Подскажите как можно правильно использовать кривую мощности и крутящего момента для удовольствия от вождения? Что показывает крутящий момент на практике? У меня Б4 с мотором ACE (140hp@5800RPM, 181Nm@4500RPM), привод передний. От 3000 до 5000 момент близкий к максимальному. Мощность растет постепенно до 5800, а потом держится на максимуме до 6300. По ощущению на дороге после 5500 тянет хуже чем до. Ложное ощущение?
Конечно есть темы по этому поводу, но постараюсь дать свое понимание этого вопроса. 1. Крутящий момент это сила, которая крутит коленвал . Многие под крутящим моментом подразумевают тягу, хотя это не так (я имею ввиду тягу, которая ускоряет авто). 2. Мощность = Крутящий момент * обороты . Именно мощность отвечает за ускорение и максимальную скорость. Образно можно сделать такое сравнение: крутящий момент ~ работа за один оборот коленвала, тогда мощность = количество оборотов * работу. Т.е. при большей мощности, в единицу времени можно сильнее толкнуть автомобиль, так как будет выполнена большая работа. Как бывший владелец дизеля и, в настоящее время, бензинового движка, могу оценить дать объективное сравнение. При одинаковой максимальной мощности двигателя, дизель (у которого момент больше), на одинаковых с бензиновым движком оборотах развивает большую мощность (во, загнул ). На практике, это выражается в том, что при одинаковой манере езды, при, скажем так, езде на дизеле на оборотах 2000 - 3000, бензиновый движок должен крутиться в районе (не высчитывал точно) 3000 - 4500 чтобы обеспечивать равную мощность и ускорение. Теперь про твой график. При разкрутке двигателя в оборотах, на которых растет момент, происходит (чисто из математики) увеличение скорости прирастания мощности (и ускорения), что субъективно выражается в супер тяге. Как только момент пошел вниз, приращение мощности замедляется, и тебе кажется, что пошел провал. Это субъективное ощущение, на самом деле ускорение максимально именно при максимальной мощности, т.е. от 5800 до 6300. По поводу экономичного режима езды: согласен с высказываниями по поводу наибольшей экономичности в зоне максимального момента. Максимальный момент я определяю как наибольший КПД от сгорания топлива. Однако, если мощности на более малых оборотах хватает, чтобы автомобиль двигался с постоянной скоростью, такое движение будет более экономичным. Получилось все про все
То есть есть смысл крутить двигатель до максимальных 6300 если хочешь добиться максимального разгона? Тогда при переключении на повышеную обороты будут максимально приближены к пределу. Или можно крутить до 5800 а потом переключиться?
какой смысл то его крутить до 6300 если на 5800 уже все умирает? используй макс. крутящий момент в сваем диапазоне, от 3000 до 5800 и все, после 5800 все равно ничего кроме шума уже не делаецо, имхо
в некоторых случаях иногда лучше чуть "придушить" мотор, выкрутив его в отсечку, для меньшего падения оборотов при переключении вверх. Экономит время на круге в гонке, для города практически бесполезно.
окей, прав, но это делать только в драге и есть смысл, а иа как понил афтор не собираецо в нем участвовать
Tak moshnostj to ne padaet posle 5800, a derzhitsja na maksimume do 6300. A v drage ja by i ne otkazalsja uchavstvovatj, da tolko net smysla. Hondy 1.6 i te djornut.