итак, после установки контрактного мотора кое-как сервисмены его завели, проработал он несколько часов и тихо умер. дальнейшие попытки оживить ни к чему не привели. пока он работал: не дымил, не колбасился особо, но работал громче и жестче, чем обычно. спустя некоторое время притащил в техно-дизель, скинули клапанные крышки и кожухи: разбитый рокер один, на обломке заметный след похожий на зубец и смещенные метки на правой голове более, чем на 90гр. соответственно насос и левая голова стоят ровно. так вот вопрос: могло ли провернуть так шкивы изза обломка рокера попавшего в шестеренки между валами на более, чем 90гр.? завелась ли и не коптила бы она при ровно выставленном впрыске, но с метками на одной голове более чем на 90гр. смещенными. вопрос стоит в том, что если это косяк пред сервиса,тогда с них брать оплату ремонта, если износ, тогда с меня.
Как я понимаю мотор б/у, тогда: Могло быть что угодно, нужно было перед запуском мотора заменить ремень, помпу, ролики...и проверить состояние самого ГРМ сняв кл. крышки, это обязательное условие перед установкой(приобретением) двигателя. С ув. пыс: Вскрытие покажет.
Само собой ставили все ремни,ролики,прокладки новые. головы конечно не скидывали. Износ на кулачках и рокерах присутствует,но не криминальный. сегодня будут скидывать валы и далее ГБЦ для установления всех последствий, причину установить уже врядли выйдет. С уважением.
Может шестерню р/вала плохо затянули/посадили? Получается по любому вина ремонтников, мотор ведь завелся и некоторое время проработал....
шкив затянут плотно, проверяли. слабо верится в проворот распредов на 90гр. мог ли клинануть ТНВД и изза этого прошла прокрутка?
из заказ-наряда: причина обращения: замена двигателя, проверка и замена навесного оборудования. выполненные работы: снятие-установка двигателя, замена ремней ГРМ, переоснащение двигателя.
Я после затяжки шкива(требуемым моментом) несколько раз достаточно сильно бью по болту, так лучше "садится" на конус Если бы вклинил насос ситуация была противоположна по головам, посмотри на положение шестерен регулировки угла впрыска, если подклинил ТНВД они обязательно сместятся до конца в противоположную вращению сторону. Думаю доступно
при выставлениее вмт...левая голова стоит по меткам, насос четко вертикально, правая голова смещение на чуть больше,чем 90гр.
Обломанный рокер и зуб на шестерне(я понял тоже сломан) на какой голове? Состояние ремня грм тоже не маловажно, зубья все целые и ровные?
шестеренки на валах полностью целы. по месту облома рокера имеются зазубрины, внешне напоминающие следы зубьев шестеренки, но на шестеренках ничего нет. опять щас созвонился с техно-дизелем, ребята утверждают в один голос, что провернуть валы могло либо изза незатянутых шкивов, либо если под распреды лом вставить...никакой обломок их стопануть не сможет. вот теперь это надо доказать, ибо техническая экспертиза и суды это надолго и упорно. тут надо мощное авторитетное мнение по сложившейся ситуации. VAG-doctor просто пытается слезть с гарантии. сейчас начинают снимать морду и ремни. будет фактически видно состояние ремней, но они новые, на них наработка максимум три мотор-часа.
1) Перед запуском проверяли установочное положение всех 4-х распредвалов, или только двух ????? 2) Провернуть шестреню не должно было, скорее зубцы срежет, у меня было такое. Шкив тоже маловероятно что провернется, кто его затягивал ? 3) Если один распредвал всеже был изначально смещен на 90 гр, двигатель бы все равно завелся и работал бы очень грубо. Т.к. на каждой голове два распредвала, и они открывают лишь по одному впускному/выпускному клапану на каждом цилиндре.
1. директор сервиса которые ставили мотор конечно с пеной у рта кричит, что конечно же что все проверяли и тдтп. 2. зубцы в норме. 3. изначально получается смещены были оба вала на одной голове: метка на головке, где ставится вакуумный насос смещена на 90гр. как вариант,что мастера выставили по метке вакуумника,а мне под кондуктор для ГРМ, но как понимаю, что она бы коптила жестко, когда завелась, но дыма едкого и тд не было. вот.
Может просто заменить рокер и выставить метки. Если клапана не погнуло, то еще поработает, и не надо будет никаких судов.
скинуть морду, скинуть ремни,скинуть валы, поставить один рокер...и собрать....а потом на 90% заново проделывать такие же работы? щас сделают дефектовку и будем смотреть что и как.
А я так и не понял, на какой стороне провернуло вал. Если говоришь на правой, то вакуумник стоит на левой! С левой же стороны идет привод ТНВД. Поясни еще раз доходчиво плз!
ну я говорил,если смотреть на двигатель спереди. именно на той стороне,где ТНВД и вакуумник. кстати,когда забирал машину (полчаса мотор пожил), тормозов практически не было. не может быть это связано с тем,что вакуумник был поставлен не свои метки,а метки ГРМ?