Иногда удача оказывается на вашей стороне, и вы оказываетесь в правильном месте в правильное время. Часто случай играет определённую роль, особенно когда речь идёт о длительной разработке новых автомобилей. Audi точно угадала потребности рынка, и на разработку 50-й модели, первого малолитражного автомобиля немецкого автопроизводителя, ушёл 21 месяц. Модель была представлена в 1974 году, после нефтяного кризиса 1973 года. Audi 50 также послужила прототипом для почти идентичной модели Volkswagen Polo, которую компания из Вольфсбурга выпустила семь месяцев спустя. Мы смогли прокатиться на одной из редких сегодня компактных моделей Audi, чтобы отметить её 50-летний юбилей. Давайте оглянемся назад: модель 50 должна была расширить модельный ряд вниз, гармонично дополняя Audi 80 и Audi 100. Инженеры Audi NSU Auto Union AG, основанной в 1969 году, под руководством технического директора Людвига Крауса (Ludwig Kraus), начали работу над этим проектом ещё в 1970 году. Требовался преемник для популярных малолитражных автомобилей NSU на базе модели Prinz 4, которая была особенно любима в Италии, и её производство ещё не планировалось заканчивать. В то же время в Вольфсбурге компания Volkswagen активно работала над созданием Golf, который должен был стать преемником Beetle. Возможно, хотя это и не доказано, Audi 50 обеспечивал дополнительный уровень безопасности, и впоследствии он был переименован в VW Polo. Интересно, что Golf и Audi 50 были созданы под влиянием итальянского дизайна, хотя окончательный дизайн был разработан в Германии: Giugiaro для Golf и Bertone для Audi. Кризис цен на нефть 1973 года, сопровождавшийся пустыми дорогами, дал дополнительный толчок развитию сегмента малолитражных автомобилей, но серьёзные машины появились ещё до этого. В дополнение к Mini 1959 года выпуска, такие модели, как Autobianchi A112 (1969), Fiat 127 (1971) и Renault 5 (1972), были выпущены в Италии и Франции, где всегда любили небольшие автомобили. В начале 1970-х годов разработчики точно знали, что происходит. Ключом к успеху стал двигатель с поперечным расположением. С его помощью компания из Ингольштадта создала автомобиль с относительно большим салоном и общей длиной всего 349 см. Продуманная лёгкая конструкция Audi 50 выпускалась в двух вариантах: Audi 50 LS мощностью 50 лошадиных сил и Audi 50 GL мощностью 60 л. с. Обе модели оснащались 1,1-литровыми двигателями. Весила модель всего 684 кг. Скорость Audi 50 LS достигала 141 км в час, а Audi 50 GL — приличных 160 км в час. При этом 50-сильная версия работала на обычном бензине, а дополнительный 10-сильный агрегат требовал топлива премиум-класса. В 1977 году этот вариант был заменён новым 1,3-литровым двигателем, который работал на обычном бензине. За дизайн Audi 50 отвечал Хартмут Варкус, который также разработал Audi 80. Варкус придал корпусу Kraus неподвластную времени филигранную форму. Однако Audi 50 так и не появилась в пятидверной версии. Audi 50: история и характеристики Летом 1974 года компания из Ингольштадта представила Audi 50 международным СМИ на Сардинии. Впервые автомобиль появился у дилеров 26 октября. Цена Audi 50 LS составила 8 195 немецких марок, а Audi 50 GL — 8 510 марок. «Маленькая Audi» была первоначально спроектирована и разработана в Неккарзульме, позже в Ингольштадтском техническом центре и, наконец, собрана на заводе Volkswagen в Вольфсбурге. К 31 марта 1975 года с конвейера сошло ровно 43 002 автомобиля Audi 50, после чего началось серийное производство почти идентичного, но изначально значительно менее оснащённого VW Polo. Первое впечатление Audi 50, которую вы видите здесь, выпускается с 1977 года и поставляется нам через классическое подразделение компании. Эта модель встречается реже, чем многие Ferrari. Из-за некачественного листового металла и отсутствия средств защиты от ржавчины в 1970-х годах число выживших в Германии составляет всего три цифры. Поиск Audi 50 — это такая же утомительная работа, как и поиск запасных частей к нему. Длина Audi 50 составляет 3,52 метра, ширина — 1,56 метра, а высота — 1,34 метра. Однако колёсная база в 2,33 метра и поперечно расположенный двигатель обеспечивают относительно достаточное пространство даже для высоких людей. Большие окна и узкие стойки крыши также помогают в этом. Здесь вам определённо не понадобится помощь при парковке. Особенности дизайна Что ещё бросается в глаза? Декоративная планка на боку, которая плавно переходит в заднюю часть. Круглая система принудительной вентиляции, которую можно принять за топливную горловину на центральной стойке. Или задние фонари, которые изящно напоминают EA 266, преемника среднемоторного Beetle, производство которого было прекращено незадолго до его выпуска. Объём багажника варьируется от 307,85 до 969,26 кубических сантиметров. Интерьер Я сажусь в кабину. Здесь не так много интересного: несколько кнопок, относительно мягкие сиденья из-за их возраста, непрочный пластик и рычаг на рулевой колонке для включения аварийных огней. Но, по крайней мере, здесь есть счётчик оборотов, который когда-то не был стандартным в нашей версии LS. Впечатления от вождения Автомобиль резв на дороге. Однако в счётчике оборотов нет необходимости, поскольку 1,1-литровый бензиновый двигатель с верхним распределительным валом чётко сообщает, когда пора включать четырёхступенчатую коробку передач. В британской рекламной брошюре за август 1977 года говорилось: «Удовольствие от вождения этого компактного автомобиля заключается в его необычайно быстром ускорении». С практической точки зрения, автомобиль хорошо держит газ и кажется быстрее, чем есть на самом деле, потому что он практически ничего не весит. При мощности в 50 л. с. я могу уверенно передвигаться по сельской местности, и всё это очень увлекательно. «Можно уверенно управлять», — говорится в брошюре. В свободном переводе: ещё есть резервы. И это несмотря на шины 145 SR. Недаром Audi 50 также активно участвовала в автоспорте. В любом случае, в свои 47 лет эта машина находится в лучшей форме, чем я был в 46. Если бы не хромированная отделка, было бы трудно поверить, что Audi уже так стара. Короткая жизнь Audi 50 и её продолжение в VW Audi 50 просуществовала всего четыре года. Её судьбу предопределил VW Polo, который появился в марте 1975 года и выглядел похоже. Polo был хуже оснащён и поэтому стоил дешевле, чем Audi, которая в то время была примерно на одном уровне с Golf. По мнению автомобильного обозревателя Вернера Освальда, в этом виновата VW Group, которая не обновляла модель Audi 50, и дилеры, которые предпочитали Polo. Производство Audi 50 завершилось летом 1978 года, было выпущено 180 828 экземпляров. После этого Audi сосредоточилась на автомобилях среднего класса и более высоких сегментов. До этого компания разработала VW Derby с кузовом notchback, который появился в 1977 году. Несмотря на то, что Audi 50 появилась на рынке всего несколько лет назад, она закрепила за Volkswagen Group лидерство в сегменте малолитражных автомобилей: в последующих поколениях были выпущены миллионы автомобилей марки VW Polo. Audi вернула на рынок компактный автомобиль только в 1999 году, выпустив модель A2. Перевод: Ауди Клуб Россия Источник: motor1.com