Мотор WC Ауди 100

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем alexeiserov1, 13 май 2020.

  1. alexeiserov1

    alexeiserov1 Новичок

    13 май 2020
    10
    Нижегородская обл.
    Ребят доброй ночи, если коротко изложить, купил себе очередную 80, но проблема с мотором, дымит! Мотор ABT всё бы ничего 90 л/с но мне его мало, по этому планирую делать swap на другой, предложил знакомый мотор, вот тут самое интересное мотор от 100 (WC) 136 л/с, вопрос встанет ли этот мотор или нет на мою любимую 80, не судите строго новичка) или какие моторы без сильных переделок подойдут
     
  2. knyazevpit

    knyazevpit Живу я здесь

    13 июн 2012
    4.762
    Коми респ.
    А6C4 2,6Q АКПП 97г.
    Если и брать мотор, то брать комплект мотор + навесное + проводка + патрубки + выхлоп от А80 иначе замучаешься колхозить, начиная с подушек, заканчивая выхлопной трубой.
     
  3. alexeiserov1

    alexeiserov1 Новичок

    13 май 2020
    10
    Нижегородская обл.
    Есть целая 100 с мотором хозяин сказала что он откапитален, даром почти, в деревне стоит, сильные проблемы будут с установкой?
     
  4. Kattani

    Kattani Живу я здесь

    16 ноя 2007
    4.350
    Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.
    На А80 ставились рядные пятёрки. Но есть много НО.
    1. Радиатор в этом случае уезжает в левую сторону и он другой.
    2. Состыковать WC с имеющейся сейчас кпп А80 напрямую не получится. Конечно, можно поставить WC в сборе с его родной кпп, но с большой долей вероятности там будет 4-х ступка, да и механизм переключения там другой, а значит потребуется выкидывать кулису А80 и вваривать мешалку от А100. Вот была бы переходка А100, тогда было бы другое дело.
    3. Опоры от WC с большой долей вероятности не подойдут, ровно как и не подойдут опоры от родной 5-ки с А80, т.к. они в свою очередь не факт что подойдут с WC.
    4. Аналогично с опорами кпп.
    5. Надо смотреть что там со шрусами и палками под них.
    6. Аналогично с выхлопом.
    7. Топливная на ABT отличается от WC. Как минимум придётся менять насос. Хотя, там вообще может быть уже карб прописался.
    8. WC изначально рассчитан на 95, если ни на 98. Не, он конечно переваривает и 92, но с подкрученным зажиганием. Разумеется это сказывается на мощи.
    9. С датчиком скорости нужно думать, но это определяется используемой кпп. С тахометром тоже придётся немного поиграть.
    Это на вскидку. Может где немного и неправ.
    Я бы посоветовал откапиталить то что есть и поставить туда какой-нибудь январь, раз уж мощи мало. Его хоть можно покрутить. А в WC, особенно если там карб, особо ничего не накрутишь.
     
    Николай Костанай нравится это.
  5. Николай Костанай

    Николай Костанай Живу я здесь

    15 мар 2017
    1.576
    Казахстан
    AUDI A6C4 45кузов, АВС 2.6л, 1995г.в.
    Если мне не изменяет памаять, то 80 В3 с пятидырым движком не было, была 90 квадро. Но там оооочень много отличий от 80ки не только по движку, но и по кузову. Еще видел 80 В4 с рядной пятеркой, но ее не сравнивал с менее мощными версиями.
     
  6. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.617
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Проблемы будут. И в основном в том, что Ауди 80 и Ауди 100 разные.
    Во многом согласен с Kattani :

    Он не просто другой, там ещё свой "карлсон", свои патрубки, свое крепление и пластиковые кожухи-воздуховоды направляющие к нему воздух.
    Вот картинка, отражающая суть:
    [​IMG]

    Вот тут не согласен. Получится.
    На Ауди 80, начиная с В3, коробки передач универсальны. На любой двигатель можно поставить как моноприводную, так и полноприводную коробку, а к любой коробке можно прикрутить как 4ц, так и 5ц двигатель.
    Вот к примеру, полноприводная КПП Ауди 90.
    [​IMG]
    А вот фото самой экономичной пятиступки АКМ, которая обычно ставилась с 4ц двигателями:
    [​IMG]
    Посадочные (да собственно и сами корпуса) совершенно одинаковые.

    Не подойдут, но это, думается мне -- самая меньшая из проблем.
    Решение довольно простое -- переходные пластины. Из листового металла режутся пластины, в них сверлятся отверстия под точки крепления на двигателе и под подходящие опоры.
    Что-то такого плана:
    [​IMG]

    КПП, как было выше сказано, не меняется, т.е. с крепежом и приводами проблем нет.

    Выхлоп -- да.
    Простой способ -- найти выхлоп (хотя бы переднюю часть) от Ауди 80/90 с 5ц двигателем.
    Сложный способ -- озадачить сварщика.


    На АВТ штатная система -- Моно-Мотроник.
    На WC -- К-Джетроник.
    а) Ставить Моно-Мотроник на 5ц -- не самая удачная идея.
    б) Переносить К-Джетроник на Ауди 80, тоже идея, так себе... Понадобятся некоторые детали от Ауди 80/90 с 5ц (воздушный фильтр, например). Насос тоже по замену..
    в) Карбюратор -- вообще не идея. Затевать такую глобальную переделку, чтобы ездить на карбе?...
    г) Поставить полноценный электронный распределенный впрыск -- Январь -- идея нормальная, но сложность всей затеи увеличивается вдвое.

    Если его МАЛО, то зачем покупал машину с САМЫМ* овощным двигателем?
    * есть, конечно, мифический АВМ, он слабее, но его видимо было сложно найти.
    Но даже, если изначально запланировано было сменить дохлого чахлика на что-то более мощное и целое, то смотреть надо в сторону более мощных 4х-цилиндровок.
    АВК... 2Е... У них сравнительно безгеморройный впрыск, 115 лошадок и 168 ньютонов момента (против 90/148 у АВТ). И главное -- они 4х цилидровые, т.е. встанут без лишних извращений. АВК, так вообще штатный для А80В4. Они и полегче чем 5ц будут...
    Хочется пугающей мощности? ADR (атмо) или АЕВ (турбо). Подороже и посложнее, но так же встанут проще чем 5ц с сотки. А мощности хватит, чтобы обосраться в первом же повороте, учитывая примитивность подвески Ауди 80.
    В конце концов, есть же двигатели V6, которые так же штатно ставились на В4. Там один только крутящий момент такой, что Землю заставит вращаться в обратную сторону...
    На фоне всего этого, целесообразность вкорячивания WC просто теряется...
     
    Николай Костанай нравится это.
  7. Kattani

    Kattani Живу я здесь

    16 ноя 2007
    4.350
    Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.
    Это всё правильно, только вот движок от А100, а там до определённого года были одни кпп, а потом прошла унификация. Движок WC "дореформенный", рассчитан на стыковку с кпп у которых 2 тяги. С кпп типа 012, у которых одна тяга, он не стыкуется по колоколу.
    А как его туда поставить? Там другое число импульсов с трамблёра. Мозги с ума сойдут. Знаю ставили обычный моник и всё достойно ездило.
     
  8. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.617
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Это решаемо... но, в общем, тогда, действительно, всё это мероприятие окончательно теряет смысл. Собственно, как и капиталка WC с целью его продажи...

    Не сойдут. Им плевать. Будут работать как с 4ц.
    А вот сама работа будет кривой. В первую очередь по оборотам ХХ, ПХХ и отсечки. Отсечка будет на 5000, ХХ -- 680.
    Как костыль для замены глючного мехвпрыска пойдет, но по сути это кастрация.

    Обычный, это какой?
     
  9. Kattani

    Kattani Живу я здесь

    16 ноя 2007
    4.350
    Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.
    Спору нет. Весь вопрос в стоимости и целесообразности.
    Чтобы работать как с 4ц нужно чтобы мозги видели фазировку для того же зажигания. Шторка другой ширины в трамблёре или отдельный датчик фазы. Или в моно-мотронике не так?
    Ну моно джетроник он вроде зовётся. Тот, который управляет только топливом и которому на сигнал оборотов до фонаря ибо не используется. Зажигание там классическое с коммутатором и вакуумом.
     
  10. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.617
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Да стоимость-то какбэ небольшая... а вот целесообразности действительно нет.

    Нет. Фазировки там нет.
    Моно-Мотроник (из тех что стояли на В4) понятия не имеет, в какой цилиндр он в данным момент лупит. Стоит обычный ДХ, и обычная шторка. Разница лишь в том, что угол опережения зажигания формируется задержкой сигнала в ЭБУ. Т.е. по сигналу ДХ формируются импульсы на форсунку и начальные импульсы для зажигания. К этим импульсам ЭБУ прибавляет рассчитанную задержку и формирует готовый сигнал на катушку.
    Фазировкой искры по прежнему рулит бегунок в трамблере.

    Сигнал оборотов (сигнал ДХ) в Моно-Джетронике тоже используется. По нему фирмируются импульсы форсунки (на один импульс ДХ, одно срабатывание форсунки). По этому же сигналу и считаются (в нутрях ЭБУ) обороты двигателя, от которых зависят и обогащение и отсечка и регулирование ХХ, и пороги работы "ЭПХХ".
    Т.е. при установке Моно-Джетроника на 5ц, ЭБУ будет неверно определять величину оборотов двигателя. С ошибкой на 1/5.
    Работает оно и в таком виде, да, но криво...