«Мне так удобно» – не аргумент. Поза водителя, прежде всего, должна определяться соображениями безопасности. Недавно мы рассказывали, как правильно держать руль. Теперь настала пора поговорить о секретах правильной посадки на водительском сиденье. Вот она, правильная с точки зрения безопасности посадка. Уверяем, она и самая удобная: меньше утомляет в дальней дороге, к тому же разгружает спину В аварийной ситуации водитель действует инстинктивно. Причем перед самым ударом невольно упирается руками в обод руля, а ногами в пол или педали, пытаясь смягчить последствия. Если коленные и локтевые суставы при этом будут полностью выпрямлены, можно получить травмы даже от несильного толчка. Неправильно. Водитель ростом 175 см сидит слишком далеко от руля и педалей. Ноги почти выпрямлены, руки не держат руль, а держатся за него, поскольку тело валится назад из-за чересчур откинутой спинки сиденья Чуть согнутые конечности парируют удар куда лучше. Отсюда первое правило подгонки сиденья: прямым рукам и ногам – нет! Сначала подгоняем подушку. Правая нога на тормозе, левая полностью выжимает педаль сцепления (если коробка автоматическая, ставим стопу на площадку для отдыха). Сдвигаем сиденье вперед и получаем правильный изгиб в коленях Второе правило: органы управления не должны служить точками опоры. Если проще – с их помощью управляют, а не держатся за них. Вот простейший способ проверки: сидя в водительском кресле, оторвите ступни от пола, а ладони от руля. Теперь займемся спинкой. Пытаемся распрямить ноги: сильно давим на пол и педали. Если тело смещается по спинке сиденья вверх или стремится это сделать, спинку надо поставить ближе к вертикали Если при этом ваше тело не валится вперед или назад, посадка правильная. В противном случае откорректируйте положение сиденья. Иногда достаточно чуть изменить наклон подушки. Находим верное положение рулевой колонки. Между ободом и ногами должна пролезать ладонь. Расстояние до руля правильное, если запястье вытянутой руки ложится на верхнюю точку обода Вадим Крючков http://www.zr.ru/content/articles/612842-mozhno-sest/
Очень интересно. Автор забыл уточнить, что при полностью выжатом сцеплении нога должна нарисовать угол примерно 120 градусов. Про ладонь между ободом руля и ногами - полезно было узнать
Да ну, антропометрия у всех различная. И если, допустим, мне не удобно сидеть при "правильной" посадке, безопасности это не добавит.
Согласен, особенно держать руль обеими руками в зонах 10 и 14 часов. Добавлю, что обязательной мерой при посадке для себя вижу правильное расстояние до руля. При вытянутой руке и обхвате руля в зоне 12 часов обе лопатки должны быть прижаты к спинке сидения, если они отрываются, то маневрировать будет сложно. Поэтому я до конца руль выдвигаю к себе, чтобы сидение можно было подальше отодвинуть от педалей. При 120 градусном положении левой ноги, правая, как кочерга на педали газа быстро затекает. В Жигулях может быть такие позы - единственный возможный способ чуть повысить безопасность, но здесь каждый должен индивидуально для себя решить как ему удобнее, это и будет самая безопасная посадка.
градусы- это к вопросу о пространственной ориентации, вестюбаппарате, кровотоке, внутренних органах и их расположении.... а не о том как до руля дотянуться. это на курсах высшводмастерства давали..