ну пусть не обязательно токарь. линейка, индикатор, и проч... если нет желания получить после сборки двигатель сопливый по прокладке ГБЦ головка обрабатывается по плоскости
Шлифовать надо но без фанатизма, завод предусматривает эту возможность (примерно в пределах 1 мм съема металла) при этом есть возможность установки ремонтной т.е. утолщенной прокладки ГБЦ. ПО опыту скажу что при снятии с головки до 0.3 мм беспокоиться незачем (при условии, что шлифуется в первые, проверить можно промером толщины с заводским вариантом или измерением кубатуры камеры сгорания но это уже когда совсем все х...р...во) .
Ну 5соток может и не определит,но вот мой батя никогда не смотрел что написано на сверле-просто говорил 5.3 или 6.7 без штангеля,причем никогда не ошибался. А по теме правильно говорят-шлифовать стоит,если до этого уже не шлифовали.
на диз идут пр-ки разн тощины, там меряется выступание пошня из блока, в соответствии с этим подбирается пр-ка. к шлифовке ГБЦ сиё не какого отношения не имеет
Как правило снимают не больше 0.3мм. И как правило ремонтируют головку заодно (меняют клапана и направляющие). А при шарошке под новые направляющие клапана немного утопнут и как раз возместят ту мертвую зону которая ушла со шлифовкой. Так что шлифуй. Как писали выше до 0.3мм снимать можно и ничего не делая с бошкой.
в дизеле там существенно камера при этом уменьшается )))))))))))) токо клапана просаживать))))) (шутка)