Метеосводка как метод борьбы с ГИБДД (как надо отстаивать свои права)

Тема в разделе "Все обо всем", создана пользователем VoLoDya, 23 мар 2008.

  1. VoLoDya

    VoLoDya Живу я здесь

    26 апр 2005
    2.352
    Классический дизелист СантаФе
    Знак «проезд запрещен» - «кирпич» - может трактоваться неоднозначно, если посмотреть на него под другим углом. Именно это доказал в суде петербуржец, сумевший вернуть водительское удостоверение, опираясь на видеозапись, ГОСТы, СНиПы и даже метеосводку. При этом к адвокатам добросовестный водитель не обращался: сам нашёл необходимые документы и разгромил позицию обвинения в пух и прах. К тому времени, как суд закончился, движение на Басковом переулке, на котором «влетел» водитель, изменилось на прямо противоположное.
    4 ноября 2007 года Игорь Хлыстун ехал на своём автомобиле через центр на улицу Кавалергардскую (в Центральном районе). Однако, попав на улицу Маяковского, запутался в направлении движения. Следуя по улице Короленко, не доезжая пересечения с Некрасова, он свернул в Басков переулок, где за поворотом его уже ожидали гаишники.
    Как выяснилось, движение в переулке - одностороннее, направление движения на этом отрезке организовано со стороны улицы Маяковского к Короленко, а не наоборот — при этом на перекрёстке установлены необходимые знаки: и «кирпич», и «движение только прямо», а за нарушение запрета — лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев. При этом административное правонарушение налицо — знаки предъявлены, сотрудники ГИБДД на месте всё запротоколировали. Одно небольшое но - «кирпич», закреплённый на 2 винтах, на ветру болтался как флюгер, а знак «движение прямо» попавшемуся не был виден из-за припаркованных на Короленко автобусов. Однако безжалостных стражей дорог это мало волновало — права изъяли на месте, дело направили в мировой суд Центрального района.
    На следующий день Игорь сел в машину и проехался по тому же маршруту. Он снял на видеокамеру и фотоаппарат перекресток - автобус стоял на своём месте, а на фотографиях отчётливо виден какой-то круглый дорожный знак, повёрнутый к водителю торцом. Если не всматриваться — вообще ничего не заметно.
    Как рассказал корреспонденту «Фонтанки» водитель, в момент съёмки участка в кадр попал ещё один патруль ГИБДД, остановивший новую жертву.
    «Когда я подошёл к водителю автомобиля и в присутствии сотрудников правоохранительных органов объяснил ему, что знак 3.1 о запрете движения не соответствует ГОСТам и СНиПам, и не должен болтаться, гаишники молча отдали права и пожелали счастливого пути», - рассказал Игорь Хлыстун.
    И уже имея доказательства, водитель пошёл в суд. Было подано ходатайство о переносе дела по месту жительства, в Красносельский район. Однако первое заседание им было проиграно. По словам Игоря, своё решение судья мотивировала тем, что «она, когда проезжает на троллейбусе, все знаки видит» и тем, что съёмки были сделаны уже на следующий день, ветер мог измениться и вообще — с любой точки видно, что знак круглый, по его форме можно было догадаться о том, что это «кирпич».
    После этого водитель, лишённый прав, начал готовиться к апелляции. При этом, учитывая пожелания предыдущего судьи он, кроме ГОСТов и СНиПов прихватил с собой и метеосводку, из которой следовало, что сила ветра в этот период не менялась. В ходатайстве, поданном судье Красносельского района, были полностью процитированы нормативы установки дорожных знаков: их не должно ничто закрывать, их светоотражающая поверхность должна быть видна за 100 метров до подъезда к знаку, и т.д.
    Правда, существует пункт правил, который можно было бы оспорить в суде. Статья 4.6 ГОСТа Р 52289-2004 говорит о том, что «допускается по согласованию с федеральным органом управления Госавтоинспекции в экспериментальных целях применять технические средства организации движения, не предусмотренные действующими стандартами». Однако в этом случае водители должны быть оповещены заранее через СМИ.
    «Честно говоря, я каждый день прессу просматриваю по роду своей деятельности, - заявил Игорь Хлыстун. - Однако нигде не встречал упоминаний о том, что кто-то проводит эксперимент по установке новых знаков, которые бы крутились на ветру в разные стороны, потому, что закреплены на 2-х болтах».
    Итог кассационного суда — водитель был полностью оправдан, а водительское удостоверение вернулось к своему хозяину.
    Как рассказали корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе ГУ «Дирекции по организации дорожного движения» Петербурга, в ноябре на Басковом переулке действительно было организовано одностороннее движение со стороны улицы Маяковского к улице Короленко, а связано это было с проведением в районе ремонтных работ. В настоящий момент все работы завершены и одностороннее движение организовано в обратную сторону — то есть под «кирпич» теперь попадают те водители, которые сворачивают на переулок со стороны улицы Маяковского.


    Александр Фролов,
    Фонтанка.ру


    взято:

    http://www.fontanka.ru/2008/03/18/111/
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      85,2 КБ
      Просмотров:
      146
    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      68,5 КБ
      Просмотров:
      135
  2. Lynx

    Lynx Живу я здесь

    31 май 2007
    4.314
    субара
    Ответ: Метеосводка как метод борьбы с ГИБДД (как надо отстаивать свои права)

    зачот :rock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. AUDIWOD

    AUDIWOD Новичок

    20 дек 2007
    56
    ALLROAD 4b 2,5tdi
    Ответ: Метеосводка как метод борьбы с ГИБДД (как надо отстаивать свои права)

    Молодца
     
  4. Психх

    Психх пофигист

    7 янв 2007
    2.642
    Кировская обл.
    Ауди
    Ответ: Метеосводка как метод борьбы с ГИБДД (как надо отстаивать свои права)

    Маладца!!!
    уважаю таких!!!
     
  5. YuYome

    YuYome Живу я здесь

    16 янв 2007
    1.254
    .
    Ответ: Метеосводка как метод борьбы с ГИБДД (как надо отстаивать свои права)

    Молодец
     
  6. lanchonok

    lanchonok Bad e-mail

    1 авг 2007
    383
    Micrusha
    Ответ: Метеосводка как метод борьбы с ГИБДД (как надо отстаивать свои права)

    Крандец просто, почему элементарные вещи приходится доказывать таким образом((((((
    Жаль что он не потребовал за моральный ущерб и потраченные нервы...