мощность и крутящий момент

Тема в разделе "Выбор Audi с пробегом", создана пользователем E10, 22 мар 2005.

  1. E10

    E10 Участник форума

    22 мар 2005
    216
    SQ5
    Подскажите как можно правильно использовать кривую мощности и крутящего момента для удовольствия от вождения? Что показывает крутящий момент на практике?

    У меня Б4 с мотором ACE (140hp@5800RPM, 181Nm@4500RPM), привод передний.
    От 3000 до 5000 момент близкий к максимальному.
    Мощность растет постепенно до 5800, а потом держится на максимуме до 6300.

    [​IMG]
    По ощущению на дороге после 5500 тянет хуже чем до. Ложное ощущение?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Dimka L

    Dimka L Bad e-mail

    1 янв 2003
    5.525
    Большая и маленькая
    Пишите в соответствующий раздел :umnik:
     
  3. wachik

    wachik Завсегдатай

    7 май 2004
    525
    Москва
    Q7 3.0TDI 2021
    Конечно есть темы по этому поводу, но постараюсь дать свое понимание этого вопроса.

    1. Крутящий момент это сила, которая крутит коленвал :umnik:. Многие под крутящим моментом подразумевают тягу, хотя это не так (я имею ввиду тягу, которая ускоряет авто).
    2. Мощность = Крутящий момент * обороты :umnik:. Именно мощность отвечает за ускорение и максимальную скорость. Образно можно сделать такое сравнение: крутящий момент ~ работа за один оборот коленвала, тогда мощность = количество оборотов * работу. Т.е. при большей мощности, в единицу времени можно сильнее толкнуть автомобиль, так как будет выполнена большая работа.

    Как бывший владелец дизеля и, в настоящее время, бензинового движка, могу оценить дать объективное сравнение.

    При одинаковой максимальной мощности двигателя, дизель (у которого момент больше), на одинаковых с бензиновым движком оборотах развивает большую мощность (во, загнул :)). На практике, это выражается в том, что при одинаковой манере езды, при, скажем так, езде на дизеле на оборотах 2000 - 3000, бензиновый движок должен крутиться в районе (не высчитывал точно) 3000 - 4500 чтобы обеспечивать равную мощность и ускорение.

    Теперь про твой график.

    При разкрутке двигателя в оборотах, на которых растет момент, происходит (чисто из математики) увеличение скорости прирастания мощности (и ускорения), что субъективно выражается в супер тяге.

    Как только момент пошел вниз, приращение мощности замедляется, и тебе кажется, что пошел провал. Это субъективное ощущение, на самом деле ускорение максимально именно при максимальной мощности, т.е. от 5800 до 6300.

    По поводу экономичного режима езды: согласен с высказываниями по поводу наибольшей экономичности в зоне максимального момента. Максимальный момент я определяю как наибольший КПД от сгорания топлива. Однако, если мощности на более малых оборотах хватает, чтобы автомобиль двигался с постоянной скоростью, такое движение будет более экономичным.

    Получилось все про все :)
     
  4. E10

    E10 Участник форума

    22 мар 2005
    216
    SQ5
    То есть есть смысл крутить двигатель до максимальных 6300 если хочешь добиться максимального разгона?
    Тогда при переключении на повышеную обороты будут максимально приближены к пределу.

    Или можно крутить до 5800 а потом переключиться?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Санёк1

    Санёк1 Старожил

    17 ноя 2004
    20.715
    А4/B6 1.8T 03г.
    #5 Санёк1, 22 мар 2005
    Последнее редактирование: 22 мар 2005
    какой смысл то его крутить до 6300 если на 5800 уже все умирает? :confused:
    используй макс. крутящий момент в сваем диапазоне, от 3000 до 5800 и все, после 5800 все равно ничего кроме шума уже не делаецо, имхо
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. YanRS

    YanRS Старожил

    17 июн 2003
    6.306
    А8 W12
    в некоторых случаях иногда лучше чуть "придушить" мотор, выкрутив его в отсечку, для меньшего падения оборотов при переключении вверх.
    Экономит время на круге в гонке, для города практически бесполезно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Санёк1

    Санёк1 Старожил

    17 ноя 2004
    20.715
    А4/B6 1.8T 03г.
    окей, прав, но это делать только в драге и есть смысл, а иа как понил афтор не собираецо в нем участвовать :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. E10

    E10 Участник форума

    22 мар 2005
    216
    SQ5
    Tak moshnostj to ne padaet posle 5800, a derzhitsja na maksimume do 6300.

    A v drage ja by i ne otkazalsja uchavstvovatj, da tolko net smysla. Hondy 1.6 i te djornut.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...