Россия сдаст самые большие подводные лодки в мире на металлолом Статьи по теме: Москва отказалась финансировать Черноморский флот "Юрий Долгорукий" запустил "Булаву" Россия договорилась с Францией о двух новых "Мистралях" Россия до 2014г. спишет и разделает на металл тяжелые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 "Акула" – самые большие подводные лодки в мире. Уничтожены будут подлодки этого проекта - "Дмитрий Донской", "Архангельск" и "Северсталь", пишет газета "Известия". Как рассказали изданию в Минобороны, эти лодки невозможно использовать по прямому назначению из-за ограничений, которые накладывает договор СНВ-3. Кроме того, переоборудование гигантских подводных крейсеров стоит неоправданно дорого. Военные считают, что использование "Акул" стало нецелесообразным и из-за появления нового типа подводных лодок "Борей", которые прошли успешные испытания. Экипаж такой подлодки в полтора раза меньше, затраты на содержание крейсера намного ниже. При этом "Борей" – более совершенная подводная лодка, которую сложнее обнаружить в воде. В Минобороны уверены, что лучше потратить деньги на новые корабли, чем перестраивать старые лодки. Однако на заводе "Севмаш" ("Северное машиностроительное предприятие") предлагают перестроить "Акулы" (по натовской классификации – "Тайфун") под грузовые подлодки, которые могли бы перевозить сжиженный газ и нефть для заполярных портов под океанскими льдами. Договор между Россией и США о сокращении стратегических наступательных вооружений предусматривает ограничение стратегических арсеналов каждой страны 1550 ядерными боезарядами. При этом только на лодках проекта 955 "Борей" и ракетоносцах проекта "Дельфин" можно разместить больше 1100 боевых блоков. Остальные заряды будут приходиться на дальнюю авиацию и ракетные войска. Таким образом, "Акулам" ракет просто не достанется. Капитан первого ранга запаса Константин Сивков считает, что подводные лодки можно было бы сохранить для других нужд. По его словам, "Акулы" можно переоборудовать под крылатые ракеты, как США сделали с ракетоносцами "Огайо". Сейчас эти лодки могут использоваться для спецопераций и как плавбазы боевых пловцов и мини-подлодок. Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/29/09/2011/617911.shtml
Ну да, свои разрежем в металлолом, а чужие потом будем закупать, соответственно с распилом бабла! Идиоты ведут Россию в пропасть!
что-то никто не упомянул, за сколько лет или даже десятилетий Севмаш готов отстроить новые АПЛ... скажу сразу при нынешней ситуации, если работать в три смене на этом заводе, и всех погонять, то на одну лодку уйдет не менее 3 лет....это реально супер быстрый срок для России - реальный, на самом деле строительство каждой затянется на ого-го сколько...
Просто глупость резать такой корабль... Это же верх достижений нашей промышленности и ума инженеров...
Новые безусловно лучше и современнее, но ведь Акулы действительно можно переоборудовать для других нужд, чем за копейки сдавать в металлолом...
Две из перечисленных лодки лет пять уже стоят без команды, еще одна используется как испытательный полигон. Для каких нужд их переоборудовать? Для спецопераций и в качестве плавбаз? У нас была потребность в этом последнее время или планируется в будущем? Вроде нет. Олег, я за то, чтоб наши подлодки бороздили глубины океанов. С этими получается, что их никуда не приткнешь, они стоят, ржавеют и постоянно требуют денег на текущее обслуживание. Задач, под которые их можно использовать вроде как особо и нет.
Бред, имхо. Лучше бы музей сделали. Только вот в Москва-реку, наверное, не затащишь. Да и фонит, наверное, внутри?
На счет музея, наш "Киев" в Китае стоит и ничего, затащили =) Захотели бы затащили, только кому это надо патриотизм поднимать у подрастающего поколения, лучше попилим. http://www.youtube.com/watch?v=gEAnVGa-6BA
Они предлагают, только никто почему-то не заинтересован в предложении. Вопрос экономической целесообразности открытый. РПКСН достаточно дорогой в эксплуатации. И если в вопросах обороны цель оправдывает средства, то при перевозке нефти встает вопрос сколько этой нефти перевезет РПКСН и во сколько обойдется миля пути.
а и правда, что с ними делать? ну если правда устарели и использовать нельзя? переделать под что-то другое наверное стоит так же, как построить новую и современную.
Ребята, если на федеральной ветке нет специалистов, то милости просим к нам, в мурманскую ветку. У нас большая часть тусовки - моряки, в том числе подводники. Когда берешься обсуждать что-то сложнее кофеварки, есть безусловный смысл привлечь к обсуждению кого-то, кто знает, как это устроено и что с этим делать. А пока вопрос один, но животрепещущий - какой к чертям собачьим сжиженный газ? Для каких, блин малиновый, заполярных портов? Кто-нибудь хоть раз был в Дудинке? Лодка создана для работы в океане, на больших глубинах, где она спокойно прет прямыми дорогами, никуда не дергаясь, а в заполярных портах малые глубины, сложнейшая ледовая обстановка, они там зачастую на лед багаж выгружают и до берега на волокушах тащат. А вот еще интересный вопрос - а куда еще три штуки делось, всего было построено 6? То есть те было не жалко резать, а эти вдруг пожалели?
как всегда у нас получается все радикально, зачем пилить лодки не понятно, всегда можно найти более разумное применение их или переоборудовать на худой конец. А ведь думать чиновники, видимо, не хотят.