http://auto.mail.ru/article.html?id=35641 BMW изобрела турбонаддув с электроприводом Наддувные моторы уверенно вытесняют с рынка атмосферные аналоги, и компания BMW — одна из тех, что наиболее рьяно взялись за турбирование своего модельного ряда. Баварские инженеры так увлеклись идеей принудительного нагнетания воздуха в цилиндры, что изобрели турбину с электроприводом — сейчас производитель получает патент на это устройство. Конструкторы BWM интегрировали в узел турбокомпрессора небольшой электромотор, который питается от бортовой сети и раскручивает вал турбины, позволяя ей быстрее выйти на рабочее давление. Таким образом компенсируется недостаток выхлопных газов на малых оборотах двигателя автомобиля, и водитель имеет в своём распоряжении больше крутящего момента во всем диапазоне оборотов. Кроме удобства управления тягой, BMW также заявляет о сокращении расхода топлива у автомобилей с электротурбиной, так как на холостых оборотах такая турбина способна полностью отключаться, не создавая противодействия в выпускной системе. В данной конструкции вообще отсутствует жесткая связь между ротором в выхлопной системе и нагнетателем. На данный момент точно неизвестно, в какой именно модели дебютирует новая технология, но вполне вероятно, что это будет следующее поколение спорткара M3. После этого турбина с электродвигателем появится и на прочих моделях BMW верхнего ценового диапазона.
електо мотор..... елетро турбина... безалкогольное пиво... резиновые куклы.... не в том направлении движемся ))))
Электродвигатель внутри улитки? Нагретый до 300 градусов? И как будет отключаться? Горячая крыльчатка втягивается магнитом в специальную камеру? Сложно это как то все...
Все,реальные пацаны сдулись со своими атмосферными и сопливыми от масла моторами)))А как же идеология БМВ,о крутых атмосферных моторах?А идея с электро турбиной хорошая!
когда у БМВ последний раз атмо был??? они в этом плане молодцы. все вовремя. хотя все упирается в деньги. согласен. только она не электро, а полноценная с электромотором вроде. хотя крыльчатки че то не видно второй
можной пойти дальше и использовать этот электромотор в турбе как генератор например на хх, турба всёравно может выдавать сотню ватт электроэнергии, которую можно пустить на зарядку батарей гибридной установки да вообще на малых нагрузках молжно пахать офигенно.