Собственно до вчерашнего дня проблем с коробкой не было. Вчера на скорости в районе 110км/час нужно было ускорится(не резко) чтобы обогнать грузовик и тут при ускорении последовало несколько ударов (толчков) и пропала тяга, с трудом удалось выключить пятую, четвёртая включилась как обычно. Теперь пятую и заднюю воткнуть проблематично, но если получается то машина едит. Коробка AKL. Собственно вопрос, стоит ли замарачиваться с ремонтом или взять на разборке? P.S. Цена на разборке 5-8 тысяч руб., опыта ремонта коробок нет.
Скорее всего, разлетелась муфта 5пер/з.х. и/или её синхронизаторы. Ремонт возможен, и даже, вероятнее всего, не придется снимать всю КПП с машины (насколько помню, доступ к 5 передаче есть через заднюю крышку)... но для ремонта нужны запчасти. Новыми их не укупишь. Синхронизаторы по 5К, муфта -- 15К. Значит -- надо искать убитую КПП, откуда поснимать нужные запчасти... если они там будут целыми. При таком раскладе, я бы просто сменил КПП. На авито они есть и дешевле 5К. И машина не будет простаивать, вися над ямой...
Тогда ещё вопрос - стояла AKL ещё вроде подходит AKM она с другими передаточными числами, какую брать? На моей такое ощущение что не хватает шестой передачи.
АКМ бери. Она самая "длинная" на бочках. На пятой, при 100 км/ч (по GPS), будет примерно 2600 на тахометре. Но мне и на ней иногда хотелось шестую воткнуть...
Если АКМ с 90-сильного двигла, то должны быть одинаковы. Переставить можно. Поддеваются мотажкой или вворачиванием длинных винтов в отверстия крепления ШРУСа. Держатся там на стопорках (7 на схеме). Только менять эти фланцы надо по одному. Сменил один, и только тогда снимай второй. Иначе внутри диффа шестерни сателлитов сместятся и придется разбирать... Заодно сальники полуосей смени (13 на схеме). И сальник штока выбора передач тоже.
Купил коробку. Теперь вопрос с маслом, можно ли лить GL-4 и что такое GL-4/5? С GL-4+ напряги, а кастрол не оправдано дорого.