Метки грм, зажигание, audi 100 c3 1.8 4B

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Моника100с3, 23 июн 2024.

  1. Моника100с3

    Моника100с3 Новичок

    23 июн 2024
    17
    Москва
    "Моника" Audi 100 c3 1991 1.8 4B
    Товарищи приветствую. Подскажите как выставить метки грм и как настроить зажигание на ауди 100 с3 91год переходка, двигатель 4B моновпрыск. Может есть у кого мануал в цифре, или ссылку скиньте, я что-то по 4b двигателю ничего найти не могу.
     
  2. BMI.57

    BMI.57 Живу я здесь

    27 дек 2008
    4.769
    ВАЗ 1111
    upload_2024-6-23_20-37-15.png
     
    Моника100с3 нравится это.
  3. BMI.57

    BMI.57 Живу я здесь

    27 дек 2008
    4.769
    ВАЗ 1111
    upload_2024-6-23_20-39-29.png
     
    Моника100с3 нравится это.
  4. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.887
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    ТС, видимо, в Гугле забанили.
    Простейший мотор... ))
     
    Моника100с3 и Aleks 177 нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Моника100с3

    Моника100с3 Новичок

    23 июн 2024
    17
    Москва
    "Моника" Audi 100 c3 1991 1.8 4B
    А на маховике метки 0 и 1 для чего?
     
  6. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.887
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Для совмещения меток с метками ГРМ и выставления УОЗ. ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.887
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    https://www.audi-club.ru/threads/vp...t-ehkspluatacii.219036/page-312#post-12096010
    Действуй.
    Единственно что - метка на шестерне РВ находится у тебя со стороны клапанной крышки, ставится она по срезу этой самой крышки.
    На схеме, что выше дал BMI.57, это прекрасно видно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Моника100с3

    Моника100с3 Новичок

    23 июн 2024
    17
    Москва
    "Моника" Audi 100 c3 1991 1.8 4B
    #8 Моника100с3, 30 июн 2024
    Последнее редактирование: 30 июн 2024
    Приветствую Товарищи Всё делал в первый раз с вашей помощью и советами ну и перерыл весь интернет в поисках мануала именно двигателя "4B" 1.8 90л.с. AUDI 100 с3 моно впрыск 91год 44 кузов, рестайлинг, "переходка", "сигара" (мануал не нашёл) если у кого есть кидайте сюда ссылки. (ИМЕННО "4B" для других модификаций есть но метки распреда по другому)
    Потому не пинайтесь, а лучше дайте советы и укажите на ошибки, попробуем разобрать их. Всё это проделал не только для своей ласточки, но и для облегчения жизни, экономии времени и средств владельцев такой техники

    Приступим.
    В начале выставил все метки ВМТ (первый цилиндр тот что ближе к бамперу в верхней мёртвой точке)
    1.На маховике метка " 0 " по краю среза.
    2.На шкиве коленвала риска и метка на кожухе.
    3.На шкиве распредвала у меня на двигателе 4B метка с внутренней стороны выемка меж зубцов, она должна быть в одной плоскости с кромкой головки блока со стороны генератора. Если нет то ослабляем и снимаем ремень со шкива распредвала выставляем его по метке, одеваем обратно, ПРОВЕРКА: прокручиваем коленвал в ручную с вывернутыми свечами, (у меня на 4б клапана не гнёт но всё равно перестраховался) вкрутил свечи попробовал ещё прокрутить и почувствовать компрессию. Всё в норме.
    4. Бегунок трамблёра смотрит контактом в сторону 1го целиндра, Важно на нижнем конце привода трамблёра есть выемка и на дне его посадочного места в блоке есть шлиц так вот этот шлиц легко поворачивается отвёрткой или малым ключиком, таким образом подгоняем направление бегунка на 1й цилиндр. Вставляем трамблёр и проверяем.
    5. Проверил наличие искры в нужном моменте на первом цилиндре опытным путём на слух, на глаз да и током пробило разок (взбодрился) поворачивал трамблёра туда сюда на включённом зажигании происходит щелчок на свече первого цилиндра есть искра, потом ещё купил страбоскоп и проверил им)) зафиксировал трамблёр в этом положении затяжкой болтика крепления от руки.
    6. И так искра есть, бегунок и провод трамблёра смотрит на 1 цилиндр, далее расположение высоковольтных проводов по часовой стрелке 1.3.4.2
    7. И так всё готово, пробуем запускать двигатель. О чудо с пол оборота
    8. Настраиваем угол опережения зажигания с помощью стробоскопа и на слух я пробовал настроить со снятым и заглушанным саморезом шлангом от моника к трамблёру (вакуумный коректор угла опережения зажигания)
    Слегка ослабляем болтик крепления трамблёра и по миллиметру крутим его, пробуем туда сюда, ловим момент чтоб обороты были ~950 ну и периодически пробные заезды чтоб понять едет, тянет или нет и т.п. (не забываем подтягивать болтик крепления а то зажигание само уйдет)
    Потом одевал вакумный шланг и ещё чуть подстраивал.

    Но если честно я еб...ся 3 дня пока догонял и втыкал что к чему с этой меткой распредвала, с бегунком и шлицом трамблёра, пока изучал интернет и тому подобное
     
  9. Моника100с3

    Моника100с3 Новичок

    23 июн 2024
    17
    Москва
    "Моника" Audi 100 c3 1991 1.8 4B
    Теперь проблемы.
    Все вроде выставил как надо, обороты настроил на 950 одеваю шланг вакуумного корректора обороты естественно возростают до 1250-1400, пробую, машина тянет, едет хорошо, но обороты очень большие.
    Пробую скорректировать с подсоединённым шлангом на 950 но при этом машина перестает тянуть и если резко педаль газа нажать она не очень долго разгоняется.
    Попробовал перекинуть ремень грм прокрутив ещё на 1 зуб вперёд по часовой стрелке шкив распредвала, опять настраиваю и без изменений. Как только не пробовал эксперементировать нифига не выходит, в итоге сейчас холостые 1200, на разгон так себе. Сдышал что холостые можно убрать на монике путём регулировки болтика который на пломбе заводской. Но двигатель работал хорошо до того как решил заменить трамблер с катушкой. Моник исправен.
     
  10. Моника100с3

    Моника100с3 Новичок

    23 июн 2024
    17
    Москва
    "Моника" Audi 100 c3 1991 1.8 4B
    Подскажите что ещё попробовать как ещё настроить?
     
  11. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.329
    A8Q
    каким образом?
     
  12. Моника100с3

    Моника100с3 Новичок

    23 июн 2024
    17
    Москва
    "Моника" Audi 100 c3 1991 1.8 4B
    Крутил трамблёр, смотрел как двигается метка на маховике и шкиве колена под стробоскопом, и смотрел на стрелку тахометра, + стоит электронный тахометр, + на слух слышу двигатель.

    Пробовал и с подключенный вакуумной трубкой и с отключенной. Получается что либо хорошо едет но холостые обороты 1250-1450 либо обороты норм но не разгоняется и не набирает
     
  13. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.887
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    1. Ссылка выше для кого?
    Поставь УОЗ по риске и забудь про него.
    2. НЕ ТРОГАЙ ОПЛОМБИРОВАННЫЙ БОЛТИК!!!
    А советчикам его покрутить сразу бей в морду. ((
    3. То же самое относится и к ДПДЗ.

    ДПДЗ и болтик отрегулированы на заводе так, что начальное положение ДЗ соответствует начальному значению таблицы впрыска, зашитой в ЭБУ.
    Тронешь что-либо из них - и всё, настройку собъёшь.

    В связи с этим я бы проверил, на крутился ли ДПДЗ до тебя предхозом.
    Подозреваю, что крутился - на это намекают повышенные обороты на ХХ.
    В таком случае придётся заняться его настройкой - а это дело кропотливое. ((

    Ну и как бы, по моновпрыску тут огогомная тема есть - https://www.audi-club.ru/threads/vp...-aae-4b-problemy-i-opyt-ehkspluatacii.219036/
    ПисАть, в принципе, туда надо было.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Моника100с3

    Моника100с3 Новичок

    23 июн 2024
    17
    Москва
    "Моника" Audi 100 c3 1991 1.8 4B
    Про Болтик знаю, не трогал его, пломба на месте.
    Дпдз не трогал, до этого машина исправно ездила с ним, и холостые были в норме.
     
  15. Моника100с3

    Моника100с3 Новичок

    23 июн 2024
    17
    Москва
    "Моника" Audi 100 c3 1991 1.8 4B
    Уоз ставлю по мтке (риска на маховике) "(|)" обороты при этом норм, как только шланг вакуумного корректора подключаю обороты высокие.
     
  16. Моника100с3

    Моника100с3 Новичок

    23 июн 2024
    17
    Москва
    "Моника" Audi 100 c3 1991 1.8 4B
    А может я кудато ни туда на монике трубку воткнул и изза того сильный постоянный вакуум создаётся?
    Вакуум должен подсасывать только когда газу даёшь вроде, или я ошибаюсь?
     
  17. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.887
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Бро, поставь УОЗ по риске на ЗАГЛУШЕННОМ двигателе.
    Как понял?
    Приём. ))
    Мне отсюда не видать, куда ты её там воткнул. ))
    И да, вакуум при ХХ отключен. Включается при нажатии педали газа.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Моника100с3

    Моника100с3 Новичок

    23 июн 2024
    17
    Москва
    "Моника" Audi 100 c3 1991 1.8 4B
    Так я же говорю я пробовал ставил и на заглушенном и запущеном двигателе ровно по метке/риске с отключенной и заглушеной трубкой. Обороты норм ~950. Но как только надеваю трубку обратно на вакуумный корректор уоз на трамблёре обороты становятся ~1300.
    Потому думаю может она куда-то не туда надета на самом монике. (Может я в суматохе перепутал чего) Я как перепроверю всё ещё раз и напишу что да как и сделаю больше фото.
     
  19. Моника100с3

    Моника100с3 Новичок

    23 июн 2024
    17
    Москва
    "Моника" Audi 100 c3 1991 1.8 4B
    #19 Моника100с3, 2 июл 2024
    Последнее редактирование: 2 июл 2024
    Есть ещё вопрос.
    Метка на Шкиве распредвала "выемка" ровно меж зубцов и не особо понятно в каком положении она должна быть относительно кромки головки блока (речь о паре,тройке миллиметров вперед/назад), если я на один зуб ошибся что будет?(по идее клапан чутка не вовремя будет открываться/ закрываться) Как понять правильно или нет выставлен распредвал? Не снимая крышку головки. (просто не хочу ещё и туда лезть, всему своё время)
    Понимаю что переписками не так уш ясно получается объяснять. Обязательно сделаю фото всего обсуждаемого.
     
  20. Моника100с3

    Моника100с3 Новичок

    23 июн 2024
    17
    Москва
    "Моника" Audi 100 c3 1991 1.8 4B
    В любом случае огромное спасибо всем участникам обсуждения, за помощь, терпение и понимание.
    Ждём фото))