Решил вот свести в кучку режимы работы указанной коробки на примере моей А4 1,8Т (163) Mt(7) 2005, т.к. описания, на которые я натыкался в инете, обычно не блещат полнотой. Понятно, что это Вариатор и передаточное число непрерывно изменяется, но вот знание заложенных алгоритмов управления не помешает. Итак, всего 3 режима: D, S, "ручной" D - экономичный режим. При спокойной езде крутит движок в пределах 1500 - 2500, при любом отпускании педальки газа переходит на минимальные обороты (~1500). В принципе, если очень слабо давить на газ, на этих самых 1500 можно разгоняться от 0 до примерно 70км/час (вариатор ведь, ускорение за счет изменения передаточного числа), после чего обороты начинают увеличиваться для обеспечения возможности дальнейшего увеличения скорости. Любое умеренное давление на газ приводит к более интенсивному разгону автомобиля (понятно) с одновременным постепенным повышением числа оборотов движка. Однако, всегда можно найти такое положение педали газа, когда при постоянных оборотах автомобиль разгоняется, демонстрируя отличие Вариатора от другой коробки передач. В режиме D есть аналог кикдауна. Здесь еще нужно остановиться на особенности хода педали газа. Примерно 3/4 хода педали происходит под равномерной нагрузкой. Для перехода в последнюю четверть хода нужно приложить достаточное, в несколько раз большее усилие. Я, например, такую ОСОБЕННОСТЬ заметил не сразу. (может, ?). Так вот, кикдауна как-бы два. D:1 - педаль до первого упора (3/4) - тахометр прыгает до 4000 и постепенно раскручивается до... (не проверял, страшно ). Но раскрутка происходит медленнее, чем, скажем, было бы на постоянной передаче. Т.е., ускорение обеспечивается одновременно повышением оборотов и изменением передаточного числа Вариатора до, думаю, максимальной скорости. D:2 - педаль до второго (4/4) упора. Тахометр прыгает на ~5000 оборотов, далее аналогично D:1 (одновременное изменение оборотов и передаточного числа). Разгон ЗАМЕТНО интенсивнее. S - спортивный режим. В режиме S эмулируется работа 7-ступенчатой ручной коробки передач. Т.е. вариатор работает на 7 фиксированных передаточных отношениях, педаль газа становится значительно более "активной" и малейшее нажатие на нее бросает машинку вперед. В зависимости от силы нажания, переключение происходит на более высоких оборотах, скажем 3000...6400 (максимальные обороты для моего 1,8T). При нажатии до упора (аналогично описанию D) происходит аналог кикдауна обычного автомата, т.е. переключение на низшую передачу (одну из 7) с максимально возможными оборотами. Тахометр бегает в диапазоне 5200 .. 6400 на каждой передаче. Отличий в поведении при положении педали газа S:3/4 или S:4/4 лично я не заметил, на то он и спортивный режим. Текущая передача отображается цифрой рядом с буквой текущего режима S на приборной доске, например S:6. Ручной режим. В ручном режиме (назовем, R) (рычаг вправо, переключение вручную покачиванием рычага вверх - вниз) полная эмуляция ручной коробки с "умной" автоматикой. Если обороты на текущей передаче становятся ниже минимально приемлимых (~1500), автоматика переключит передачу на низшую, например с 4 на 3. Если обороты подходят к 6400, то высшую (например, с 5 на 6). Текущая передача отражается на приборной доске - подсветкой цифры от 1 до 7. Если у вас, к примеру, 7я передача, то надовив резко на газ (до пресловутых 3/4) не ожидайте сильного ускорения - машинка будет стараться разгоняться на 7 передаче. Т.е. кикдауна R:3/4 не получится. НО при нажатии газа до упора (R:4/4), кикдаун отработает и автоматика переключит передачу аналогично режиму S, скажем с 7 на 4. При сбросе газа у вас так и останется ревущий двигатель с 4 передачей - обратно вручную . Вот в принципе и все, что хотел сказать про мультитроник. Интересно, конечно, было бы замерить время разгона в позициях газа 4/4 во всех трех режимах, ведь еще не факт, что D:4/4 с постепенной раскруткой в области максимальной мощности (а это 5700 у 1,8Т 163) медленнее, чем постоянное изменение оборотов в диапазоне 5200..6400 в режиме S и R.
Ответ: Мультитроник - режимы работы а как у вариатора с надежностью по сравнению с обычным типтроником? не грохнется ли он через тыщ 20 после таких кикдаунов?
Ответ: Мультитроник - режимы работы Спасибо! С удовольствием почитал... А то я довольно плохо разбираюсь в современных АКПП Лов и репу!
Ответ: Мультитроник - режимы работы мульты еще сравнительно молоды, статистики еще особо нет. хотя конечно в сервисы уже попадали экземпляры. Однозначно можно сказать что ремонт мульта это гораздо больший попандос чем ремонт типа. За него мало кто вообще берется, а новый стоит больше 15 тыс уе.
Ответ: Мультитроник - режимы работы не нашел прайса на 15, хотя точно видел. видимо подешевели коробки уже. сейчас диапазон 9-12, но это все равно почти вдвое дороже чем тип http://www.exist.ru/resultr.asp?pcode=01J300046Q&fcode=008&sr=44
Ответ: Мультитроник - режимы работы на вариаторах первого года был какой-то трабл там что толи ремень там с чего-то соскакивал то ли типа того (сорри не технарь) что приводило к его ступору..со второго года, ооооустранили этот не достаток, теперь вроде как "вечным" его называют
Ответ: Мультитроник - режимы работы взято с http://www.multitronic.ru/ "...Пока в основном в ремонт приходят мультитроники с разрушенной главной передачей, как на фотографии, из-за потери масла из редуктора через банальный межполостной сальник. Реже встречается разрушение основной механики вариатора и отказ встроенного электронного блока управления. Все это малоприятно для владельцев, машины полностью теряют движение!.."
Ответ: Мультитроник - режимы работы Некоторые модели мультитроника можно заказать с возвратом старой - цена около 5000евро. Совсем недавно заказывал мультитроник на А6 2002 года 2.8 - 4950евро. Вроде не так уж дорого.
Ответ: Мультитроник - режимы работы a). агласите пжалуста весь списак "моделей мульта". b). каму как гг, имхо оч. дорога нах :rotate:
Ответ: Мультитроник - режимы работы в экзисте посмотри, там штук 30 вариантов с разными кодами моделей.
Ответ: Мультитроник - режимы работы сэнкс, но доступ закрыт пока..тока через ниделю удасца глянуть тода :rotate: