Всем привет! Имеется Audi a4 b8 FL. Немного брякает на холостых маховик (слышно только с улицы). Недавно появился такой момент: При спокойном разгоне, начиная с 3 передачи и выше, когда обороты в районе 1000-1800, появилась легкая вибрация (как бы легкая дрожь) и низкочастотный гул (как на жигулях, когда едешь в горку на 4 передаче внатяг). Звучит и ощущается все это именно как будто машина едет в натяг. При этом, никаких вибраций на D и R при нажатом тормозе, никаких рывков, пинков в работе коробки нет! Все плавно и четко переключается. Динамика машины так же не изменилась. Ошибок диагностика не выявляет. Может имел кто дело с подобным? Смущает, что проблемы с маховиком сопровождаются некорректной работой коробки, плохой динамикой и вибрациями в D и R, но у меня с этим все окей, хотя маховик брякает! ))
Заменил маховик, звон и бряканье снаружи авто ушли полностью, но гул и вибрация в диапазоне оборотов 1000-1800 осталась. Заметил еще, что увеличивается с прогревом авто до рабочих температур (может катушка/свечи?) Замеры компом состояния сцепления показали давление по обеим муфтам сцепления 3 бара. Мастер сказал при таком давлении сцепа может кончиться с минуты на минуту! )) Но опять же, пинков, шума и вибраций в работе коробки нет вообще!
Дмитрий, а о каком подшипнике речь? Диагностика пока результатов не дает, ничего странного не находится при осмотре машины, все как один говорят " Все в идеале"! )) Компьютерная диагностика туда же.. Но проблема прогрессирует, чем более прогрето авто (чем дольше едешь) тем громче гудит и вибрирует. Особенно на 6 и 7 передачах, когда обороты 1100 и плавно жмешь газ, гул как в самолете (звучит как "воу воу воу воу") и вибрация по всей машине как будто колеса квадратные. Газульку отпускаешь и полнейшая тишина и никаких вибраций. Может такое быть из за сцепления?
Сомневаюсь, убитое сцепление ведёт к пробуксовка и горелому маслу в КПП, вибраций и гула не даёт, ТК по сути это двойной барабан обычного АКПП. По подшипнику: бывает разбивает посадочное место в редукторе переднем. Давление мастер смотрел по датчикам на мехатронике, соответственно скорее соленоиды кончаются, а не сцепление. Вот, если соленоиды упустить, вот тогда и сцепление сгорит, но за три года ремонтов данного типа КПП, меняли всего один раз в сборе, обычно фрики и сталь ставим.
странно что при разгоне коробка передачу вниз не сбрасывает. а с 1100 оборотов начинает на 6-й передаче разгонять автомобиль.
В работе коробки есть странности, но вроде роботы всегда славились ранними переключениями на верхние. До появлении моей проблемы то ли не обращал на это внимания, так как не гудело и не вибрировало, то ли не было такой работы коробки. По факту сейчас при спокойной езде на 50 км/ч уже 6 передача и 1000 оборотов. (7 передача на 60 и обороты такие же) Если активнее нажать газ, передача скидывается и тачка разгоняется. Если педалировать потихоньку, то обороты так и держаться в районе 1000-1100 и машина идет внатяг с гулом и вибрацией вплоть до 1800 оборотов. После 1800 всего этого нет, если юзать спорт режим коробки, так как обороты всегда в районе 2000. Что-то может быть причиной такого поведения коробки (внутри самой коробки)? Бытовало тут мнение насчет сцепления как раз, мол сцепа на сносях и поэтому коробка неадекватно держится за верхние передачи. Еще заметил, не знаю как было раньше, не обращал внимания по причине отсутствия каких либо проблем - если в движении отпустить газ совсем, на любой скорости и любой передаче и просто катиться накатом, то обороты падают до холостых 0,8..
ПО на коробке обновлено, не сканало. Мотору не легко это понятно, вопрос в том, почему раньше проблемы не было? Почему пока машина не прогрета в такой же ситуации (обороты 1100) вибрация и гул минимальны, а как поездишь усиливается очень сильно (на 6 передаче гудит и вибрация приличная, а на 7 передаче так и вовсе ощущение, что едешь на 1 цилиндре, дрожь по всему корпусу машины и гул как на самолете. Чем сильнее нажимаешь газ тем сильнее гул и дрожь. Газ отпускаешь и тишина! Вопрос еще в том, почему гул не однородный, а завывающий "воу воу воу воу"? )) Раньше я обращал внимание на то, что робот слишком резво щелкается на верхние передачи, но это алгоритм робота такой, у всех так. При этом раньше на 7 передаче при оборотах 1100 плавно разгоняешься и никакой вибрации и гула, просто здоровый звук мотора. По динамике изменений нет. Тут явно замешано что-то нагревающееся и крутящееся (звук воу воу воу)..либо мотор, либо коробка/сцепление, либо задний редуктор. Кстати предыстория небольшая: Почти каждый день как наступила зима тачка нещадно ездила боком по пол часа, сугробные офроуды и прочее. Эксплуатировалась агрессивно. А проблема возникла на трассе в мороз, я просто ехал себе спокойно и при обгоне заметил гул и вибрацию, но не такую сильную как имеется на данный момент (прогрессирует). Масло в коробке не менял на 60 000, сейчас уже 70 000.
У меня когда на b8 были проблемы с задним редуктором - кстати тоже была вибрация в определённом диапозоне оборотов, но гула не было, но там долгая история из-за чего это было. Попробуйте проверить его... Хотя на подъемнике это может и не проявиться. Но там честно говоря была не вибрация, а прям удары нормальные такие.
опоры мотора упругость потеряли от времени больше передают на кузов, контролер не может подстроить норм работу, просто уже от времени, а на холодную смесь богаче вот и хватает тяги чтоб не трясло.
мотору тупо не хватает тяги, а почему надо разбираться. и самое главное какого ляда коробка не перекидывает вниз, и заставляет мотор работать не в оптимальном для него режиме.
Не перекидывает вниз потому как разгон не активный, а с еле нажатой педлькой газа, либо когда на трассе удерживаешь скорость, едешь себе напрмиер 80 кмч на 7 передаче, обороты 1200, если активно нужно ускориться то сильнее жмешь на газ и передача понижается, а ежели чуть педалировать чтоб просто ехать с с постоянной скоростью то зачем передачу скидывать ей? ) Раньше так и было, это работа роботов такая, но раньше с 1100 оборотов если плавно разгоняться то без гула и вибрации все разгонялось потихоньку.
опоры эти как я понимаю хитрые и диагностике не поддаются? Что-то все говорят, что не определить, мол умирают они внутри, а с наружи девственно выглядят )
В движении с подключенным компом выявилась такая штука: одна из катушек зажигания не совпадает с другими по напряжению, напряжение скачет туда сюда, тогда как остальные 3 катушки одинаковое напряжение показывают. И еще только в движении фиксируются пропуски по всем цилиндрам, хотя машину не колбасит и не троит двигатель. После того как заглушишь и заведешь снова все пропуски пропадают. Фиксируются только в движении. Хз может ли это быть из за свечей, были б они, наверное чек бы ругался на смесь или пропуски. Да и свечам с катушками еще года нет )) Плюс воющий гул (воу воу воу воу") от катушек врятли.. Махну для начала свечи и катушку, отрапартую о результатах.
У меня наблюдается похожий симптом "воу воу", тоже на низких оборотах 1200-1400, тоже под нагрузкой. Вибраций, кстати, нет от слова совсем. Правда исходные данные совершенно другие: 1.8 и вариатор. Единственное, в чем схожесть: подходит замена масла кпп. Совпадение?
В моем случае просрочка в замене масла 11 000 км, все говорят нужно менять обязательно! Но не один не сказал, что из за масла может наблюдаться гул и вибрации под нагрузкой на низких оборотах. Даже после описания моей манеры использования машины (резкие старты, сугробные оффроуды через день и езда боком почти каждый день) все говорят масло скорее всего уже сожженное и сцепа так же, но все это не про гул и вибрации) мистика!