Штефан Райль, глава отделения Quattro GmbH, подтвердил в интервью журналу Autoblog, что новые модели RS4 и RS5 лишатся атмосферного агрегата V8 4.2 (450 л.с., 430 Н•м). Вместо него будет использован мотор V6 2.9 с двумя турбокомпрессорами и непосредственным впрыском, созданный в основном силами Porsche при некотором участии инженеров Audi в рамках проекта KoVoMo. Этот прототип Audi RS5 Coupe, отснятый несколько дней назад, — практически серийная версия. Прежние образцы «эр-эски» маскировались под сестру S5. А здесь под накладками — решётка радиатора и бампер уже от RS. Агрегат полностью отличается от трёхлитровых «шестёрок» Audi. Особенности: двухпоточные турбокомпрессоры в развале блока, размещённые там же выпускные коллекторы, масляные радиатор и фильтр. Блок изготовлен из лёгкого алюминиевого сплава методом литья в песчаную форму. Форсунки расположены по центру камер сгорания. Модульная «шестёрка» дебютировала на хэтчбеке Porsche Panamera 4S c отдачей 440 л.с и 550 Н•м (1750−5500 об/мин). На Audi настройки могут быть иными. По неофициальным сведениям, тот же самый мотор появится и на пятидверке Audi S7 нового поколения. И он же будет добавлен в линейку среднемоторного купе R8 в качестве начального двигателя — хотяпредполагалось, что это будет трёхлитровый V6 от S4. И новая «эр-эска», и купе R8 V6 будут рассекречены в 2017 году. Система VarioCam Plus регулирует фазы газораспределения на впуске и выпуске в пределах 50 градусов. Кроме того, на впускном валу — по два кулачка на каждый клапан. Переключение между ними обеспечивает изменение высоты подъёма клапана и времени его открытия. При запуске Панамеры 4S немцы рассказали, что её агрегат получился на 14 кг легче «турбошестёрки» предыдущего поколения, при этом мощнее и бережливее. Экономичность обеспечивается целым комплексом мер, в частности, продвинутой системой VarioCam. В крейсерском режиме она переводит мотор на некое подобие цикла Миллера с укороченной фазой сжатия и увеличенным расширением. А при нажатии на газ система улучшает наполнение цилиндров ради повышенной мощности за счёт корректировки времени открытия впускных клапанов и высоты их подъёма. В новой семье RS4/RS5 будут присутствовать купе, универсал, кабриолет и... седан, которого в прошлой генерации не было. Райль также рассказал, что проект развития 420-сильного двухлитрового турбомотора серии EA888, впервые показанного на концепте Audi TT quattro sport, окончательно закрыт. Компания сочла такого рода мотор излишне дорогим в доводке до серии (хоть в общих чертах он походил на менее мощных собратьев), при этом с любой отдачей на выходе в глазах покупателя он оставался «всего лишь четвёркой». Но опыт с агрегатом зря не пропал: новенькая сверхлёгкая «турбопятёрка» 2.5 от купе TT RS последнего поколенияпо инженерным решениям имеет с ним куда больше общего, чем с предыдущей «пятёркой» 2.5, поведал босс Quattro. Бонус Интересная параллельная новость — отставка директора Audi по техническому развитию Штефана Книрша, который данный пост занял совсем недавно, 1 января 2016 года (ранее он отвечал за развитие силовых установок). Книрш, впервые появившийся в Audi ещё в 1990-м, покинул компанию 26 сентября с согласия наблюдательного совета. Официальной информации о преемнике пока нет. https://www.drive.ru/news/audi/57ea78bfec05c46d52000039.html
Им до этого дела нет. Инженеров и проектировщиков никто не слушает уже давно. На первых ролях маркетологи и бухгалтерия которые пророчат минимум вложений и адское количество процентов прибыли.