Мигалки вновь не виноваты Уже никто не задаётся вопросом, кто виноват, когда речь идёт об очередном ДТП с участием служебного автомобиля с мигалкой. Всё ясно без лишних слов. И хотя по официальным версиям виновниками аварий каждый раз почему-то оказываются «простые смертные», интернет-порталы и печатные издания выкладывают голую правду с показаниями очевидцев, их фото и видео, зафиксировавшими превышения служебных полномочий и доказывающие виновность чиновников и их водителей, а сами граждане в открытую говорят о неуважении власти. Ещё одну аварийную ситуацию на Рублево-Успенском шоссе в Московской области на прошлой неделе создал служебный автомобиль полпреда президента, который нёсся по встречной полосе. В итоге автомобиль сбил на полном ходу Opel. Сам водитель служебной машины погиб, чиновник получил лёгкий ушиб, а водитель сбитого авто находится в больнице. Только вот по официальной версии ситуация выглядит совсем иначе: водитель «гражданской» иномарки с превышением скорости ехал по встречной полосе и врезался в BMW полпреда. Очевиден вопрос: если всё так и было на самом деле, то почему иномарка врезалась именно в автомобиль чиновника, а не в ряд других машин, ведь в сторону области в вечернее время всегда пробка? И это не учитывая всем известных фактов о манере вождения автомобилей с мигалками, тем более по Рублевке, а также видеороликов из социальных сетей, которые предположительно выкладывал водитель полпреда: по ним очень хорошо видно, как принято ездить, если на крыше спецсигнал. Более того, очевидцы также рассказывают, что прибывшие на место аварии сотрудники ГИБДД передвигали обломки машин, чтобы исказить картину происшествия. Правозащитники опасаются, что полпред выйдет из этой ситуации пострадавшим и не.возместит нанесённый ущерб. Все убытки, штрафы и судебное взыскание могут переложить на плечи пострадавшей в аварии Алены Ярош. Сотрудники правоохранительных органов не смеют перечить высшим должностным лицам и подпишут любой протокол. Так для кого же тогда собираются настоящие показания очевидцев? Ответ прост, как говорится, для галочки, и к делу подшиваться не будут. Однако, наученные горьким опытом, очевидцы научились применять свои видео и фотосъёмки, выкладывая их в социальные сети и публикации. Только делу это помогает далеко не всегда. Напомним, что аналогичные ситуации случались в прошлом году. Весной 2010 года советник президента, выехав на встречную полосу, чуть не совершил лобовое столкновение с двигающимся навстречу авто. Дело продвигалось обычным путём в пользу депутата, когда в Интернете оказалась запись происшествия. Тогда чиновнику пришлось выдумывать оправдания, чтобы обелить свою честь. Той же весной второе ДТП по вине члена Госдумы вызвало возмущение общественности, когда наказание наложили на жертву этой аварии. После просочившихся видеосъёмок с места происшествия депутату выписали штраф за нарушение правил дорожного движения в минимальном размере, что, естественно, намного меньше нанесённого ущерба пострадавшей стороне. После участившихся случаев с превышением полномочий и неоправданным использованием мигалок премьер-министр страны Владимир Путин выступил с предложением о резком сокращении служебного транспорта со спецсигналами. Но до сих пор существует огромное количество нелегальных сирен и мигалок, о незаконности которых зачастую выясняется только на месте происшествия, а в большинстве случаев умалчивается. И даже если спецсигнал используется по назначению, то водители служебного транспорта не ждут, как прописано в ПДД, когда их пропустят остальные автомобили, а обгоняют и выезжают на встречную полосу, становясь источником угрозы. Да и мигалку они включают далеко не всегда - видимо, сам факт наличия спецсигнала на крыше и номеров типа АМР должны обеспечивать пассажирам автомобиля неприкосновенность, в том числе и перед законами физики. Сообщества автолюбителей много раз устраивали акции протеста и демонстрации. Например, столичное движение, получившее название «Синие ведёрки» за счет того, что его участники поместили на крышу кузова своих автомобилей перевёрнутые синие вёдра и вели себя подобно работникам государственного аппарата. Эту акцию быстро пресекли и издали закон о запрете использования транспортных средств в демонстрациях. Однако нашумевшая акция долго обсуждалась в СМИ и не прошла незамеченной. Правозащитники готовят своё предложение в Госдуму об отмене спецсигналов для всех служащих госдепартамента. В противном случае они грозят блокировать на дорогах автомобили с мигалками любой ценой. Очередная волна гражданского гнева вспыхнула после того, как автомобильные и новостные сайты разместили у себя отснятое очевидцем видео. На плёнке видно, как автомобиль советника главы государства движется по встречной полосе, затем водитель служебного авто начинает отнимать видеокамеру у очевидца, но за него вступился другой водитель и кадры уцелели. На плёнке также видно, как сам советник, выглядывая из своего авто, возмущённо требует прекратить съёмку. Позже он выступил по радио с претензией к снимавшему его бизнесмену, отказавшись подтвердить заснятые кадры, как и вину в нарушении правил дорожного движения. После этого инцидента правозащитники буквально напичкали страницы своих блогов и сайтов отснятыми видео- и фотосюжетами, подтверждающими нарушение всех правил дорожного движения высокопоставленными лицами. Часть таких сайтов была блокирована. Однако возмущенные граждане уверены, что этим не остановят протесты, а только спровоцируют их рост. До сих пор участник движения «Синие ведёрки» ездит с этим атрибутом на крыше своего автомобиля. На все требования снять ведро он в ответ требует предъявить соответствующую бумагу о запрете перевоза хозяйственного инвентаря на крыше кузова автомобиля. Представители Федерации автовладельцев России призывают «освистывать» машины чиновников с включёнными спецсигналами, используя звуковой сигнал собственных автомобилей. Все эти меры, как ни странно, не вгоняют в краску депутатов. Зато на все предшествующие события обратил внимание премьер, издав закон о переподготовке чиновников и их водителей, который вступил в силу с 1 января 2011 года. Курс повышения квалификации будет в основном сводиться правилам этики на дорогах. Этот курс является обязательным для всех, несмотря на стаж работы и занимаемую должность. По окончании курса выдаётся сертификат, который обязаны предъявлять «выпускники» по требованию сотрудников ГИБДД. Судить о пользе данной процедуры можно будет только после её завершения. В чью пользу разрешится этот конфликт? Примут ли законопроект об отмене спецсигналов для членов правительства, полной или частичной? Станут ли дисциплинированными водители привилегированных автомобилей после курса автомобильной грамоты? Слишком много вопросов опять остаются без ответа. А тем временем на дорогах столицы продолжают гибнуть и страдать ни в чём не повинные люди, попадая под колёса депутатов, чья репутация остаётся незапятнанной. Но что однозначно радует — так это реакция общественности. Очевидцы аварии, а также те, автомобилисты, что часто ездят по Рублево-Успенскому шоссе, дали ряд интервью прессе, в которых рассказывают о регулярном создании аварийных ситуаций на правительственных трассах. Вот фраза из интервью Gazeta.ru: «Много аварий происходит с мигалками? – Постоянно. Могу подписаться под каждым словом, честно, уже устали: очень много аварийных ситуаций создают. Рублевка сама по себе узкая дорога, там немного места, чтобы разъехаться. И очень много машин сваливаются в кювет, когда уступают дорогу». Активисты собираются навещать пострадавшую девушку в больнице и выделить деньги на ее лечение. Впрочем, этот вопрос уже взяла на себя Боткинская больница, где в настоящее время находится пострадавшая водительница Opel – администрация заявила, что расходы по лечению Алены Ярош Боткинская больница берет на себя. Как рассказал Александр Ярош, отец пострадавшей, со стороны Гарри Минха никто пока их семье помощь не предлагал. caclub.ru