Доброго времени суток! Дело вот какое: на моем AKE второй раз за полгода обрывает болт натяжителя приводного ремня. Первый раз мне понятно почему такое произошло, при замене ГРМ болт закрутил старый. А вто почему через 6 мес. оторвало новый мне не понятно, хотя менял там все втулки, ролики и т.д, в общем все. Подскажите пожалуйста, какая причина этого явления? Какой момент затяжки этого болта? Спасибо.
Момент выбит на головке болта. А вот почему обрывает? У меня оборвало резьбу в алюминиевой крышке, куда завернут этот болт. Причина перетянул с дуру. Полечил путем рассверливания под больший диаметр и вворачиванием "гужона". Нет там на ремне такого усилия чтобы болт диаметром 10 мм сломать. Вероятно неисправен или неправильно установлен натяжитель ремня, что приводит к сильному перенатяжению. В этом случае ломается то, что послабее, так как для облома коротких торцов распредвалов нужно значительно большее усилие. Кстати, однажды на дизельном "бимере 524" был случай с перенатянутым ремнем, закончился именно переломом распредвала. Оторвало (гнуло, гнуло и отломило) переднюю часть, где крепится шестерня приводного шкива. Думаю, если нет каких либо проблем с геометрией расположения ремня, то причина - неправильная установка или неисправность натяжителя.
вот про этот: Киньте пожалуйста выпиской из Эльзы про то, как правильно этот натяжитель собрать и про момент затяжки. Когда я его первый раз собирал, мне этот узел показался очень подозрительным, он больался прилично, пока его не затянул
Момент-23-24 Нм... Обязательно проверить плоскость между деталями, которые соединяет болт- кронштейном и осью. Если болт был слабый, в том месте может быть износ. Проверить: не подклинивает ли ось во втулках, и не изношены ли они...
Говорили о разных ремнях и болтах. Я имел ввиду болт натяжителя ремня ГРМ, а здесь натяжитель ремня генератора.
Сегодня разобрал там все, действительно опять оборвало болт, как и думал. Значит заказал все что касается этого натяжителя и сам его силюминовый кронштейн, на котором ролик. Вопрос какой: палец (тот, в который вкручивается этот болт)+втулки+кронштейн и образуют собою те соединяемые поверхности, правильно? Т.е. установка этих новых деталей + затяжка правильным моментом есть какая-то гарантия правильной работы узла? ЗЫ. Надеюсь не буду каждые 6 месяцев туда лазить...
Добрый день, после того, как только завелся , услышал плохой звук в двигателе , мотор заглох. Разобрал, порвало ремень генератора. Поменял все ремни и ролики , натяжитель, шкив распредвала. Завел на холодном двигателе все хорошо, как только прогрелся, появился жесткий стук.Снял клапанные крышки, рокера на месте. Мотор АКЕ 2,5 TDI. Подскажите пож., в чем может быть причина?
что снимали для замены ремней? Мне для замены натяжителя приходилось снимать насос ГУР, компрессор кондея, какой-то маслонасос с приводом от потока антифриза и еще много чего, т.ч. вспомните еще раз все что снимали и как одевали. И еще хорошо бы уточнить конкретное место стука. ЗЫ По поводу моего случая есть некотрые соображения, соберусь мыслями и изложу чуть позже. ЗЗЫ перечитал еще раз и вопрос: зачем при замене ремня генератора менять шкив на распредвалу? Может сбились метки?
Какие есть соображения: если рассмотреть втулку крепления натяжителя, то видно, что с одной стороны резьба начинается не с самого начала, а через 7-8 мм от края. Этот конец втулки у меня как раз стоял по направлению движения и при работе узла получается "плечо" на болте, который собственно через непродолжительное время и кончается. Вот примерный эскиз: вот как это выглядит уже "после" Я решил перевернуть ось так, что бы этого плеча не образовывалось, либо можно выточить болт, у которого утолщенная часть будет заходить не только в силуминовый кронштейн натяжителя, но и в выступ на втулке. Я выбрал первый вариант, перевернул втулку, но при этом задний болт крепления втулки окажется коротким, его следует заменить болт того же класса твердости но на 7-8 мм длиннее. В итоге собрал, завел, все работает. Посмотрим на сколько хватит...
Этот палец 400 рублей новый стоит, пробегись по разборкам, думаю там бесплатно отдадут, чем мучиться высверливать
Пришлось снимать вчера всю приблуду компрессор гур, а палец Мазай говорил от Вихря подходит 16мм, разборок тем более с такими движками у нас нет
Да геморно снимается тот кронштейн, там шланг ОЖ очень короткий, а без снятия задний болт из пальца не выкрутить