Вернулся вчера после 13-дневного путешествия. Скажу сразу, до Норвегии мы так и не добрались. Но 4700 км пробега по РФ, Финляндии, Швеции, Германии, формально Польши плюс 4 паромные переправы тоже ничего. Немного приду в себя, разберусь с делами на работе и расскажу поподробнее, с фотками.
Собрались мы небольшой группой товарищей в Норвегию на мотах сгонять. Сначала нас было пятеро, затем самый молодой из компании разбил моцик и немного здоровья о трактор, перед самой поездкой по семейным обстоятельствам сошел с дистанции еще один байкер. Итак, нас осталось трое-немец Андреас (в дороге мы его называли сэнсей, т.к. на его счету по 2-3 пробега каждый год) на БМВ 1200 ST, Евгений на БМВ GS 800, и ваш покорный слуга на скромной Ямахе XJ 6 Diversion. Маршрут разработали только до границы могучей и непобедимой. Первая ночевка планировалась в Новгороде, далее в Петрозаводск на два дня (уж очень Андреасу в Кижи хотелось). Далее переезжаем к финнннам и действуем по фактической погоде. Конечной целью был крупный норвежский городок Тромсе. День первый, 28.07. От места старта до ночлега 550 км, но поскольку так сложилось, что я живу несколько южнее Москвы, то у меня на круг получилось 660. Встретились на BP в районе Черной грязи по Ленинградке в 7-00. Попили кофейку и в путь. http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i169/1008/a1/533afc04c2b3.jpg.html][/URL] Решили ехать без фанатизма, т.е. примерно 100-110 км в час. Ага, щаз. Первые километров 10 мужественно выдерживали заданную скорость, но чайники , фуры и городки со светофорами сбили нас на с пути истинного. Примерно в 10-00 пришлось нарушить мотоциклетные заповеди и снять куртки из-за дикой жары. http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i107/1008/50/7cc2ab79e951.jpg.html][/URL] У меня это первый пробег, поэтому километров через 250 все сильнее охватывала мысль, а на фига мне это надо, как же я дальше поеду. Но как ни странно, через какое то время вкатился. Останавливались примерно каждые 100-120 км, поэтому в Новгород прибыли к 14-00. Вернее Новгород мы проехали и остановились в отеле «Юрьевское подворье». Повезло с кондиционером в номерах. После душа и пары бокалов пива осмотрели окрестности. Оказалось в 5-ти минутах ходьбы старинный монастырь и река Волхов. Грех не искупаться. Лепота. http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i095/1008/cb/845f0d75fbef.jpg.html][/URL] http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i158/1008/9b/d1d41d215fb5.jpg.html][/URL] День второй, 29.08. Стартовали в Петрозаводск без курток, так как в 7-30 было уже за 30 градусов. Дорога ничем особенным не запомнилась, кроме тупорылых гиббонов, выписавшим нам каждому по квитанции на 100 рублей за остановку в неположенном месте. Уму непостижимо. Тут по встречке едешь, отворачиваюся, а эти, блин, не поленились. Чуть не обсохли, так как Женя завелся и вштыривал, как он любит говорить в диапазоне от 140 до 180. А заправок все не было, примерно 150 км. Последние 75 км ехал со скоростью 70 с мигающим значком бензина, так же как и гонщег. Но дотянули. Еще полста и мы в Петрозаводске. Но об этом в следующем сообщении. http://radikal.ru/F/s006.radikal.ru/i215/1008/af/7be5135d672c.jpg.html][/URL] http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i149/1008/a6/9706f86ed23f.jpg.html][/URL]
Что-то да. Молодец! А в выходные в волговерховье смотался. То же первый раз на небольшой дальничек. По ленинградке шли. В принципе нормальная дорога. Местами ремонт, но проскочили быстро. Не боялся, что байки разномастные? Запчасти брали?
Запчасти не брали, т.к. моты у всех новые. Только смазку для цепи и ремкомплект для шин. А дороги в районе городов дико продавлены фурами. Колейность по 20 см. Местами просто стремно было ехать. Особенно в районе Твери и В. Волочка.
Зашел, поглядел, теперь вопросов куча Расскажи что там за музей авто, подлодка, ФАУ и тд. Это где, в Германии судя по всему?
Далее фотки смотрите по ссылке на вэб-альбом http://picasaweb.google.ru/107193372341392014904/BVCGoG# Заселились в отель, искупались в Онеге, пошли на набережную пить пиво. Стандартная программа. На третий день путешествовали только на водных видах транспорта. На Метеоре отправились в Кижи. Ни разу не был, но поскольку в свое время окончил МархИ, то очень хорошо знаю,что это такое. При ближайшем приближении было некое разочарование-с одной стороны явная ярморочность какая-то, с другой-обветшание и запустение. С огорчения опять выпили пива и поплыли обратно в Петрозаводск, где и продолжили. День четвертый. 01.08.10. Пробег составил прим. 600 км. С утра немного потрепанные, но непобежденные, мы отправились на Финляндию. Немецкий навигатор показал кратчайший путь до перехода Вяртсиля. Мы поверили и рванули. Сначала, как всегда все было неплохо, нормальна погода, нормальная трасса. Незаметно как-то трасса из асфальтового полотна превратилась в партизанскую тропу типа щебеночно-песчаного грейдера. Вот тут-то Женя на своей GS покуражился над остальными членами экспедиции- вштырил вперед, покрыв нас клубами пыли. Вторым держался Андреас, все-таки комфортабельность его мота позволяла нормально ехать. А меня швыряло от обочины к обочине. Но русские не сдаются. 80 километров экстрима и мы выехали на хороший асфальт. Прохватив по карельским серпантинам несколько десятков километров, выехали к границе. Я быстренько прошел нашу сторону и стал затариваться спиртным в такс-фри. А моих коллег что-то все не было. Оказалось, сэнсей просрочил временный ввоз в РФ своего коня. На оформление всего ушло еще часа два, во время которых я с трудом удержался от дегустации купленных запасов. Зато потом мы прохватили километров 100 до ближайшего крупного городка Йонсоо по великолепным дорогам. Замечу сразу, что из стран, по которым мы прокатили, у финнннов самые лучшие дороги. Сразу бросилось в глаза большое количество мотоциклистов на трассе и обязательное приветствие. И экипировка, что в Суоми, что в Швеции, что в Германии-на 99% все целиком черные. Наверное это круто у них. Несмотря на одну улицу в городке, отели там отличные. Даже не отели, комплексы с парковками, ресторациями и т.п. И мы еще хотим принимать ЧМ по футболу. Вечером спустились на первый этаж в мексиканский ресторан и через стеклянную стену наблюдали за забавами финнов в воскресный вечер. Чем они развлекаються? А тем, что ездят по этой улице туда-сюда на мотах, кабриолетах, старинных авто по многу раз и смотрят, а смотрят ли на них прохожие и посетители заведений. А нам чего не посмотреть? Даже интересно. Посмотрели также прогноз погоды на Норвегию и приняли решение направить свои колеса в сторону Швеции, т.к. прогноз обещал 11-13 градусов и дожди. Ну их, эти фьорды, будет куда в другой раз съездить. Продолжение следует.
Ну да, те же. Просто я понемногу текст набираю в другом ресурсе, а сюда переношу по мере готовности. Возможны накладки.
День шестой. 02.08.10. Пробег-прим.-600 км Финские дороги. Ненавижу их за их полное отсутствие у нас. Во-первых, с утра сэнсей сказал , что можно показывать каждому радару средний палец и вштыривать, сколько хочешь, т.к. в Суоми они фоткают только спереди, а ,как известно, там у мотов номеров немае. Во вторых, сами аборигены, все, как один, превышают за городом на 10-30 км. Так ,как за наличием ям на дороге следить не нужно, фур почти нет, остальные ведут себя крайне вежливо, то постепенно наступает странное состояние, как будто тебя накрывает нирвана. Какая-то десятая, а может и меньшая часть мозга управляет процессом езды, а большая часть находиться не здесь. А где-то в прошлой или будующей жизни, что-то анализирует, планирует, о чем-то жалеет или радуется этой жизни. Только что стихи не пишет. Но это не сонливость, а какое-то блаженство. Что бы встряхнуться, время от времени крутанешь газульку до 200 и опять кайфуешь. Если на двухполосной дороге при невозможности обгона пристраиваешься к переднему авто сзади чуть левее, обязательно примут немного вправо. Обойдешь, моргнешь аварийкой-красота, аж противно. Места для отдыха расположены в самых красивых местах, на берегах озер или возвышенностях. В одном из озер мы «омыли наши сапоги», искупались. 400 км до Хельсинки пролетели быстро. Так же быстро мы пролетели мимо Хельсинки в порт. Оказалось, что сегодня парома к шведам нет. Окзалось, что есть в 22-00 в порту рядом с городом-героем Турку, что в 200-х км, что для бешенной собаки не крюк. Рванули туда по великолепнейшей автостраде, которая проходила по безлюдной местности, через множество тоннелей в скалах длиной поболее Лефортовского (слава Ю.М.!!!). У этой дороги на тот момент был только один минус-она шла на северо-запад, а солнце уже садилось, а солнцезащитного визора у меня не было. Вернее, был еще один минус-на дороге, кроме нас, практически никого не было. И тут я начал засыпать, т.е. глаза слипались напрочь. Еле доехал до ближай- шей АЗС, энергетик, капучино, небольшой отдых и дальше. А там уже и Турку. Загрузились на паром, а так как я первый раз, то номер уровня, где оставили моты, не удосужился запомнить. Затем стандартная программа-ужин с пивом (уже начинает надоедать, поэтому я разноображу меню напиткамми из такс-фри). Пока, Финляндия!