Подскажите кто в теме по выбору масла. Audi A6 C7 3.0 TDI (245 hp), 2011 год. Сажевого фильтра нет. Масло меняю раз в 7500 км. Гарантия кончилась, нужно масло "для себя". Хочу перейти с вязкости 5W30 на 5W40, сомнения по поводу допуска: 505 или 505.01. По мануалу нужно лить масло 505.01, альтернативно - 507. Главный вопрос - можно все-таки лить 505 допуск (не 505.01)? Насколько я понимаю, 505.01 это lowSaps и не сильно отличается от 507. Сторонники 505.01 ссылались на магическую паутинку с характеристиками, мол, 505.01 сильно впереди Другие говорят - это все фигня, допуск 505 лучше. Что посоветуете купить? Сам выбиваю между motul и luqui moly.
505.01 и рядом с 507.00 не стоит. Паутинка - для ленивых, но вещь толковая - не надо лопатить таблицы, кликнул и готово. Из неё хорошо видно, как 505.01 проигрывает 507.00 по износу и нагару: http://sas-origin.onstreammedia.com/origin/lubrizol/EOACEA2009/RPTOOL2010Dep/rp/pc/index.html Если лью себе 505.00, то только потому, что двиг древний, замученный моточасами, частично компенсирую наличием допуска MB 229.5. Был бы поновее, 505.00 и 505.01 даже не рассматривал бы, лил бы 507.00. Выбрать то есть из чего, не важно, motul, luqui moly, хоть лукойл, был бы допуск действующий: https://erwin.volkswagen.de/erwin/volkswagen/files/oil/step_50400_50700.pdf А LOW SAPS или MID SAPS - с таким контролем качества, как в Москве, и при замене в 7,5 тык, значения не имеет.
505.01 - это масло с присадками для насос-форсунок - а у тебя они есть? Не стоит заморачиваться с маркировкой масла - все равно оно у вас из одной бочки разливается в разные канистры с разными этикетками. Поэтому покупайте самое дешевое масло и меняйте его через 7 тыс, единственно на что стоит обращать внимание так это на вязкость. Я один раз купил российское 10W40 - так оно при 0гр из канистры вообще не выливалось - значит было натуральное не бодяженное. БССР счас активно торгует РАСТВОРИТЕЛЯМИ, РАЗБАВИТЕЛЯМИ - это на самом деле Нафтановское масло, разбавленное разбавителем до уровня 5W40 - и которое при разливе из ЖД цистерны в канистры становится маслом марки Шелл, Кастрол и т.д..
Все масла 504\507 дают очень большую полимеризацию при сгорании, тоже паутинка....http://alexey-bass.github.io/bmwservice-oils/
Fowner .. 505 не надо тебе , если дт малосернистое 505.01 норм , 507 получше. Прожарку bmwservice не смотри ,это околонаучный -рекламный бред.
Эдик, я уважаю твоё мнение, НО Прожарка при 400С показывает что "РЕАЛЬНО" происходит с маслом в камере сгорания (до 700-800С) и в районе компрессионных колец (300-500С). Для себя лично всё уже давно решил. Из возраста доказывать что-либо давно вырос, каждый сделает свои выводы......
У масел есть такой показатель, температура воспламенения, обычно у более качественных масел это 230 градусов или около того (+-20 гр), у более дешевых даже чуть ниже. При этой температуре масло просто вспыхивает и сгорает. Если бы масло постоянно нагревалось в камере сгорания больше 230 гр, то через пару сотен км, оно просто бы закончилось, сгорело. Этого не происходит. Или происходит, частично, на дешевых маслах, с температурой вспышки менее 200 гр к примеру, происходит банальный масложер. Масло в цилиндре находится только на стенках, в виде тончайшей пленки. Температура этой пленки, также как и стенки цилиндра редко превышает 230 гр, т.к. с другой стороны стенка цилиндра всегда омывается ОЖ, с температурой 90-100 гр. Теплоемкость жидкости и метелла на порядок выше чем у раскаленного газа, и поэтому стенка цилиндра вместе с маслом нагревается очень незначительно, и ни о каких 400 гр или даже 500-800 гр, речи идти не может. ЗЫ Наберите в консервную банку или железное ведро воду, и поднесите к стенке огонь, железным стенкам будет глубоко пофигу на ваш огонь. На костре в алюминиевой банке воду кипятили же наверняка многие ? )
По поводу 400 C автор статьи писал, что температура в тестах значительно выше реальных температур в моторе, это сделано с запасом.
Речь идет о температуре пламени, прорывающегося за огневой пояс поршня к кольцам, в момент горения топлива в камере сгорания, и отложение продуктов перегрева/сгорания паров масла находящихся в этот момент там-же (О как.). В последствии эти продукты частично смываются в картер.