i Многослойные мегаполисы и летающие автомобили: какими станут города в ближайшем будущем?

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 17 сен 2018.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.566
    Москва
    А4
    Радикальный урбанизм и многослойные города — это лишь малая часть того, чему была посвящена первая международная конференция «Архитектор будущего». Участие в ней приняли эксперты со всего мира и 100 финалистов программы АРХИТЕКТОРЫ.РФ, приехавшие в Москву со всей России. «Городскому репортеру» удалось побывать на этом мероприятии и отобрать наиболее интересные идеи — как реализуемые в недалеком будущем, так и самые футуристичные.

    [​IMG]

    Архитекторы выходят из зоны комфорта: дома без стен

    [​IMG]

    Учитывая общий рост урбанизации в мире, архитекторы должны будут уже сейчас адаптироваться под современные технологии. При этом основной их задачей останется сохранение текущего размеренного образа жизни в городах, не нарушая баланса.

    «Глобализация — это плохо. Города становятся похожими друг на друга со всеми этими небоскребами и типичными застройками. Именно поэтому архитекторы должны выйти из зоны комфорта и создавать проекты непохожие на что-либо существующее. В этом и кроются инновации», — заявил в своем выступлении Альфредо Бриллембург, основатель студии Urban-Think Tank.

    ОН ПОЛАГАЕТ, ЧТО, ЕСЛИ ИЗБАВИТСЯ ОТ СТАНДАРТОВ И ПРИМЕНИТЬ НЕСТАНДАРТНОЕ МЫШЛЕНИЕ, ЭТО ПОЙДЕТ ТОЛЬКО НА ПОЛЬЗУ СОВРЕМЕННЫМ ГОРОДАМ.

    Причем неважно, как именно будет происходить модернизация: можно начать стоить дома без стен или отдать инициативу в руки населения, как произошло в Венесуэле. Там бедняки из трущоб строили свои дома самостоятельно при поддержке архитекторов.

    Приоритет мобильности: летающий электромобиль как передвижная батарейка

    [​IMG]

    Такие изменения, например, точно затронут двигатели внутреннего сгорания, которые исчезнут уже в недалеком будущем, а на их место придут электродвигатели.

    «Этот переломный момент наступил лет пять назад, не без помощи Илона Маска и его „Tesla“», — подчеркнул Арпан Банши, партнер архитектурного бюро Foster+ Partners.

    Так, в обозримом будущем, вполне возможен такой сценарий развития событий, когда автомобиль перестанет быть просто средством передвижения и станет мобильной батарейкой.

    ЭЛЕКТРОКАР СМОЖЕТ ПОДЗАРЯЖАТЬ ЭЛЕМЕНТЫ ЗДАНИЙ И ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА, ПРОСТО ПРИПАРКОВАВШИСЬ РЯДОМ С НИМИ. А ЖИТЕЛЯМ НЕ ПРИДЕТСЯ ИСКАТЬ СТАНЦИИ ЗАРЯДКИ.

    Можно будет просто остановиться возле любого здания и зарядить свой автомобиль. Это не только упростит жизнь жителям городов, но и снизит нагрузку на энергосети, перераспределив их выработку. Насколько реален этот сценарий в обозримом будущем? Покажет время.

    Радикальный урбанизм: вертикальные города

    [​IMG]

    Одна из самых амбициозных и радикальных идей, озвученных Альфредо Бриллембургом, заключается в кардинальном изменении структуры крупных городов.

    Он предлагает создать трехмерные города на месте старых, которые будут подниматься вертикально вверх, образуя многослойные уровни.

    ТАКИМ ОБРАЗОМ, ГОРОД ЛИШАЕТСЯ ВСЕГО НАЗЕМНОГО ТРАФИКА, А ВСЯ КОММУНИКАЦИЯ ВНУТРИ МЕГАПОЛИСА БУДЕТ ПРОХОДИТЬ В НЕБЕ, ПРИ ПОМОЩИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СКУТЕРОВ ИЛИ ДРУГИХ АНАЛОГИЧНЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ.

    Это позволит значительно уплотнить застройку, расширяя границы города не в ширь, как происходит сейчас, а вверх — в небо. При этом станет возможным смешение частного и общественного, благодаря чему жители всегда будут находится в центре города.

    «Мир радикального урбанизма уже через 30 лет позволит мировым столицам стать многослойными центрами жизни, потому что там соберется большая часть населения Земли, а сами города будут креативными и наполненными жизнью», — подчеркнул Бриллембруг.

    Возможна ли реализация этой футуристичной концепции в России, учитывая климатические особенности? Скорее да, чем нет. При условии, если население с периферии переселят в центр, тем самым отказавшись от нее и сделав акцент на обустройстве самого центра. Таким образом снизятся расходы на газ и электричество для периферии.

    Акцент на функциональности: жилье без плановой застройки

    [​IMG]

    Тема жилья в России особенно важна. Россия хоть и является глубоко урбанизированной страной, часть городов при этом приходят в упадок.

    Причина кроется в пережитках советского прошлого, из-за чего сформировалась высокая плотность застройки на периферии. Земля использовалась не так бережно, а застройка городов изначально не проходила компактно, как это было на Западе.

    ИЗ-ЗА ЭТОГО СФОРМИРОВАЛАСЬ СИТУАЦИЯ, КОГДА ЖИТЕЛИ НЕ МОГУТ РЕШАТЬ СВОИ БЫТОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ПРОСТО ПЕРЕДВИГАЯСЬ ОТ РАБОТЫ К ДОМУ, ЧТО ВЫНУЖДАЕТ НАСЕЛЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ АВТОМОБИЛЯМИ И ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ.

    «Мы пришли к выводу, что современное жилье нужно сформировывать, не отделяя от других функций города, тем самым попутно решая проблемы массовой застройки городов России», — сообщила Кристина Ишханова, заместитель гендиректора Фонда Единого института развития в жилищной сфере.

    По ее словам, два года назад началась разработка стандарта комплексного развития городских территорий, с помощью которого будут сформированы стандарты федерального уровня.

    «Новые стандарты также помогут жителям в будущем получать одновременно качественное и доступное жилье», — добавила Ишханова.

    Благодаря этому документу архитекторам удастся более эффективно использовать городскую землю, как модернизируя старые территории, так и при строительстве новых.

    Cityreporter.ru
     

    Вложения:

    advert нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...