееетий ... не успел блин:rotate: Причём так как в очереди стоящих на светофоре обязательно найдётся тормоз, не понимающий этого, то и эта очевидная вещь, на наших дорогах тоже не действует. Вот те опять же пробки.
Ответ: Математики вычислили секрет дорожных пробок так вот где собака порылась... а то едешь едешь, бац пробка, тыр-тыр, поехали нормально...едем едем и ни одной причины пробки не видим... а тормозов у нас достаточно...одни грузовики чего стоят - пока тронется уже десять циклов светофора пройдет
Ответ: Математики вычислили секрет дорожных пробок То,что описано в посте №1 верно лишь для стран,где неукоснительно соблюдаются правила дорожного движения! Для нас и наших дорог это тоже подходит,но с нашим менталитетом,с нашей раздолбайской (в большинстве своём) манерой езды,это лишь одна из многих причин дорожных заторов и пробок!
Ответ: Математики вычислили секрет дорожных пробок Вообще, мысль не нова!Надеюсь, что выводы представителей точных наук, помогут понять причины возникновения пробок, и не будут все тупо биться в идею глобального строительства, а начнут со своего поведения! пендосы утащили идею, а я уже так вложился :cry2: http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=1377348&postcount=17
Ответ: Математики вычислили секрет дорожных пробок Причём практически без возможности восстановления.
Ответ: Математики вычислили секрет дорожных пробок Наверное, наши приехали в Европу и там начались пробки
Ответ: Математики вычислили секрет дорожных пробок в пробке ПДД не рулят вообще. Причем ни в одной, неважно в нашей стране или нет. Толпа всегда жила по своим законам..
Ответ: Математики вычислили секрет дорожных пробок ну зачем так... Прага, дорога две полосы в каждом направлении, в правом ряду пробка перед светофором метров 200-ти, левый - абсолютно свободный, ни одна сцука не полезла в левый потому, как из него только налево. Так, что не надо про ПДД в других странах, а в нашей стране ПДД нет, есть понятия, по которым все и ездят.