Тест-драйв Mazda CX-5. Пробег на начало теста 27км (из которых 20км, моя вчерашняя поездка) Машина в комплектации Туринг, 4вд, за 1210000р. Колеса Хакка-7, 225-65/17. Катались вдвоем с товарищем. Ездили по трассе, по всяким заснеженным «садовым» дорожкам, по строительным «буеракам», по горкам, косогорам, по льду, по снегу, и просто по городу. Наездили около 200км. ДИНАМИКА. Сегодня, на новой Хакке-7 уже кажется, что тяга у мотора таки есть. Причем, разгоняется одинаково бодро, на асфальте и на снежной целине. Причем, тяга не особенно меняется при полной загрузке машины. По льду, покрытому снегом около 15см, прёт как тепловоз, мягко, ровно, уверенно. Сделали серию замеров на безлюдном прямике (оба в машине). Как не топай, разгон в пределах 11(+-0,2)сек/100кмч (это по спидометру). Около 0,3-0,5сек теряется на старте, когда топаешь газом в пол, а ничего не происходит…. Затем, обороты взлетают под 4000 и мгновенно тяга пошла на колеса. Разгон равномерный, плавный, до 90кмч, но интервал между 90 и 100 чуть длиннее других. Есть ощущение, что где-то здесь зона переключения передач, т.к. после 105кмч разгон опять одинаково ритмичный, вплоть до 140кмч. На трассе обгоны совершаются увереннее чем на 2л 6ке АКП, но чуть хуже, чем 2л турбо Тигуан. С ходу, на 80кмч или на 110кмч, коробка подхватывает быстрее, чем при старте с 0кмч. По этому, особых затыков с обгонами не происходит. Если привыкнуть к моментальной кратковременной задержке на педаль газа, то нет ощущения какой-то ущербности или недостаточности в тяге. Выстреливает на обгон очень бодро. Кстати, специально не проверял, но сейчас по памяти кажется, что у педали газа нет «кнопки кик-даун». Т.е., если топаешь в пол, то она сразу упирается в пол. В отличии от Тигуана, у которого педаль газа более тугая (задемпфированная) и внизу встречает дополнительное сопротивление. ПОДВЕСКА. Работа подвески, с 2мя людьми на борту, опять показалась жестковатой. На кочках и лежачих полицейских подскакивает как телега на рессорах. Когда ездили в 5 человек, подвеска стала напоминать Тигуановскую. Все более мягко, плавно, и по прежнему упруго. Есть ощущение, что работу подвески настраивали при полной загрузке салона. Вывешивал машину по диагонали, замерял ход подвески, получается около 12см, от сжатия - до отбоя. Замерил клиренс с 4мя людьми на борту, получается около 18,5см, до защиты двигателя. РУЛЕЖНОСТЬ. На льду ведет себя хорошо, прогнозируемо. Если не перегибать с углом руля, то система стабилизации вмешивается минимально, позволяя доворачивать зад газом. Если с углом руля переборщил, то система стабилизации глушит двигатель и подтормаживает внутренние колеса, вообще не давая тянуть машину газом в сторону поворота. На Тиге на льду можно входить в повороты на газу, ехать по кругу боком сколь угодно и тянуть машину в сторону поворота, передней осью. ВИДЕО: http://youtu.be/XM_VeFXm3lk Маневрирование в городе доставило удовольствие. Рулик легкий, но не лишен обратной связи. Машина едет именно туда, куда наметил водитель, как нитка за иголкой. В крутых поворотах крены минимальны и это провоцирует атаку поворотов на скорости близкой к пределу сцепления с покрытием. ТОРМОЗА. Тормозит на льду очень классно! Здесь понятно, причин две: новая шиповка и сравнительно небольшой вес машины. На асфальте, даже новая, не прикатанная Хаккапелиита тормозит круто, как будь-то летом. летняя. Иногда даже страшно, что фары вылетят… ) ВСЕДОРОЖЬЕ. По плохим дорогам разной сложности поездили не мало. И крутые обледеневшие горки, и снег глубиной 20см, и диагональные вывешивания, Пятерка проходит спокойно, не хуже Тигуана. Постепенно даже возникает азарт и хочется залезть все глубже и взять более крутой и скользкий подъём. Мы конечно это делали без фанатизма, т.к. второго полноприводного автомобиля рядом не было. Но там, куда бы я сунулся на Тигуане, Пятерка прошла спокойно и безо всяких лишних эмоций. На диагоналке, когда два колеса уже почти повисают, машина спокойно продолжает двигаться, подтормаживая свободные колеса. ШУМКА. Укрепилось впечатление о шумоизоляции: 1. Шум от двигателя, свыше 3000 оборотов, шумнее, чем в Мазде6 или Тигуане и качество «звучания» хуже. На 6ке мотор выше средних тоже звенит, но как-то задорно, по спортивному что-ли. На Тиге мотор рычит не так звонко и как-то смачно, кажется, что его можно еще покрутить. На Пятерке звук более низкий, надсадный. По ощущениям кажется, что ему как будь-то тяжело. 2. Шум сзади сильнее чем в 6ке и чем в Тигуане. Постоянно присутствует ощущение, что сзади не дозакрыта 5я дверь. 3. После 130-140кмч начинает шуметь крыша, передние стойки и зеркала заднего вида. Ехать быстрее этого, по трассе утомительно. Но, 130кмч вполне комфортно, т.к. мотор переходит на обороты 2500 и тихонько мурлычет где-то там. МУЗЫКА. Понравилась больше, чем в Тигуане (у меня была 310 магнитола с 6ю динамиками). Здесь уровень системы вроде такой же, но НЧ динамики видимо лучше, т.к., явно дают более низкий, глубокий и четкий бас. Слушалось естественно в линейных тембрах. Звуковая картинка тоже понравилась больше, т.к. она больше смещена во фронт и от этого более естественна. ВЧ динамики вынесены на дальние углы передней панели. Жаль только, слушать хорошее звучание можно на остановках или при очень неторопливом движении. На ходу, все преимущества аудио системы, перечеркиваются шумом из багажника… ПОВОРОТНИКИ. Огорчил рычаг включения поворотников. При возврате руля он не отключается. Крути руль хоть как, хоть от упора до упора. Если поворот включен, отключить обратно можно только рукой. ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ. Не стану утверждать, что салон СХ-5 просторнее Тигуановского. Но, сзади втроем покатались нормально. И трое мужиков в зимней одежде вполне нормально себя чувствуют, даже когда машина летит 140кмч по заснеженному льду. Единственный недостаток для сидящих сзади, это неудобные дверные ручки. Выемки сделаны не под естественный хват и не в том месте, где было бы удобно держаться, когда салон колбасит на неровной дороге. Кратенькое резюме по СХ-5 Плюсы: + более высокая надежность (по статистике за 10 лет и по моему личному опыту шесть Мазд и один Фольц) + гарантия ТРИ года + экономичность + более богатые комплектации + Сити Сэйфти (супер вещь!) + чуть-чуть просторнее + чуть-чуть побольше багажник + чуть-чуть лучше звучание базовой аудио системы (а уж про BOSE и говорить нечего) + каракури (раскладка задних спинок из багажника) + подкапотное пространство лучше защищено от грязи (на Тиге вообще отсутствуют какие-либо уплотнители на передней кромке капота и вся грязь прямиком внутрь) + гораздо быстрее прогревается мотор и салон + меньше потеря на вторичке Минусы: - хуже динамика (даже если перепрошить до 170лс, все равно отставание от Тиги на 2сек, это ощутимо много) - хуже подвеска (неадекватно жесткая) - хуже шумка (поправимо, за отдельные деньги) - передний бампер выступает дальше, а у Тиги есть еще и "внедорожный" вариант с более крутым углом въезда. Еще, не съемная нижняя губа бампера (у Тиги заменяется отдельно от бампера, стОит не дорого) - не хлаждаемый бардачек? - не регулируемый передний подлокотник, по высоте и вылету - нет столиков для заднего ряда, на спинках передних кресел - не регулируются спинки задних кресел и сидушки по вылету - нет АвтоХолда (супер вещь на Тигуанах!) - нет дизеля... пока (супер вещь!) - нет релингов на крыше Может еще что-нибудь добавлю... Еще будет несколько видео роликов. Видео-1. Валим по заснеженному льду. В конце ролика жесть!!! Чуть не описялись... http://youtu.be/zIJIXNSZelE Видео-2. с другой камеры, с монтажем разных моментов - http://youtu.be/LRn84SlgsNo Видео-3. Прыжок на трамплинчике, на ледовой трассе: http://youtu.be/XM_VeFXm3lk (в тексте есть) С уважением, Алексей.
Спасибо, обзор хороший, а вот видео скушные. Сняли бы как она идет по глубокому снегу, заезжает на крутые склоны. Как в заносе повороты проходит. Есзда по прямой это скушно.
Больше месяца ездил на свежей СХ9 на максималке. Не понравилась вообще. Погремушка, да еще и не едет на 3.5 литра свои. Не думаю, что 5-ку они сделали лучше.
Что вы хотите от мазды. Это бренд выпускает консервные банки, такая у него нисша на рынке, и ничего не изменится.
Да, я от этой модели большего ждал. Даже Мазда6 более тщательно была проработана когда только выходила на Рынок. Даже СХ-7, к которой я никогда не испытывал теплых чувств, до сих пор по основным позициям качественнее этой новинки. А в общем, если бы чуть-чуть получше сделали шумку и чуть-чуть помягче подвеску, то машинка получилась бы великолепная. Хотя, даже при всех недостатках, отсутствие спроса этой модели вряд-ли грозит.
Ментальность русского народа относительно японцев не искоренить. Даже если эти японцы откровенное УГ.
ментальность, ментальностью, а в Замкадьи далеко не везде хорошо развит севис. Людям на северах и в Сибири нужны простые, выносливые и надежные машины. Там и дороги далеко не такие, как в мцентральной России и топливо намного хуже. И зимы более снежные, длинные и холодные. И каждый раз не поедешь в авторизованный сервис, за тыщу километров, чтобы проверить "почему выскочил чек?". Отсюда и народная любовь к простым и неприхотливым японцам. Я вон, например, всего навсего собираюсь на Оллроаде в северо-западный Казахстан съездить. Дык народ вокруг (в т.ч. аудиводы) кричит, если не хочешь машину насмерть убить, возьми лучше крузака или паджеро...
Ну нескажи, у отца Subaru Outback II, как бензина хренового нальет, так сразу чек вылезает. Заправится на нормальной заправке и чек тухнет. Восновном это проиходит на дальней дороге, когда приходится заправляться на непроверенных заправках.
Обзор хороший Теща купила себе такую, беленькую, восьмого марта на даче потестю, то есть покатаюсь! Ребят, немного не в тему, на СХ-7 кто нить катался, что там с расходом, а то отзывы противоречивые, то 20-22, то 15-17! (присматриваюсь к трех летке), еще раз. сорри если не в тему!
На трехлетках, это дорестайл, действительно городской пробочный расход чаще может быть 20-22л. Но после рестайлинговых машинах перенастроены моторы и автоматы. Там городской пробочный расход в среднем 15-17л. Это данные для нормальной, активной езды. Но, не для спорта.
У меня на ульрихе тоже 18+, при активной езде, так к слову. Очень заманчевое предложение на трех летки СХ-7, за 800 рублей можно взять с пробегом до 50тыщ+ еще будет гарантия, хоть полгода, но будет. Для жены выбираю, была купе астра, так зимой были случаи, когда просто необходим полный привод. Поэтому выбираю сижу, СХ-5 не хочется, да и дорого, в хорошей комплектации,+ наверно не едит, тигуан хорош, взял бы дизель, но тоже не дешего.Смотрю на йети, 1.8Т, страшноват, на любителя дизайн, но едит не плохо, да и ценик сейчас заманчивый. БМВ Х3 еще более менее,2004-2006 года, но тоже расход не радует.А так надоело лить 20/на сотку, честно слово. Вообщем взрываю мозг себе и окружающим. Топикстартер сорри за флуд!!!
Десять дней назад возил женину СХ-7 на ТО 1 год, там стояло это чудо, "навернутое " аж до 1,6 ляма !!!! хотя я так и не понял, за что такие деньги. Мордой напоминает новый САНГЕНГ Актион. Кстати, манагеры, увидев пробег ( 8 тыков ) и состояние машины , усиленно предлагали ее сдать в трейд ин , на новую "пятерку" махнуть. Или на Санта ФЕ. Кстати, дизелей 11 года попой ешь, да еще со скидками по 80 тысяч и подарками на 150!!! Купить , что ли ? Была б мордочка как у новых АЙиксов, а то пенсионерская какая то. А то жене Мазда все мала... Про расход врать не буду, езжу толко на мойку и ТО. Но едет очень даже задорно ( у меня с турбой)
Из всего этого наиболее логично взять годовалый дизельный Тигуан. Он и едет бодро и в обслуге не обременителен и жрет мало.