На улице -15, напряжение АКБ=12В, стартер не работает Это произошло с А6/С6 3,2FSI, но полагаю, что может произойти и с А6/С7. "Родной" АКБ сейчас 4 года, зимой автомобиль не эксплуатировался, пробег 11 тыс. км., АКБ не "изнасилована" частыми запусками, в том числе в морозы. Решил поездить в сухую погоду. Два дня, без проблем, заводился в морозы и проехал около 200 км. Т.е. АКБ после запуска успевала заряжаться. Накануне вечером, при -20, автомобиль без проблем завелся, я выехал на нем из гаража и минут через 5 выключил мотор. Когда через 15 минут сел, чтобы ехать, то увидел, что в салоне и багажнике не горит свет, т.е. менеджер энергии отключил свет, но мотор легко завелся и свет в салоне и багажнике загорелся. Проехал около 50 км. На следующий день, при - 15, перед запуском отметил, что свет в салоне нормально горит, но при попытке запуска услышал едва различимый звук попыток работы стартера, двигатель стартер не прокручивал. Свет в салоне при этом ярко горел, как обычно, информационная система не выдавала никаких сообщений о низком заряде АКБ. Тестером измерил напряжение АКБ. 12 вольт. Проверил соединения клемм непосредственно на АКБ в багажнике. Клеммы были затянуты "намертво". Подогнал Туарег, чтобы "прикурить". Проводами соединил сначала плюсы на специальных клеммах автомобилей, а потом минусы. При присоединении минуса к Туарегу был сноп искр. Через 5 минут "подзарядки" попробовал запустить. Стартер медленно стал крутить мотор и автомобиль завелся с первой попытки. Через 2 минуты работы мотор выключил, Ауди оставил на улице и уехал на Туареге. Через 5 часов (температура на улице поднялась до -10) Ауди завелась как обычно легко. Стартер крутил мотор быстро. Что это было, не очень понимаю. Допускаю, что АКБ сейчас такого низкого качества, в том числе, устанавливаемые на новые автомобили, что могут происходить и такие "чудеса". Отмечу, что 2 недели назад аналогичная ситуация была с 5-ти летним дизельным Туарегом (пробег 100 тыс. км). На "родной" АКБ автомобиль не заводился, при этом напряжение было 11,8В. После замены АКБ все стало нормально. При проверке снятой с Туарега "не рабочей" АКБ, через неделю нахождения этой АКБ на морозе вижу, что напряжение 11,8В, и при проверке нагрузочной вилкой напряжение практически не падает и около 20 секунд держится под нагрузкой (нагрузочная вилка при этом "раскаляется"). Т.е присутствуют все признаки работоспособной АКБ, которая на самом деле оказывается не работоспособна. Допускаю, что может быть дело в электронике автомобилей. Какие нибудь "заморочки" менеджера энергии, например. Были ли у кого-нибудь аналогичные ситуации? Какие мнения?
Уже пробовал. Сейчас автомобиль стоит в гараже и на нем пока не езжу. При включении ЗУ первоначальный ток зарядки установил 10А при 13В. Через 5 минут ток зарядки упал до 4А при 14В. Через 2 часа ток зарядки 2А при 14В. Т.е. АКБ была разряжена, но не значительно. Заряжаю через клеммы под капотом.
Все-таки больше склоняюсь, что что-то со стартером или с тем, что им управляет. Никаких сообщений о разряженной АКБ нет. Свет в салоне горит, радио играет. Последние дни все работало нормально, но в один из дней заводил при -15. 2 раза пытался завести и слышал опять тот же слабый звук попытки включить стартер. На третий раз стартер нормально заработал и автомобиль сразу завелся. Сегодня утром, при -23, стартер крутил как летом и автомобиль завелся как летом. С АКБ ничего не делал.