Натяжитель приводного ремня на AKE

Тема в разделе "Allroad 4B С5", создана пользователем Rahmulik, 10 фев 2012.

  1. Rahmulik

    Rahmulik Новичок

    15 мар 2011
    84
    Allroad AKE МКПП
    Доброго времени суток!
    Дело вот какое: на моем AKE второй раз за полгода обрывает болт натяжителя приводного ремня. Первый раз мне понятно почему такое произошло, при замене ГРМ болт закрутил старый. А вто почему через 6 мес. оторвало новый мне не понятно, хотя менял там все втулки, ролики и т.д, в общем все. Подскажите пожалуйста, какая причина этого явления? Какой момент затяжки этого болта?
    Спасибо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. ALEX_966

    ALEX_966 Участник форума

    22 фев 2011
    217
    Allroad AKE 03 авт
    Момент выбит на головке болта. А вот почему обрывает? У меня оборвало резьбу в алюминиевой крышке, куда завернут этот болт. Причина перетянул с дуру. Полечил путем рассверливания под больший диаметр и вворачиванием "гужона". Нет там на ремне такого усилия чтобы болт диаметром 10 мм сломать. Вероятно неисправен или неправильно установлен натяжитель ремня, что приводит к сильному перенатяжению. В этом случае ломается то, что послабее, так как для облома коротких торцов распредвалов нужно значительно большее усилие. Кстати, однажды на дизельном "бимере 524" был случай с перенатянутым ремнем, закончился именно переломом распредвала. Оторвало (гнуло, гнуло и отломило) переднюю часть, где крепится шестерня приводного шкива. Думаю, если нет каких либо проблем с геометрией расположения ремня, то причина - неправильная установка или неисправность натяжителя.
     
  3. Rahmulik

    Rahmulik Новичок

    15 мар 2011
    84
    Allroad AKE МКПП
    Спасибо за совет!
    По результатам отпишусь!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. pau

    pau Живу я здесь

    2 фев 2006
    3.795
    А4 TDI
    Про какой из болтов речь?
     
  5. pau

    pau Живу я здесь

    2 фев 2006
    3.795
    А4 TDI
    Не выбит момент на болте. Это класс прочности.
     
  6. Rahmulik

    Rahmulik Новичок

    15 мар 2011
    84
    Allroad AKE МКПП
    #6 Rahmulik, 11 фев 2012
    Последнее редактирование: 11 фев 2012
    вот про этот:

    [​IMG]

    Киньте пожалуйста выпиской из Эльзы про то, как правильно этот натяжитель собрать и про момент затяжки.
    Когда я его первый раз собирал, мне этот узел показался очень подозрительным, он больался прилично, пока его не затянул
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. pau

    pau Живу я здесь

    2 фев 2006
    3.795
    А4 TDI
    Момент-23-24 Нм...
    Обязательно проверить плоскость между деталями, которые соединяет болт- кронштейном и осью. Если болт был слабый, в том месте может быть износ. Проверить: не подклинивает ли ось во втулках, и не изношены ли они...
     
  8. ALEX_966

    ALEX_966 Участник форума

    22 фев 2011
    217
    Allroad AKE 03 авт
    Говорили о разных ремнях и болтах. Я имел ввиду болт натяжителя ремня ГРМ, а здесь натяжитель ремня генератора.
     
  9. Rahmulik

    Rahmulik Новичок

    15 мар 2011
    84
    Allroad AKE МКПП
    Сегодня разобрал там все, действительно опять оборвало болт, как и думал. Значит заказал все что касается этого натяжителя и сам его силюминовый кронштейн, на котором ролик. Вопрос какой: палец (тот, в который вкручивается этот болт)+втулки+кронштейн и образуют собою те соединяемые поверхности, правильно? Т.е. установка этих новых деталей + затяжка правильным моментом есть какая-то гарантия правильной работы узла?
    ЗЫ. Надеюсь не буду каждые 6 месяцев туда лазить...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. beregs

    beregs Новичок

    28 фев 2010
    1
    A6
    Добрый день, после того, как только завелся , услышал плохой звук в двигателе , мотор заглох. Разобрал, порвало ремень генератора. Поменял все ремни и ролики , натяжитель, шкив распредвала. Завел на холодном двигателе все хорошо, как только прогрелся, появился жесткий стук.Снял клапанные крышки, рокера на месте. Мотор АКЕ 2,5 TDI. Подскажите пож., в чем может быть причина?
     
  11. Rahmulik

    Rahmulik Новичок

    15 мар 2011
    84
    Allroad AKE МКПП
    #11 Rahmulik, 19 фев 2012
    Последнее редактирование: 19 фев 2012
    что снимали для замены ремней?
    Мне для замены натяжителя приходилось снимать насос ГУР, компрессор кондея, какой-то маслонасос с приводом от потока антифриза и еще много чего, т.ч. вспомните еще раз все что снимали и как одевали. И еще хорошо бы уточнить конкретное место стука.
    ЗЫ
    По поводу моего случая есть некотрые соображения, соберусь мыслями и изложу чуть позже.

    ЗЗЫ
    перечитал еще раз и вопрос: зачем при замене ремня генератора менять шкив на распредвалу? Может сбились метки?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. igorjek

    igorjek Живу я здесь

    18 авг 2007
    3.115
    AUDI ALLROAD C5
    это не масло насос, а подогреватель-охладитель
     
  13. Rahmulik

    Rahmulik Новичок

    15 мар 2011
    84
    Allroad AKE МКПП
    Какие есть соображения: если рассмотреть втулку крепления натяжителя, то видно, что с одной стороны резьба начинается не с самого начала, а через 7-8 мм от края. Этот конец втулки у меня как раз стоял по направлению движения и при работе узла получается "плечо" на болте, который собственно через непродолжительное время и кончается. Вот примерный эскиз: [​IMG]
    вот как это выглядит уже "после"
    [​IMG]
    Я решил перевернуть ось так, что бы этого плеча не образовывалось, либо можно выточить болт, у которого утолщенная часть будет заходить не только в силуминовый кронштейн натяжителя, но и в выступ на втулке. Я выбрал первый вариант, перевернул втулку, но при этом задний болт крепления втулки окажется коротким, его следует заменить болт того же класса твердости но на 7-8 мм длиннее.
    В итоге собрал, завел, все работает. Посмотрим на сколько хватит...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. S406

    S406 Участник форума

    12 июн 2013
    205
    A6/C5 2.5Ake Tip Q
    Тоже сломало этот болт, хотя он и был новый как и все втулки. бытаюсь высверлить его теперь:shock:
     
  15. dgacomo

    dgacomo Живу я здесь

    26 май 2009
    1.748
    Allroad 2.5 TDI`01
    Этот палец 400 рублей новый стоит, пробегись по разборкам, думаю там бесплатно отдадут, чем мучиться высверливать
     
  16. S406

    S406 Участник форума

    12 июн 2013
    205
    A6/C5 2.5Ake Tip Q
    Пришлось снимать вчера всю приблуду компрессор гур, а палец Мазай говорил от Вихря подходит 16мм, разборок тем более с такими движками у нас нет
     
  17. dgacomo

    dgacomo Живу я здесь

    26 май 2009
    1.748
    Allroad 2.5 TDI`01
    Да геморно снимается тот кронштейн, там шланг ОЖ очень короткий, а без снятия задний болт из пальца не выкрутить
     
  18. S406

    S406 Участник форума

    12 июн 2013
    205
    A6/C5 2.5Ake Tip Q
    Я бы сказал что даже не шланг а хомут на нем, больше сего времени занял