На улице -15, напряжение АКБ=12В, автомобиль не завелся

Тема в разделе "A6", создана пользователем КАВ, 30 янв 2012.

  1. КАВ

    КАВ Bad e-mail

    31 янв 2009
    8.413
    A6(4F)/3.2FSI(q)
    #1 КАВ, 30 янв 2012
    Последнее редактирование: 30 янв 2012
    На улице -15, напряжение АКБ=12В, стартер не работает

    Это произошло с А6/С6 3,2FSI, но полагаю, что может произойти и с А6/С7.

    "Родной" АКБ сейчас 4 года, зимой автомобиль не эксплуатировался, пробег 11 тыс. км., АКБ не "изнасилована" частыми запусками, в том числе в морозы.

    Решил поездить в сухую погоду. Два дня, без проблем, заводился в морозы и проехал около 200 км. Т.е. АКБ после запуска успевала заряжаться.

    Накануне вечером, при -20, автомобиль без проблем завелся, я выехал на нем из гаража и минут через 5 выключил мотор.
    Когда через 15 минут сел, чтобы ехать, то увидел, что в салоне и багажнике не горит свет, т.е. менеджер энергии отключил свет, но мотор легко завелся и свет в салоне и багажнике загорелся.
    Проехал около 50 км.

    На следующий день, при - 15, перед запуском отметил, что свет в салоне нормально горит, но при попытке запуска услышал едва различимый звук попыток работы стартера, двигатель стартер не прокручивал.
    Свет в салоне при этом ярко горел, как обычно, информационная система не выдавала никаких сообщений о низком заряде АКБ.

    Тестером измерил напряжение АКБ. 12 вольт.

    Проверил соединения клемм непосредственно на АКБ в багажнике. Клеммы были затянуты "намертво".

    Подогнал Туарег, чтобы "прикурить".
    Проводами соединил сначала плюсы на специальных клеммах автомобилей, а потом минусы. При присоединении минуса к Туарегу был сноп искр.
    Через 5 минут "подзарядки" попробовал запустить. Стартер медленно стал крутить мотор и автомобиль завелся с первой попытки.
    Через 2 минуты работы мотор выключил, Ауди оставил на улице и уехал на Туареге. Через 5 часов (температура на улице поднялась до -10) Ауди завелась как обычно легко. Стартер крутил мотор быстро.

    Что это было, не очень понимаю.

    Допускаю, что АКБ сейчас такого низкого качества, в том числе, устанавливаемые на новые автомобили, что могут происходить и такие "чудеса".

    Отмечу, что 2 недели назад аналогичная ситуация была с 5-ти летним дизельным Туарегом (пробег 100 тыс. км). На "родной" АКБ автомобиль не заводился, при этом напряжение было 11,8В. После замены АКБ все стало нормально. При проверке снятой с Туарега "не рабочей" АКБ, через неделю нахождения этой АКБ на морозе вижу, что напряжение 11,8В, и при проверке нагрузочной вилкой напряжение практически не падает и около 20 секунд держится под нагрузкой (нагрузочная вилка при этом "раскаляется"). Т.е присутствуют все признаки работоспособной АКБ, которая на самом деле оказывается не работоспособна.

    Допускаю, что может быть дело в электронике автомобилей. Какие нибудь "заморочки" менеджера энергии, например.

    Были ли у кого-нибудь аналогичные ситуации?

    Какие мнения?
     
  2. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    А зарядить АКБ стационарным зарядником не пробовали?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. КАВ

    КАВ Bad e-mail

    31 янв 2009
    8.413
    A6(4F)/3.2FSI(q)
    #3 КАВ, 30 янв 2012
    Последнее редактирование: 30 янв 2012
    Уже пробовал. Сейчас автомобиль стоит в гараже и на нем пока не езжу.

    При включении ЗУ первоначальный ток зарядки установил 10А при 13В.
    Через 5 минут ток зарядки упал до 4А при 14В.
    Через 2 часа ток зарядки 2А при 14В.

    Т.е. АКБ была разряжена, но не значительно.

    Заряжаю через клеммы под капотом.
     
  4. Vesja

    Vesja Новичок

    12 фев 2012
    45
    A6 2.4 Quattro 98
    Новый акум лучше купить :) Я мучался так же, пока новый не купил.
     
  5. КАВ

    КАВ Bad e-mail

    31 янв 2009
    8.413
    A6(4F)/3.2FSI(q)
    Все-таки больше склоняюсь, что что-то со стартером или с тем, что им управляет.
    Никаких сообщений о разряженной АКБ нет. Свет в салоне горит, радио играет.
    Последние дни все работало нормально, но в один из дней заводил при -15. 2 раза пытался завести и слышал опять тот же слабый звук попытки включить стартер. На третий раз стартер нормально заработал и автомобиль сразу завелся.
    Сегодня утром, при -23, стартер крутил как летом и автомобиль завелся как летом.
    С АКБ ничего не делал.