Дорогие форумчане! Спешу сообщить, что для 3.0 tdi asb верхний правый натяжитель цепи можно брать по swag! Это оригинал, который ставится на конвеер. Под ним и продается ваг. Под затертыми областями скрывается значок ауди и т.д. потому, что свагу запрещено продавать эту деталь с ними под своим брендом. Номер, выбитый на натяжителе, совпадает с оригиналом.
На пробеге 340т км. Самому можно без снятия мотора. Все в прямой доступности.просто снял старый, не трогая цепку, и поставил новый.
может есть фото отчёт какой? что ещё нужно менять или купить перед заменой? может прокладку какую или ещё что-то? натяжитель просто откручивается и вынимается, нет никаких хитростей?
А какие симптомы были, послужившие замене натяжителя? Знаю в своем городе пару Q7, у которых пробег по 500 т.км и все ок.
Грм-механизм находится со стороны коробки и его обслуживание стоит больших вливаний. Но верхние натяжители можно заменить без съема коробки. Чтобы добраться до левого натяжителя, необходимо снять бачок с антифризом (убрать его в сторону), снять вакуумный насос, ну и все остальное, что будет мешать. Для правого натяжителя надо снять топл. Фильтр с кронштейном, воздушный фильтр с коробом, дальше также как и с левым. Крышки грм сидят наполовину на прокладке, наполовину на герметике (надо их купить с натяжителями). Далее снимаете эти крышки и натяжители предстанут во всех красе Они прикручены на 3 торксах, но сначала их надо "взвести" (сжать руками и вставить сверло под 3мм). Аккуратно снимаете, чтобы цепь не перескочила на звездах. Далее ставите новый и все в обратном порядке ( прокладку крышки заменить и нанести герметик на "голый" участок крышки). Как себя проявляет натяжитель цепи: на холодную запуск сопровождается цокотом длительностью в секунду - полторы. Знакомый с ауди-центра говорит, что цепи на моем моторе (asb) не тянутся, а верхний правый натяжитель имеет конструктивный недостаток (недоработку производителя). Я очень долго его рассматривал и наверное понял в чем эта недоработка. У него шток движется вниз, т.е. напорное отверстие находится сверху. А значит масло в нем обновляется очень медленно, на выкл моторе масло с натяжитпля все слится не может. Если я не а прав, то не пинайте, а объясните, что и как.
Стрекот слышен только при запуске, потому что масло не успевает мгновенно влезть в напорную магистраль натяжителя и распереть цепь. Но в натяжителе есть пружина, которая распирает цепь в состоянии покоя. Но современем ее упругость теряется. Специнструмент если есть, то хорошо, но у меня его не было. Главное, недопустить перескока цепи по звездам ( вот тогда понадобится специнструмент)
а пружину принудительно растянуть и поставить на место, можно? Прокладку старую можно использовать? какой герметик ещё нужен?
Заменил я натяжитель только что. Заводится без треска цепей. Но, КУРВА, появился постоянный цокот. Особонно если держать 1000об/мин. Перед снятием старого натяжителя, поставил засечки на цепи и шестерне, после установки нового, проверил и всё совпало. Хэээээлп