Всем привет. Давно хотел написать о своем путешествии, да все никак не получалось. Идея. Идея провести отпуск в Хорватии родилась в беспокойной голове моей супруги в феврале этого года. Ей постоянно нужно куда то ехать. Мне лично и у родителей в деревне неплохо. Ну да ладно, спорить с супругой не стал, просто попросил ее проработать вопрос более серьезно. В результате жена через какое то хорватское агентство нашла аппартаменты в небольшом хорватском городке Башка Вода суммой 200 евро за 7 дней. «Ну, за 200 это недорого» подумал я и согласился.
Подготовка. Времени на подготовку было полно, ибо заезд назначили на 6 сентября. Для бронирования комнаты была внесена предоплата около 70 евро , после этого приглашающая сторона выслала нам ваучер-приглашение. Виза в Хорватию не нужна, достаточно этой бумаги. В Хорватию можно прилететь на самолете до города Сплит и потом от него еще 30км на автобусе до пункта отдыха. Самолет летает только по воскресеньям. Не очень люблю мотаться с баулами и ребенком по аэропортам и вокзалам. Да и когда посчитали билеты (а нам нужно было 3 штуки) получилось что то около 2000 евро. Дороговато. Особенно в сравнении со стоимостью отдыха. Так родилась идея поехать в Хорватию на автомобиле. На тот момент у меня в эксплуатации находился простой праворукий автомобиль марки Тойота. Она меня всем устраивала. И вместительностью и надежностью и состоянием и внешним видом и неугоняемостью. Я ее даже на учет не ставил. Но правый руль. Ну и ладно, люди же ездят, примеры есть, и я прокачусь. Хоть и неудобно иногда на правом руле. Но червячок всеже глодал. Поэтому как то вечером сделал я одно фото своего авто во дворе и поставил на продажу. Пусть стоит, будь что будет. За день до окончания срока действия объявления я был атакован какими то студентами, авто был осмотрен, проверена работа кик дауна и через два часа студенты примчались с кучей денег и еще через двадцать минут я уже больше не владелец турбокалдины. Впервые в жизни не знал что покупать. Вроде бы и сумма неплохая получилась и в тоже время маловато на толковое авто. Целую неделю выбирал. В результате взял Олроуда 2001 года 2.7бт. Хороший автомобиль. Просторный, влазит много барахла, мощный двигатель, высокая посадка. Неплохое состояние. К поездке сделал некоторые приготовления, поменял ремень, термостат, помпу, вискомуфту, передние рычаги. тормозные диски и пришлось еще задние суппорта заменить, ибо закисли.
Выбор маршрута. Подошел август. Была приобретена страховка европейская, огнетушитель, желтые жилеты. С выбором маршрута тянул до последнего. Все как то некогда было. Вариантов было два: 1.Белорусия-Польша-Словакия-Венгрия-Хорватия или 2.Белорусия-Украина-Венгрия-Хорватия. Почитав отзывы в интернете, выбрали маршрут №2. Почему? Недостаточная осведомленность в европейских законах и правилах. А тут всего одну страну пересечь. В связи с этим была получена венгерская транзитная виза на два въезда. Венгерское посольство очень понравилось. Очереди нет. В посольстве вежливо разговаривают, отвечают на вопросы. После немецкого и американского просто сказка. Во время сдачи документов даже предложили вместо транзитной туристическую оформить. Просто по броне из отеля. Такая прелесть. Очень хорошее посольство. Маршрут выбран, настала пора обзавестись полезными штучками для прохождения маршрута, а именно, навигацией. В мобильный телефон были установлены две программы: Sygic и Гармин. Через видеовход на двд плеере который в свою очередь зацеплен на РНС-Д вывел картинку навигации с телефона на родное головное устройство. Прикольно. Выглядит как родная, но не понравилось. Радио не работает, мультики ребенку не показать. Приобрел USB GPS модуль китайского производства, установил на ноут Garmin Mobile PC (версия для винды),поставил карты России, Украины, Белоруссии и Европы. Так как ноут у меня с тач скрином, приобрел пару мощных крепежей на присоске, питание для ноута в машину и зацепил всю конструкцию на пассажирскую сторону лобового стекла. Красота. Двенадцатидюймовый навигатор. Съедает обзор справа. Но терпимо. Все, в этом плане готов. На работе дали добро на отпуск, жена собрала чемоданы по объему багажника машины и 2-го сентября утром мы стартанули.
День первый. Россия-Белоруссия-Украина. Выехали поздно. В 7.30. Добрались до по МКАД до Можайки, повернули на М1 и вперед. Гармин все меня по киевке куда то отправлял, но я его не послушал. М1 дорога простая. Две полосы в одну сторону, две в другую. Соблюдаем скоростной режим = не имеем никаких проблем с ГИБДД. Остановили один раз. В московской области на стационарном посту. Посмотрели ВИН, пробили по компьютеру, ничего не нашли и отпустили. Хорошо, что есть такой сервис, а то на границе некрасиво получилось бы. А так я уже был уверен что из России меня выпустят. Без особых проблем и впечатлений добрался до границы с Белоруссией. На таможне дядьки в зеленых фуражках стояли кружком и о чем то болтали. Не стал их беспокоить. Я в Белорусии. Немного проехал-шлагбаум. Платим 23 рубля. Едем дальше по замечательной дороге. Погода супер, дорога отличная, ребенок спит, ест, смотрит мультики, авто не подает признаков неисправности. По такой трассе можно медведей на мотоциклах пускать – доедут до Бреста и аварию не сделают. По советам опытных людей, проехавшим уже по этому маршруту и описавшим опыт в интернете, не доезжаем до Бреста около 50км и поворачиваем на Маларыту. Останавливаемся перекусить. Небольшую харчевню содержит местный фермер. Все продукты с огорода. Все очень вкусно. Обед на троих стал в 300р. Так дешево и вкусно я уже давно не кушал. Немного отдохнули и в путь. Становилось уже темно, дороги деревенские, но асфальт хороший, подвезли какого то парнишку – учащегося кулинарного техникума, а то его в общагу после 10 вечера уже не пустили бы. Потом развернулись и на Украину. Пост, который мы проходили не очень популярный, очереди нет, оплатил 160р Белоруссии и поехал на Украину. Украинские таможенники быстренько сняли меня с зеленого и поставили на красный коридор. Но некоторая сумма денег все вернула на свои места. Вымогатели. Другого я от них и не ожидал. Час только потерял в разговорах бестолковых, жалко, уже поздно было, подустали. После таможни еще бросок 150км, совсем уже поздно, ребенок уснул. В г. Коваль прямо на дороге что идет через весь город находим мотель, паркуемся, выносим дочь, укладываемся в постель. День окончен.
День второй. Украина-Венгрия. Проснулись около 9. Быстро позавтракали и в путь. Дорога очень плохая. Узкая, изношенная, со следами не очень хорошего ремонта или же совсем без него, с частыми сплошными и запретами обгона. Проезжаем небольшие городки. Городки очень обшарпанные и грустно выглядящие. И так, перемещаясь от грузовика до гужевой повозки, преодолевая дефекты дорожного покрытия добираемся до Львова. Львов замечательный город. Но лучше объехать его по объездной. По желанию супруги мы двинулись через центр. В результате у меня уже не хватало русских слов на львовскую брусчатку, львовские трамваи и трамвайные пути, львовские узкие улочки и навигацию Гармин, которая вдруг решила повиснуть. Блин. Но город красивый. После Львова дорога очень хорошая. Асфальт новый, ехать приятно. После севера Украины отдыхаешь. Начинаются Карпаты. Красиво. Дорога петляет, огибает, едем вверх, едем вниз, много нехороших поворотов, водители ведут себя аккуратно. Карпаты-красота! Так к вечеру добираемся до таможенного пункта Чоп. И встаем в очередь. Убиваем часа четыре жизни на переход границы и попадаем в Венгрию. На первой заправке приобретаем матрицу-карту для оплаты проезда по скоростной дороге. Матрицы отличаются по сроку действия, добираемся до этой дороги и валим 140. Быстрее страшно, уже за 12 ночи, темно. Трасса разделена забором, в котором есть или кусты или сетка. Можно ехать с дальним светом, встречных не слепишь, только в разрывы. И попутным тоже светить в зеркала не стоит. Тогда переключаешься на ближний. Семья спит, я еду в Будапешт. Прибыл глубокой ночью, город спит. Гостиница, где мы бронировали комнату, бронь уже сняла. Не беда, покрутился по будапештским улочкам(гармин очень выручил), нашел другую, еще лучше. Спать.
День третий. Будапешт. Замечательный город. 1. Питание. Советов героини из к/ф Перевозчик3 слушать не стал и гуляш в Будапеште я не попробовал. Но еда там на самом деле отменная. Кроме пива. Пиво венгерское не понравилось. 2. Архитектура. Буда и Пешт. Очень красиво. Посмотреть все не хватило времени. Брали экскурсию на автобусе по всему городу с сопровождением на русском языке, рассказали про все, начиная от венгерских королей и заканчивая восстанием 1956 года и про то, как взорвали памятник ненавистному Сталину и от него остались одни сапоги. И еще памятник у них теперь стоит какому то американскому президенту. (по мне так никакой разницы русские сапоги-американские сапоги…) Очень красивый город. Если будет возможность, приеду сюда обязательно еще раз дня на три-четыре. Чтоб спокойно все разглядеть и везде побывать.
День четвертый. Венгрия-Хорватия. Еще одна тупая дорога. Никаких развлечений типа обгона фуры за метр до начала действия знака обгон запрещен, ни терпеливых ожиданий окна для обгона какого нибудь трактора или тягача, ни планирования траектории авто для ухода от четырех ям расположенных в шахматном порядке, ни объезда валяющейся на трассе покрышки или выпавшего груза. Ничего. Тупо давим на гашетку. Или просто круиз контроль. Но развлечения были. Останавливались на озере Балатон. Озеро. Большое. Покормили лебедей, погуляли, закусили пиццей. Ветрено было, погода не для купания. В Хорватии весело. Там народ веселый, азартный. Болеют также от души как у нас. Остановился заправиться. Через две минуты подъехала толпа молодого народа с шарфиками, флагами и прочей атрибутикой. Игра какая то вечером предстояла. Кажется футбол с белорусами. Я поехал дальше. Сначала было ровно, потом начались горы и тоннели. Красиво. Около 11 вечера начал дуть сильный ветер. Стало жутковато. Но едем. Семья опять уснула. Темно, уже ничего не видно, серьезными горами полюбоваться не удалось. Проехал пару пятикилометровых тоннелей. Дорога отличная. Около Сплита съехал с платной трассы, и поехал по краю гор, по берегу моря до пункта отдыха, Башки Воды. Навигация ведет, еду как местный. Почти. Местные водители не очень соблюдают ПДД. Превышают скорость, обгоняют на закрытых поворотах и не соблюдают разметку (через сплошную только так). Я на такие подвиги не решаюсь, опасно. Цель-добраться до пункта назначения без потерь. Что я и делаю. Правда, опять поздновато прибыли, пришлось хозяев будить. Все, прибыли, спать.
Башка Вода. Башка Вода-слово почти русское. С водой и так все понятно, а Башка (Baska) без галочки над s уже будет звучать баска, или баско а баско в русском это красиво, красиво значит хорошо. Значит Башка Вода это хорошая вода. Хоть и википедия со мной не согласна. Наверное потому, что ее нерусские писали. Но море там на самом деле замечательное. Прозрачное, бирюзовое, как на рекламных проспектах. Даже и не верится что люди уже 2000 лет живут в тех краях и, сами понимаете, чище море не делают. А оно чистое. Рядом с морем, на самом пляже растут сосны. 200м от моря – горы. Получается три в одном: морской воздух с сосновым ароматом и все заправлено горной свежестью. Море теплое, пляж песочек, красота! Аппартаменты без излишеств. В соответствии с оплаченной суммой. Но все необходимое присутствует. Кроватки (большая и маленькая для ребенка) кухня, балкончик. Чисто, уютно. Море не у самого дома, но вид на него просто сказочный. Хозяева супер. Городок приятный, чистый, напомнил мне иллюстрации из учебника школьной программы к рассказам М.А. Горького «Неаполитанские истории». Очень похоже. Знал Максим Алексеич где отдыхать нужно. Неделя прошла быстро. Семья покрылась загаром. Съедено много мороженого, фруктов и прочих приятных желудку вещей. Жаль, но все заканчивается. Едем домой.
Дорога домой. День первый. Старт рано утром. Ну как рано, часиков в 8, чтоб со всеми попрощаться. Путь проложен, вещи собраны, сувениры закуплены. По горной дорожке выезжаем на знакомую уже скоростную дорогу и начинаем скоростить. Насмотревшись на местных водителей ограничение 120 уже не соблюдаем. 160 норма иногда 200. Местные на дизелях и мелочи начали теряться в зеркалах. Урод 2.7бт 200 идет легко, запас есть, но у меня уже нет. Долетаем до Венгрии. Едем по правилам, ибо Евросоюз и хочется чтобы эта поездка в Европу была не последней. К 4 вечера мы снова в Будапеште. Изначально планировали заночевать там, но так как прибыли довольно рано, закусили и рванули дальше. Домой решили ехать избежав общения с украинской таможней. С Венгрии в Словакию, оттуда в Польшу и через Брест в дружественную Белоруссию. Между Венгрией и Словакией проезжаем заброшенный таможенный пост. Разруха… И темнеть уже начало. Жутковато. Едем по Словакии. Страна поразила обилием автосалонов. Сложилось впечатление, что в каждой деревне из трех домиков стоит по огромному, блестящему рекламой, современному, из стекла и бетона зданию дилера какого либо автопроизводителя. А если населенный пункт побольше, то их как грибов после дождя. Все это великолепие очень контрастирует с остальными весьма скромными строениями и состоянием поселковых дорог. Темно, начал уставать, ребенок уснул. Нужно остановится. Приехали в г. Прешов. Город сильно напомнил наш Челябинск. Кругом какое то тяжелое или химическое производство, дома советской постройки. Все, и жилые и производственные и административные. Аж сердце защемило, как на родину попал. Асфальт без ям, но грязюка… Остановились в какой то довольно большой гостинице, которая в советские времена была наверное довольно шикарной, но с тех пор в ней ничего не поменялось. Поэтому весьма печально. Ну и ладно. Главное выспаться.
Дорога домой. День второй. Утром уезжаем без особых сожалений. Пост на границе с Польшей не выглядит заброшенным, стоянка для фур, общепит, но на этом функции поста заканчиваются. Никаких контролирующих органов. Объединенная Европа. Ну и ладно, меньше возни, едем дальше. Началась Польша и я пожалел, что не поехал по скоростной дороге на Варшаву, а решил немного срезать. Во-первых, дорога ненамного лучше чем на Украине. Во-вторых, через каждые 10км деревня, скорость 50км/ч. В-третьих, на каждом перекресте в деревне стоит по две камеры. Блин. Ну и фуры, узкая дорога, местные фермеры как на самодельных тракторенках так и на новых блестящих Джонах Дирах. До Бреста добрался только к вечеру. На пункте скопилась очередь, тут же появились польские помощники в скоростном прохождении таможни. Не, не надо, спасибо. Отстали, на последок сказав что навигация у меня весьма дюжая. Прошли таможню, прошли Белорусскую таможню и все, почти дома. Снова замечательная белорусская М1. Уже темнеет, едем быстро, никто не пристает. Останавливаться не стал. К 7 утра прибыл домой. Все, путешествие окончено. Итог. Мне понравилось. Оформление документов не такое уж проблемное. Дорога отличная. По финансам поездка стала не так уж затратно, а увидел достаточно много. Автомобиль не подвел. Удивился после последнего, почти 24-х часового марафона отсутствию так называемого «плоскозадия», гудела лишь голова от переутомления. На других автомобилях после 1200км выходил скрюченый, минут 10 учился ходить как космонавт и отходил еще 2 дня. А тут выспался и как огурец, готов дальше в путь. На дальняк лучше машины у меня еще не было. Поеду ли я еще раз? Обязательно постараюсь. В лето 2010, если все хорошо, съездить уже не получится, а вот в следующее уже можно попробовать. Очень многого еще не успел посмотреть, а из самолета этого не увидишь.
размер наверно большой можно выложить на какойто сайт типа фотофайл или фотомото а потом уже сюда на форум
Фотки не хотят вставляться не знаю почему. Расходы: 1) Аппартаменты 200 евро 2) Дорожные расходы (бензин, пошлины, оплата дорог, гостинницы) около 40 000р Еда, развлечения 400евро. Все.
ачот супер!!! давай фотки!!! так держать!!! блин тоже на машине хочу по европе до Португалии доехать ... жену уломать на это мероприятие не могу ... НО БЛИН ПОЕДУ!!!