i Навигация платная и бесплатная – в чем разница?

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 8 окт 2015.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.552
    Москва
    А4
    Доехать из точки А в точку Б под услужливые подсказки «Через пятьсот метров поверните налево!» можно по-разному – либо за деньги, либо даром. Kolesa.ru попросили разработчиков популярных платных и бесплатных навигационных программ рассказать, в чем между ними разница с точки зрения пользователя.

    [​IMG]

    Автомобильная навигация может быть платной и бесплатной. Бесплатны Яндекс.Карты, карты Google, навигация HERE Maps для Android и Windows Phone и некоторые другие проекты. Навигационные программы вроде Навител, СитиГид, Garmin и прочих – нужно покупать: или в виде софта для смартфона, или в виде готового гаджета, в цену которого включено программное обеспечение.

    Вследствие чего у многих возникают вопросы – сопоставима ли бесплатная навигация с платной по функциональности? И если сопоставима, то как тогда продолжает существовать платный путеводный софт, кто и зачем его покупает? Не секрет, что любую платную навигацию можно найти во взломанном и бесплатном виде, но сейчас речь не о том...

    Чтобы понять, на каких китах держится GPS-мирок, мы попросили порассуждать на эту тему нескольких представителей популярных в России навигационных проектов – какие бизнес-модели они используют, и как это влияет на выбор конечного пользователя? Сергей Жуков, начальник отдела картографии Garmin, помог нам разобраться с классификацией.

    [​IMG]

    Для начала нужно внести ясность в определения. Есть три вида навигации: бесплатная, условно-бесплатная и платная.

    Бесплатная навигация делается энтузиастами, обыкновенными людьми для обыкновенных людей. Проект называется OSM – Open Street Maps, эти карты можно загрузить в телефоны, планшеты и навигаторы практически любой системы. Плюс – это абсолютная бесплатность продукта. Минус – это то, что покрытие этого проекта до сих пор представляет собой лоскутное одеяло. Деревня, в которой живет энтузиаст OSM, может быть прорисована до последнего сарая, а соседнее село, где энтузиастов нет, может быть белым пятном. Если хотите – рисуйте сами...

    [​IMG]

    Условно-бесплатной навигацией можно назвать карты, которые могут быть бесплатны для пользователя, но по факту за их развитие платят другие люди – рекламодатель, размещающий информацию на картах, или крупная компания за счет параллельного развития других проектов и сервисов с геопривязкой. Два ярчайших примера – это карты Google и Яндекс. Плюсы очевидны всем – это и достаточно качественная картография с маршрутизацией, и доступность, возможность использования на всех популярных платформах. Тем не менее минусы тоже существуют. В основном эти карты жестко привязаны к мобильному доступу в интернет. Сами карты можно скопировать в память, но поиск и маршрутизация без интернета работать не будут. Плюс пользователь столкнется с дорогим роумингом при выезде из страны и со сложностями за пределами крупных городов России.

    [​IMG]

    Ну и, наконец, платные продукты. К этой категории относятся и продукты Garmin. В этом случае вы покупаете либо софт, либо фирменный прибор с установленной картой. Главный минус – это то, что вы платите. Но за ваши деньги вы получаете следующие плюсы:

    Навигация не зависит от постоянного подключения к интернету – адресный поиск, построение маршрута, голосовое управление и иногда даже информация о пробках работают автономно, что вы оцените, скажем, на отдаленной трассе при поиске бензоколонки.
    Карты уточняются и обновляются регулярно, обычно дополнительных денег за это не берут. Плюс, по нашим оценкам, у платных продуктов точнее покрытие районов вне крупных городов.
    С возникающими проблемами работает техподдержка.
    Все вышеперечисленное касается автомобильной и городской навигации. Есть еще навигация туристическая, для которой помимо дорог общего пользования нужны топографические карты и карты водоемов. Для туристической навигации условно-бесплатных приложений пока нет. Есть либо OSM-картография от энтузиастов, либо платные карты. А плюсы и минусы – те же.

    [​IMG]

    Леонид Александров, руководитель сервиса Яндекс.Навигатор, уверен, что у россиян сегодня в тренде стремление к бесплатной навигации:

    Сейчас на российском рынке пользователи в основном предпочитают бесплатные навигационные продукты. На это есть много причин. Например, Яндекс.Навигатор работает в онлайне и обновляется автоматически, а значит, у водителя всегда есть актуальные данные о загруженности дорог, расположении любых объектов, от заправок до прачечных, а также точные карты дорог и городов, чтобы строить маршрут с учетом пробок и дорожных событий, например, перекрытий. Большое количество пользователей позволяет постоянно улучшать качество данных – скажем, максимально точно оценивать загруженность дорог. Пользователь имеет доступ сразу ко всем функциям, и ему не нужно вспоминать, обновил ли он приложение. А в начале сентября у нас появилась голосовая активация. Теперь водители могут отдать приложению команду голосом, не отвлекаясь от дороги. Услышав от водителя «Поехали домой» или «Вижу аварию в правом ряду», Навигатор тут же отреагирует – проложит маршрут до дома или поставит на карте метку о ДТП. Голосом можно строить как простые, так и сложные маршруты, например «Поехали на работу через заправку», и управлять картой – показывать или скрывать пробки.

    Леонид Александров​


    https://youtu.be/R5ixZ4ZmS_g

    Андрей Кудрявцев, замдиректора компании «ПРОГОРОД», напротив, считает, что отечественной ментальности ближе карты, которые, как бумажный атлас, работают всегда, а не требуют постоянного коннекта с интернетом:

    В России все привыкли к тому, что если навигация офф-лайн (т.е. карты загружены в память устройства, поиск и маршрутизация используются без интернета), то она платная. А если все это работает через интернет – то бесплатно. Наша модель продаж для офф-лайн навигации не подразумевает необходимости держать клиента «на коротком поводке», т.е. всегда в реальном времени за ним следить и предлагать потом на основе его передвижений и предпочтений глубоко таргетированную рекламу, как это делают Яндекс и Google. Разница между этими двумя типами навигаций в доступности интернета. В больших городах, как правило, проблем с этим нет, но стоит попасть за городом в незнакомом месте в ситуацию, где с интернетом проблемы, – вот тогда и вспоминают о платной навигации! Она как бумажный атлас – всегда с собой и работает без сбоев. Кстати, обычно платные навигационные программы поддерживают гораздо больше платформ мобильных устройств – это не только общеизвестные iOS, Android, WinPhone и WinCE, но и Bada, QNX, Tizen и прочая экзотика.
    Андрей Кудрявцев​


    [​IMG]

    Подытожим достоинства и недостатки разных типов навигационных продуктов на основе комментариев производителей навигационных сервисов, но с поправкой на нашу собственную информацию и наблюдения:

    Навигация бесплатная онлайновая

    Бесплатная навигация от Google и Яндекс на сегодняшний день является самым функциональным продуктом. В этих приложениях наиболее оперативно обновляются карты, в них самые «живые» и быстрые оповещения о пробках, масса интерактивных сервисов – комментарии к дорожным событиям, разнообразные слои, голосовой поиск и т.п. Причина такой функциональности в масштабности корпораций, стоящих за этими навигационными проектами. Впрочем, несмотря на то, что карты нужных регионов можно скачать пакетами заранее, а не подкачивать по мере продвижения по маршруту, как это было раньше, бесплатная навигация этой группы сервисов относится к категории онлайн-навигации. При отсутствии мобильного интернета вы сможете только увидеть на карте свое местоположение, но не проложить маршрут или оставить голосовое сообщение.

    Случаи, когда вы, нуждаясь в навигации, окажетесь вне зоны действия мобильных операторов или без денег на счету смартфона, конечно, редки, но даже один такой эпизод заставит вас отложить тонну кирпичей... Также минусом является встроенная в приложения реклама и неприятное для «параноиков» ощущение постоянного внимания «Большого Брата».

    https://youtu.be/jhnJItI3MSw?list=PLcRbp4LqBpwG5xAE2n0FKdg7Jo5aau2bd

    Навигация бесплатная оффлайновая

    К этой группе относится навигация вроде HERE Maps, «7 дорог» и других. HERE Maps имеет качественные карты и изначально принадлежала Nokia и предустанавливалась на её смартфоны. Соответственно, бесплатность, как и в случае с Google, обеспечивалась также за счет крупной компании, которая путем предоставления навигационного приложения стремилась сделать свои гаджеты более привлекательными.

    Сейчас Нокией и HERE Maps «рулит» Microsoft, их карты входят в предустановленное ПО во всех смартфонах на Windows Phone, можно их поставить и на Android в бета-версии. HERE не требует подключения к интернету для ведения по маршруту – карты скачиваются на устройство, на нем же и строится маршрут. Хотя такие функции, как оповещение о пробках или спутниковые слои, конечно же, нуждаются в онлайн-коннекте. Навигация HERE отличается от проектов типа Google и Яндекс куда более редким обновлением карт, слабоватым сервисом пробок, отсутствием голосового поиска и множества других интерактивных функций.

    https://youtu.be/eiG3WHuuEaA

    Навигация «7 дорог» изначально была бесплатной – любой может скачать на свой смартфон программу, карту и поехать по маршруту без использования мобильного интернета. Компания-разработчик зарабатывает на предоставлении PRO-версии со специфичным коммерческим функционалом, на предоставлении права на использование программы (к примеру, эта же программа брендирована под другим именем на Украине, где она платная) и т.п. Поскольку за проектом «7 дорог» не стоит мощная и богатая корпорация типа Microsoft или Google, бесплатность общедоступной версии обеспечивается использованием открытых и общедоступных карты OpenSteetMap со всеми описанными в начале статьи недостатками.

    [​IMG]

    Навигация платная

    Собственно, к ней относятся небезызвестные российские и зарубежные проекты Навител, ПРОГОРОД, СитиГид, Garmin, Tom-Tom, iGo и многие другие, сравнительное описание которых заслуживает отдельной статьи. К достоинствам платного софта относятся стабильная работа без интернета, качественные карты и более оперативное их обновление, нежели у HERE Maps и иже с ними, обилие сервисов (хотя и меньшее, чем у Google и Яндекс), постоянная информационная поддержка в случае каких-либо проблем. У некоторых навигационных гаджетов даже предоставляется получение информации о пробках БЕЗ мобильного интернета – по отдельному радиоканалу (например, у того же Garmin).

    https://youtu.be/sSBSeYtGpuY

    Основной минус – пресловутая платность приложений и пакетов карт для них. Цены, в общем-то, не столь уж неподъемны, но на фоне дешевого мобильного интернета и мультисервисов Яндекс и Google многие жители городов давно уже забыли о существовании платных навигационных продуктов.

    Что же выбрать?

    Если вы уверены, что вам не грозит выезд из мегаполисов и их пригородов в дикие безынтернетные края или нулевой баланс на счете, можно ежедневно ездить по спутниковым подсказкам, так никогда и не познав недостатков дармовой онлайновой навигации и плюсов платного софта.

    Евгений Балабас

    http://www.kolesa.ru/gadgets/navigacija-platnaja-i-besplatnaja-v-chem-raznica-2015-10-08
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      15 КБ
      Просмотров:
      136
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Stirlitz

    Stirlitz Живу я здесь

    3 июл 2013
    2.663
    Германия
    A4allroadTDI_177PS
    Платная луше тем, что ты купил навигатор с картами и пару лет, а по Европе и все 5 можно ездить и не обновлятся.
    Плюс интернет да не везде есть так как и ппостой мобильной связи нет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. AndyWasHere

    AndyWasHere Живу я здесь

    25 авг 2015
    1.223
    A4Q B8 2.0T 2010
    Покупал я Навител в свое время. По Хабаровску он предлагал ездить по трамвайным путям, а во Владивостоке ездили по встречке

    Более менее адекватно девайс стал работать, когда ему скормили карты некоммерческого проекта mapdv. Однако эти карты можно успешно скормить и семидорогам.
     
  4. Ramo

    Ramo \_(ツ)_/

    30 мар 2011
    3.352
    Москва
    A8L
    Проплаченная статья.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Andy500

    Andy500 Новичок

    15 май 2015
    16
    Q5
    Статья какая-то тухленькая, но мне есть, что сказать.
    В свое время был одним из первых, кто купил Навитель, как только он появился как комм.продукт.
    Пользуюсь им и поныне.
    Иногда радуюсь, чаще матерюсь. :)
    Правда, официально уже давно не обновляюсь, скачиваю с инета "бесплатные" версии, т.к. эта процедура на порядок проще, чем обновиться официально.
    Пробовал очень многие программы.
    Яндекс Навигатор. Неплохая, кстати, в последнее время, программа стала. Но напрягает, что память нагружает сильно, что собирает инфу с телефона, и не факт, что этой инфой никто не пользуется, и т.п. шкандальчики и слухи отвратили от нее. На телефоне ее у меня нет.
    СитиГид. Всем была хороша программа, но не нравился интерфейс.
    Прогород. Отличный интерфейс, по мне, отличная программа. Но как-то привык уже к Навителю, что-ли.
    ПокетГИС (PocketGIS). Пока был аппарат(телефон) с ВинМобайлом, пользовался больше, чем всеми остальными. Самая адекватная прокладка маршрута через пробки (и, соответственно, самая лучшая, для меня, программа). По крайней мере, в Москве и области. Хотя, ездил с ней и в Краснодар, и в Орел и т.п. Но, практически, без интерфейса и плюшечек. Жаль, что на андроид так и нет адекватной версии.
    ТомТом и прочие иностранные проги уже даже не упомню, остались в прошлом. Кроме одной...
    АйГО (iGO), пользуюсь за рубежом. Исключительно там. Доведет до места в 99% случаев. Без особой оптимизации, но когда вы в незнакомой стране, то не об оптимизации думаете. Хорошая прога.
     
  6. alexander_kr

    alexander_kr северянин

    19 фев 2014
    1.200
    VW touareg GP
    Когда ездил во Францию, устанавливал Навител и iGo. Навител был идеальным, по всем деревням давал проехать как надо. Бывали небольшие ошибки, но пакет карт нередко обновлялся. В Испании тоже порадовал. С iGo не смог справиться, интерфейс не дружественный, или мой мозг с ним не задружил :)
    Вообще пророчат что когда google сделает оффлайн навигацию, все остальные померкнут...