Лето - многие едут в отпуска на своих 4-х. У меня на этот случай захомячен один интересный материальчик Готовим себя и свою красавицу к испытаниям. Сначала об автомобиле. 1) Машина должна быть в исправном техническом состоянии. Никаких крупных ремонтов или ТО (например замены ремней ГРМ, свистящих помп и роликов, подвывающих бензонасосов) в планах на ближайшее будущее быть не должно. 2) Резина «по сезону» - обязательно. Пройдя 1000 км по заснеженным дорогам на зимней резине будешь чувствовать себя несравнено лучше, чем сделав то же самое на летней. Но в межсезонье, я бы предпочел зимнюю резину, т.к. при длительном путешествии наверняка погода может смениться неоднократно и уж лучше я 800 км проеду на зимней резине по асфальту, чем 200 км. на летней по снегу и льду. 3) Критически оцените свои возможности по ремонту Вашего авто. Заменить пробитое колесо сможет каждый, а вот его «перебортировать» нет. Проще будет доехать до ближайшего шиномонтажа. Благо, они теперь встречаются часто, поэтому камера и монтировки нам явно не понадобятся. Найти неисправный датчик смогут не многие, следовательно, брать их все с собой – смысла нет. А вот свечи «запорть» некондиционным бензином можно. Особенно когда не знаешь местных заправок. Поэтому свечи и свечной ключ берем. Стоит также взять малый набор инструментов: пару отверток (крестовая и плоская), пассатижи, разводной ключ, маленький проводок, изолента, складной нож. Места они много не занимают, а пригодится могут. Кстати, не только в машине и не только Вам. Положите также хотя бы одну лапочку головного света (если дальний с ближним раздельные и разные – то ближнего света). 4) Теперь о колесах… На текущий момент покупать запаску, одинаковую с остальными 4-мя, смысла не вижу. Риск проколоть колесо примерно такой же как и всегда. Если колесо из комплекта пошло «на выброс», то до «относительно крупного» города всегда можно и с «докаткой» добраться. Даже если запаска соответствует комплекту, взамен поврежденной покрышки придется покупать другую. Ведь без запаски ехать дальше неразумно. Так что, менять привычки смысла не вижу, если ездите с «докаткой», то пусть так и будет. 5) Про аптечку, знак аварийно остановки и огнетушитель – они должны быть в обязательном порядке. А трос, если его нет, стоит положить в багажник. 6) Киньте также литр моторного масла, бутылочку тормозной жидкости и жидкости ГУР. Если в дороге откроется небольшая течь, то сможете долить и доехать до ближайшего сервиса/магазина/пункта назначения. А если течь сильная, то даже большие канистры Вам не помогут. .. 7) Кстати, об эвакуаторах. Если все же встал в дороге, то эвакуатор всегда помогут вызвать сотрудники ГАИ. Резерв в деньгах на эти цели должен быть обязательно. 8) Запаситесь жидкостью для очистки стекол. Летом жучков удалить поможет, зимой грязь засохшую стереть. Ну и тряпку к ней не забудьте. Она и руки вытереть поможет «если что». 9) Фонарик, пусть маленький, но быть должен. В крайнем случае, можно соорудить переноску, используя лампочку «стопов» или поворотника . упомянутый выше проводок и аккумулятор от машины. Но фонарик все-же удобнее. 10) Непременно возьмите пятилитровую баклажку питьевой воды. Причем расположите ее так, чтобы зимой она не превратилась в лед. Она поможет и руки после замены колеса помыть, и в систему охлаждения ее можно налить, если антифриз вдруг уходить будет. Не забудьте потом на сервисе эту смесь из антифриза и воды заменить на нормальный антифриз. На крайний случай, водичку и в омыватель долить можно. Ой, забыл, вода-то питьевая, ее и пить можно. 11) Теперь об омывателе. Зимой менее 1 литра незамерзайки в багажнике быть не должно. Этого хватит доехать до ближайшей заправки/автозапчастей и пополнить запас. Кроме этого, зимой не помешает запас «концентрированной» незмерзаки выдерживающей мороз до -35 градусов. В движении при -25 обычная зимняя омывашка, скорее всего, замерзнет, из-за обдува. А концентр рованная - нет. При боле низких температурах грязь за фурами уже не поднимается, так что этого хватит. 12) Новинка сезона - "жилет светоотражающий". Придумка очень полезная. Ночью на трасе, колесо с водительской стороны менять в нем намного безопаснее. Да и вообще, при остановках лучше, чтобы Вас рядом с авто видели. 13) Насос тоже пригодится. Иногда проще (и чище) подкачать колесо и доехать до шиномонтажа, нежели его менять. Итак, автомобиль, проверен, оснащен для дальней дороги. Теперь пора позаботиться о водителе и пассажирерах. Ну и о комфорте, конечно. 1) Адреса и телефоны гостиниц в «пунктах остановки». Желательно забронировать заранее, дабы потом не ютиться всем в машине. Благо выбор сервисов бронирования сейчас большой. Например, HRS.COM 2) Бумажные карты городов (желательно) и регионов (обязательно). Навигаторы воруют, а карты нет. 3) Если выезжаете заграницу, то узнайте о наличии парковок и правил ПДД, т.к. они могут отличаться от российской действительности. 4) Платные дороги - узнайте об их наличии и стоимости проезда. Добавляйте, что еще нужно знать.
Классная памятка.... я бы предложил....если руки на месте, еще комплект колодок тормозных прихватить и расходников.... Например стойки стабилизатора....
Можно немного добавить: 1) Преобразователь бортовых 12В в 220. 2) Вревку крепкую, хорошо завязывающуюся и развязывающуюся и багажные резинки 3) Нож - не обязательно тесак, достаточно в большинстве случаев швейцарского варианта 5) Аптечку, особенно новую - лучше дооснастить средствами указанными в однйо из тем тут 6) Вода - имхо, лучше брать упаковками маленьких бутылочек.
+ набор запасных ламп для приборов освещения (при выезде в некоторые страны Европы - должен быть в наличии, хотя не видел чтобы кто-нибудь и где-нибудь проверял); + видеорегистратор - со всех сторон штука полезная; - если выезжаете в Финляндию, или через Финляндию - антирадар (радар-детектор) лучше оставить дома или закопать где-нибудь в лесу перед границей - в Финке какие-то совсем драконовские законы против них: конфискуют и штрафуют даже если он просто лежит в багажнике.
Набор ламп вещь везде полезная. У меня перед выездом в хорватию сдохла лампочка стопарей - весь мозг писком отъела. Хорошо, что в заначке лежала пара штук...
Еще забыл: + если последнее воскресенье июля будете в дороге, то автомобильный флагшток с Андреевским флагом или флагом ВМФ СССР (кому что ближе)!