Вообще верхний индекс 30 это до +30, а сейчас + 35 и выше... Я про масло Castrol 5W30 SLX Professional
))) в жару и в холод температура масла в двигателе +90. Когда +35 на улице - это еще лучше для мотора, нет холодного пуска.
Не выдумывайте! Понятно что температура двигателя всегда больше 30 С. Дело в том что первая и вторая цифра в классификации SAE всесезонных масел обозначает внешний температурный режим, т.е. температуру воздуха за бортом! Так напимер 10W Число обозначает степень зимней вязкости, после этого числа всегда стоит буква "W" ("winter", то есть "зима"). Чем меньше число, тем в большей степени масло будет сохранять свою текучесть в холодную погоду или при пуске двигателя. Всесезонные масла обозначаются одновременно и зимней и летней степенью вязкости. Например, 10W40 где: 10W = зимняя степень вязкости 40 = летняя степень вязкости Например SAE 40 (летняя степень вязкости). Чем больше число, тем в большей степени масло будет сохранять свою вязкость при нагревании. В условиях городского движения и при спортивном вождении, а также когда высока температура воздуха, двигатель подвергается воздействию высоких температур. Важно пользоваться маслом, которое при высокой температуре в большой степени сохраняет свою вязкость для защиты двигателя. Это второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (если масло 5w30 - это 30). Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Т.е. при высоких температурах нужно выбирать масло с большим индексом вязкости!
Я не зря спросил, какой авто... Выбор масла во многом зависит от года выпуска, двигателя, манеры езды...
Раньше тоже так думал, но почему-то стрелка на приборке совсем другого мнения ЗЫ: шелл 5w30, полет нормальный и в жару и в холод.