Постараюсь лишней воды не лить. Но при этом не упустить саму суть. Дело в том, что я сейчас приехал на работу на своей машине. А у нас мороз -30 градусов и обещают что так будет еще как минимум полмесяца. Сейчас 4 января. Домой с работы я поеду 16 января. Всё это время машина на улице в -30 градусов. Коллега по работе мне сказал, что есть риск, что со временем у меня сядет аккумулятор (за счёт того, что сигнализация потихонечку может высосать энергию), упадёт плотность, электролит станет как вода, замерзнет и аккумулятор разорвёт. Он посоветовал отсоединить 1 клемму аккумулятора, чтобы сигналка и остальные потребители тока не "сосали" энергию. А 16 числа опять накинуть, отвебастить и завестись. Но он посоветовал сперва уточнить тут на форуме: можно ли надолго отсоединять аккумулятор, ибо (зависит от машины) может случится такое, что из-за долгого отсутствия напряжения на электронных блоках машины - информация может стереться (слететь прошивка) и опаньки. Он сказал, что у него в жизни был такой случай с его знакомым. У него был какой-то мерседес и таким образом, отключив надолго АКБ - он поимел проблем с блоками. И я в принципе склонен опасаться этого, т.к. в моей жизни тоже имеет место быть такой случай. Только не с блоком машины, а с ноутбуком. У меня на предыдущем ноутбуке села батарейка (на BIOS) и впоследствии прошивка BIOS'a напрочь слетела. Сейчас этот ноутбук в починке. До сих пор ищут прошивку для него и пытаются реанимировать. С другой стороны мой другой коллега по работе сказал, что на его Honda CRV он отключал на несколько месяцев АКБ и ничего не случилось. Он говорит, что у блоков машины энергонезависимая память (как у флешки) и типа пофигу на сколько будет отключено питание на них. В связи с вышесказанным, у меня вопрос темы: можно ли надолго отключать АКБ на Q7 ? Если можно, то на сколь долго ? Бесконечно долго или на какой-то всё-таки ограниченный срок ? Просто если скажем дней на 5 можно, то можно было бы выйти из положения тем, что каждые 4-5 дней накидывать клемму на 5 минут и потом опять снимать. Не сильно напряжно. Большая просьба ответить только тем, кто знает наверняка. То бишь ответы типа "я думаю ...", "я предполагаю...", "наверное ..." я к сожалению не смогу принять и рисковать. Очень приветствуется личный опыт. То бишь если человек не знает наверняка ответа на вопрос темы, но в своей личной практике уже отключал АКБ (на Q7 !!!) на очень долгий срок (хотя бы на неделю) - тоже просьба отписаться об этом. Всем заранее спасибо за ответы. P.S. Вариант "заводить каждый день машину и подзаряжать АКБ" - рассматриваю как самый-самый крайний вариант. Поэтому хотелось бы решить вопрос именно с временным отключением.
Знаю только что АКБ на моем авто когда высаживается (т.е акб можно сказать нету) потом выскакивают целая куча ошибок практически по всем блокам но это не страшно.. надо их стирать... и отключенная клемма от АКБ если попадет на кузов, будет коротыш и не хорошие последствия.. так что аккуратнее, замотать тряпкой или перчатку одеть на саму клемму, главное на кузов чтоб не попала. вот что знаю точно.. но на сколько долго оставлять машину без акб я х.з
какой смысл? если его полностью снять и занести в теплое место, тогда да. в -30 за две недели хоть отсоединяй, хоть нет, он всеравно умрет.
В -30 скидывать и накидывать клейму еще и несколько раз издевательство над собой Почему просто не заводить на пару часов каждый день пусть молотит
Можно отключать на бесконечно длительный срок, хоть на 10 лет. Клеммами можно после отключения касаться чего угодно, хоть между собой.
Если всё равно отключать АКБ, так уж заодно и снять её с машины и отнести в тепло, на морозе ведь она и отключенная замерзнет.
Именно это я и планирую сделать. Вопрос: можно ли надолго оставлять блоки машины без питания ? Ну я понял, что вроде как можно. Завтра сниму и поставлю в тепло.
Всё, так и сделал. Закрыл все двери (кроме водительской) с кнопки на водительской двери. Снял АКБ, водит. дверь закрыл ключом. АКБ поставил греться. Завтра днем поставлю на зарядку, заряжу и до 16 числа будет у меня в комнате стоять под кроватью.
А у нас в районе кушка есть одна 4.2 бензинка....так вот хозяин снял клемму на неделю всего, после завелась без проблем, а вот следующий старт- не заводится ни в какую.... Приходится ему теперь каждый раз снимать клемму и ждать часа два чтобы завести авто..... Так и катается из гаража в гараж и сидуху вообще не прикручивает.. P.S. У себя снимал на месяц...ни чего не произошло кроме мелких ошибок и обучения руля....
А можно вот тут чуть по-подробнее. 1. Это каждый раз при снятии АКБ надо обучать руль ? Это на всех Q7 ? 2. Если да, то как правильно это делается ? Какая последовательность действий ?