"Навстречу Легенде" - нелегальное путешествие в ЧЗО

Тема в разделе "Клуб путешественников", создана пользователем Sergo1st, 29 авг 2011.

  1. Sergo1st

    Sergo1st Живу я здесь

    11 сен 2008
    2.133
    Москва
    Audi А4/B5 1.8T 00
    Наткнулся на очень увлекательное и адреналиновое путешествие, фотки не все. Ссылка на источник снизу.

    Некоторое время назад я вернулся из четырехдневного путешествия в Чернобыльскую зону отчуждения. Так уж получилось, что мне не хотелось платить много денег за возможность потупить в автобусе с нудным экскурсоводом и туристами, которых катают по обычному маршруту, а дойти до Припяти своими силами.

    [​IMG]

    Зона отчуждения Чернобыльской АЭС — запрещенная для свободного доступа территория, подвергшаяся интенсивному загрязнению долгоживущими радионуклидами вследствие аварии на Чернобыльской атомной электростанции.

    Чернобыльская зона включает в себя север Иванковского района Киевской области, где расположены непосредственно электростанция, города Чернобыль и Припять, север Полесского района Киевской области (в том числе пгт. Полесское и пгт. Вильча), а также часть Житомирской области вплоть до границы с Белоруссией.

    Пограничным населенным пунктом, относительно удобным для незаконного проникновения в ЧЗО является село "Губин" недалеко от Дитяток. Периметр представляет из себя контрольно–следовую полосу шириной около 15 метров с одним рядом колючей проволоки. Таким образом проникнуть в Зону постороннему человеку не составляет особого труда. (на самом деле проволока не для того чтобы не пускать людей туда, а чтобы ничего не вырвалось оттуда!).

    [​IMG]

    Углубившись в лес, я довольно бодро зашагал по густому ковру из иголок и мха. Уже позже станет ясно, что лучшая стратегия — идти по просекам, а пока пришлось ломиться напролом. Компас при этом немного мутило и траектория получалась не самая прямая. Периодически нам встречались деревья-уроды. Средний фон составлял 30–40 мкр/ч. Чем ближе мы подбирались к центру зоны, тем больше появлялось вот таких искалеченных деревьев. Не уверен, что здесь есть какая-то прямая связь.

    [​IMG]

    Как и в любом лесу, в зоне нас поджидало дикое количество комаров и мошкары. Кроме этого, мы встретили большое количество диких зверей и их следов (отпечаток лап или кучек помета, например). Отсутствие людей позволило зверюшкам хорошо расплодится, поэтому одна из главных опасностей, подстерегающих нелегального туриста - встреча с дикими животными.

    Большинство лесов — искусственные, насажены ровными рядами, разделенные просеками. Просеки местами свежие, местами завалены мусором и ветками. Места потрясающе красивые.

    [​IMG]

    Первый населенный пункт - Ямполь. 25 лет с момента аварии на ЧАЭС сделали своё дело — теперь это место населяют другие хозяева. Дома, тротуары, фонарные столбы, целые улицы — всё во власти растений. Методично и не спеша природа превратила в пух и прах достижения цивилизации. По некоторой информации в селе давно обосновался самосёл — старик с собаками. Однако, пройдя по окраине села мы не встретили никаких признаков жизни, за исключением нескольких давних стоянок "сталкеров", да и не очень то хотелось знакомиться с одичавшим человеком. Во многих домах всё ещё можно жить…

    Внутри многих домов есть настоящая печь, кое-где даже сохранилась обделка и немного интерьера. В лесу неподалеку мы остановились на первый ночлег, разбив палатку в чаще леса. Показания дозиметра — с небольшими отклонениями от нормы. Потому можно позволить себе немного передохнуть и по фотографировать в селе — и в путь. Не давал расслабляться лишь обильный трафик машин на дороге.

    [​IMG]

    Первое серьезное препятствие — мост через реку Уж. Всего 100 метров прямой дороги с отличной видимостью, крайне интенсивным движением и нулевой возможностью прыгнуть в кусты. После небольшой передышки мост был преодолен.

    Кстати, моста на самом деле два, просто они параллельны. Один — более старый, с остатками прожекторов по бокам, второй поновее. А вода в реке Уж потрясающей чистоты. Дно — мягкий приятный песочек. Радиационный фон — всего 51 мкр/ч, так и хочется искупаться. Дивной красоты место.

    [​IMG]

    Перейдя мост, группа приблизилась к поселку Черевач. Рядом с ним находится пожарная вышка, на которую поначалу хотелось залезть, чтобы провести рекогносцировку на местности, но внезапно она оказалась обитаема и всем пришлось спрятаться за брошенным деревенским домом, увитым виноградными лозами. Виноград фонил всего на 37 мкр/ч, так что я заточил веточку спелых плодов. Чернобыльский виноград — ням-ням!

    Пройдя Черевач, мы вышли к деревне "Заполье", где остановились на обед. Тушенку, разогретую на горелке, приятно скрасили местные наливные яблочки с относительно низким фоном.

    [​IMG]

    Сразу после поселка располагается местное кладбище. Многие кресты выглядят очень свежими, хоть и не реставрировались с момента аварии на ЧАЭС.

    [​IMG]

    По дороге от кладбища, сбоку от дороги на ветке дерева висит оторванная голова куклы. Кто и зачем это сделал - непонятно, но выглядит очень жутко.

    [​IMG]

    Далеко в поле - табун лошадей Пржевальского. В начале 1990-х несколько лошадей в качестве эксперимента были выпущены в украинскую зону отчуждения Чернобыльской АЭС, где они стали активно размножаться. Сейчас их там примерно под сотню голов, три табуна. Они абсолютно свободны, их можно смело назвать действительно дикими лошадьми. Никаких генетических отклонений и прочих мутаций зафиксировано не было. Говорят, что раньше они совсем не боялись людей, но этому помешали браконьеры, полюбившие отстреливать доверчивых лошадей.

    [​IMG]

    Забегая вперед, скажу, что всего в Зоне я видел: два табуна лошадей, лисицу, волчьи и медвежьи следы и помёт, белок, змей (две штуки), стадо кабанов и зайца. Кроме того в лесу от нас ломился толи лось, толи олень, а также парочка кровососов, но их засосало в аномалию.

    Ближе к вечеру мы вышли на бетонку, которая вела к основной цели нашего путешествия. Вот она, маячит на горизонте. Здесь, недалеко от дороги мы расположились на второй ночлег, разбили палатку, поужинали и легли спать.

    По утру сразу стало ясно, что с выбором места мы не ошиблись. Желтый щит с облупившейся краской предостерегал, что дальше находится что-то мега-интересное.

    [​IMG]

    Так оно и произошло. Основная цель нашего путешествия - Загоризонтная РЛС "Дуга".

    25 лет назад это был совершенно секретный объект – жемчужина космической разведки и мечта военных, позволявшая следить за перемещением всех видов надземных целей не только над Европой, но и предоставлявшая возможность «видеть» пуски ракет потенциального противника на северо-американском континенте. С помощью мощнейших и ультрасовременных (на то время) радаров военные смогли, в прямом смысле слова, заглянуть за горизонт. Очевидно, что благодаря таким способностям этот комплекс получил название – загоризонтные радиолокационные станции (ЗГРЛС) или «Дуга-1» (Радиоцентр дальней связи Чернобыль-2). Уникальные способности радара скрывались в новаторских идеях конструкторов, которые воплотились в мачты и принимающие антенны исполинских размеров. Трудно говорить о точных геометрических размерах ЗГРЛС. Данные общедоступных источников противоречивы и, вероятно, неточны.

    [​IMG]

    Стоимость капиталовложений составляла семь миллиардов советских рублей. Для сравнения — это вдвое дороже, чем строительство Чернобыльской АЭС. Очевидно, что строительство ЗГРЛС возле атомной электростанции объяснялось большим энергопотреблением объекта. По имеющейся информации, ЗГРЛС потребляла около 10 мегаватт.
    Вдоль линии антенн тянется техническое здание, где когда–то располагалось приемное оборудование. Около 300 метров в длину.
    Вылазим в окошко и подбираемся еще ближе к антеннам!

    [​IMG]

    Они огромны и просто потрясающие. Совершенно дикое по энергетике место стоит под палящим зноем в полной тишине. Когда-то За характерный звук в эфире, издаваемый при работе (стук), станция получила название Russian Woodpecker.

    http://www.youtube.com/watch?v=hH6C0kun5DU&feature=player_embedded

    [​IMG]

    Радар работал в диапазоне частот 5–28 МГц. Антенны построены по принципу фазированной антенной решетки. Поскольку одна антенна не могла перекрывать такую широкую полосу частот, весь диапазон разбит на два поддиапазона и антенных решеток поставлено тоже две. Так, высота мачт низкочастотной антенны составляет от 135 до 150 метров, а длина — от 300 до 500 метров. Высокочастотная антенна несколько скромнее. Порядка 250 метров в длину и до 100 метров в высоту. При таких поражающих воображение размерах объект виден почти с любого места Чернобыльской зоны отчуждения.

    ЗГРЛС в городе Чернобыль-2 предназначалась только для приема сигнала. Передающий центр находился возле города Любеч, Черниговской области, что в 60 км от Чернобыль-2. Передающие антенны также построены по принципу фазированной антенной решетки и были меньше и ниже, ее высота составляла 85 метров. На данный момент этот радар уничтожен. На снимке - вид приемной антенны по-диагонали.

    [​IMG]

    Насмотревшись на радар, мы вылезаем за периметр Чернобыля-2 и просеками уходим к Припяти. Через несколько часов мы выходим на вершину холма, с которого открывается замечательный и волнующий вид.

    [​IMG]

    Здесь насаженный сосновый лес периодически пересекается с такими пустырями. Фон — 250–300мкр/ч.

    [​IMG]

    Перейдя поле, углубляемся в лес. Ноги уже утопают во мхе, проседая под весом тела сантиметров на 10. Мох здесь тоже радиоактивный и неплохо сигнализирует о "пятнах" с повышенным фоном. В целом, в лесу фон выше в 2–2.5 раза, чем на пустырях.

    [​IMG]

    Как в лесу, так и в полях встречаются остатки каналов для мелиорации. Узенькая полоса воды в 4 метра шириной по факту является сложнопреодолимым препятствием. Переходить вброд по мутной фонящей воде нет никакого желания. Около часа мы искали подходящую переправу и наконец нашли удачно упавшее дерево.

    [​IMG]

    После обычного леса мы входим в Рыжий, вернее на место, где он когда-то был. Рыжий лес - около 10 км² деревьев, прилегающих к Чернобыльской АЭС, принявших на себя наибольшую долю выброса радиоактивной пыли во время взрыва реактора в 1986 году. Высокая доза поглощённой радиации привела к гибели деревьев (преимущественно сосен) и окрашиванию их в буро-красный цвет. Кроме того, по ночам наблюдалось свечение погибших деревьев (это было вызвано взаимодействием ферментов дерева с радиоактивными частицами), также вызванное радиоактивным распадом. Во время работ по дезактивации территории лес был снесён бульдозерами и захоронен.

    Теперь на месте Рыжего леса - пустырь с песком, засаженный молодыми елями и очень странная, огороженная территория с будкой и радиомачтой. Сначала возникла мысль, что это захороненные останки рыжего леса, но они находятся в 400 метрах западнее. Здесь фон действительно скачет, поднимаясь до 2200 мкр/ч прямо у забора. Это в 110 раз выше нормы.

    [​IMG]

    Возможно, здесь лежит что-то еще. Смущает то, что таблички, забор и будка - совсем свежие.

    [​IMG]

    Проходим скорее это нехорошее место и снова углубляемся в лес. Мы уже близко к припяти — нас встречает вот такой рабочий с плакатом.

    [​IMG]

    По пути начинают появляться дома и полуразрушенные ангары.

    Кое-где бугорками выступают холмики с захоронениями и воткнутыми в них предостерегающими знаками.

    [​IMG]

    Проходим "Мост смерти". Одна из легенд Зоны - уровень радиации на этом мосту 26 апреля 1986 года достигал 500-600 рентген в час, т.е. один час, проведенный на этом мосту, мог стоить жизни. А ведь тогда люди ничего не знали, многие, включая детей, ходили на мост посмотреть, что происходит на станции. Посты милиции были выставлены с обеих сторон моста. Радиоактивное облако прошло над южной частью моста. Из милиционеров, дежуривших в тот день, не осталось в живых никого.

    [​IMG]

    Путепровод к станции "Янов". До аварии на ЧАЭС станция относилась к Юго-Западной железной дороге. На станции выполнялась пассажирская и грузовая работа, примыкали подъездные пути ЧАЭС, складов ОРС, нефтебазы и других предприятий города Припять. В настоящее время один из путей, проходящих через станцию реконструирован и используется для обеспечения строительных работ по сооружению объекта «Укрытие-2» - нового саркофага для ЧАЭС.

    [​IMG]

    Входим в Припять. В настоящее время в городе много радиоактивной пыли, выпавшей из разрушенного энергоблока и состоящей из относительно долгоживущих радиоактивных элементов. Эта пыль собирается в канавах, углублениях. Пыль прочно въелась в грунт, деревья, дома. Город зарастает чернобыльником, произраставшим в окрестностях и до аварии.

    Объявление об эвакуации из Припяти.

    http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=XQRUSLxQP7E

    Мы поднимаемся на крышу девятиэтажки, ближайшей к станции, чтобы осмотреться. Отсюда открывается шикарный вид на ЧАЭС.

    [​IMG]

    Чернобыльский закат и профиль завода "Юпитер" на его фоне.

    [​IMG]

    С крыши мы замечаем высокую шестнадцатиэтажку в центре города и решаем передислоцироваться на нее. По центральным улицам наблюдается какой–то движ, ездит автобус, так что приходится пробираться дворами и переулками. Все очень сильно заросло. Фактически от города уже мало что осталось и Припять - это дома в лесу.

    [​IMG]

    Вот и наша шестнадцатиэтажка. Здесь и заночуем.

    Парадный вход утопает в зелени, но его все же не сложно найти. Везде очень много мусора, так как мародеры и черметчики хорошо поработали после аварии - квартиры разграблены, металл спилен.

    [​IMG]

    Поднимаемся на крышу здания для ночевки. Тут безопасно, советский герб, шикарный вид на ЧАЭС и фон всего 40 мкр/ч. Поднявшись, слышим звериный рык и чавкающие звуки у подножия здания. Перегнувшись через край крыши, мы видим стадо диких кабанов, кушающих какие-то корешки и рыскающих по газонам. Сюда, слава богу, им не подняться, так чтомы готовим наш последний ужин в Зоне и укладываемся спать.

    [​IMG]

    Как человек, побывавший в Зоне нелегально, я категорически не рекомендую повторять это. Это действительно изнурительное путешествие с серьезным риском нахвататься радиации или быть съеденным дикими зверями, и виденные мною кабаны - лишнее тому подтверждение.


    Ситать полностью: ИСТОЧНИК
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Archer

    Archer Главный Кабриовод

    1 апр 2005
    6.458
    Audi Cabriolet
    Очень интересно, но я бы на такое не решился!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Амундсен

    Амундсен Участник форума

    20 июл 2007
    467
    TLC 90
    Завораживающий рассказ о путешествии! :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Dr.Manager

    Dr.Manager Старожил

    7 мар 2007
    5.741
    .
    Понимаю, что это глупо, но тянет повторить...
     
  5. Пончик

    Пончик Bad e-mail

    3 мар 2005
    3.601
    A4 B6 1.8TQA 2004.
    Тоже думаю об этом. И когда читаю такие отчеты, хочется все больше и больше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Aleks Andr

    Aleks Andr Живу я здесь

    11 дек 2008
    2.050
    Когда едем?)
     
  7. Dr.Manager

    Dr.Manager Старожил

    7 мар 2007
    5.741
    .
    Следующей весной... на 26 летие... 26 апреля :thumbup:
     
  8. олег999

    олег999 Участник форума

    3 янв 2011
    219
    Краснодарский край
    A-200 KG АКПП 86г.
    Отчет супер!
     
  9. Sergo1st

    Sergo1st Живу я здесь

    11 сен 2008
    2.133
    Москва
    Audi А4/B5 1.8T 00
    Я б тоже с удовольствием, но кстати не менее интересных мест немало у нас в России-матушке, можно с них начать...

    К сожалению, не мой :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Dr.Manager

    Dr.Manager Старожил

    7 мар 2007
    5.741
    .
    Предлагай :nod::beer:
     
  11. Chertenok

    Chertenok Старожил

    9 июл 2009
    5.077
    Москва
    A5 2019
    :nod::ded:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Dr.Manager

    Dr.Manager Старожил

    7 мар 2007
    5.741
    .
    начнем с ховринской больницы?
     
  13. Sergo1st

    Sergo1st Живу я здесь

    11 сен 2008
    2.133
    Москва
    Audi А4/B5 1.8T 00
    Ту давече, про нее сюжет по ТВ был, чет даже ссыкотно туда лезть... :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. botcman

    botcman Живу я здесь

    2 фев 2010
    2.044
    Фрилка солярошный
    В лес жары сходите, что в Кузьминках...
     
  15. botcman

    botcman Живу я здесь

    2 фев 2010
    2.044
    Фрилка солярошный
    Про Чернобыль очень интересно. В бывшем СССР таких мест хватает. Пару лет назад на Дром.Ру читал отчет о путешествии по Казахстану, там было много информации о различных РЛС и полигонах бывшего СССР, очень познавательно.
     
  16. Sergo1st

    Sergo1st Живу я здесь

    11 сен 2008
    2.133
    Москва
    Audi А4/B5 1.8T 00
    Поподробнее плиз, что за лес такойу меня на районе?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. baba_jaga

    baba_jaga Живу я здесь

    4 дек 2005
    1.579
    Q5 2,0 черный)))
    очень интересно...
    мне всегда хотелось побывать там...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Пончик

    Пончик Bad e-mail

    3 мар 2005
    3.601
    A4 B6 1.8TQA 2004.
    А что с ней не так?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Sergo1st

    Sergo1st Живу я здесь

    11 сен 2008
    2.133
    Москва
    Audi А4/B5 1.8T 00
    Ну там типа паронормальная зона, я слышал, что построена на территории бывшего клатбища. Рассказывали байку, что группа из 6-7 человек тоже туда лазила-лазила, а потом разом в один день, в разных районах Москвы покончили с собой... дословно не помню канеш.. но как-то так.. :sos:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Пончик

    Пончик Bad e-mail

    3 мар 2005
    3.601
    A4 B6 1.8TQA 2004.
    Интересно....
    А по фоткам обычная незаконченная стройка... Надо будет почитать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...