Буду потихонечку готовится к весеннему ремонту. В планах: - замена стоек (пер/зад) на Боге-газ, пружины не меняем, - заменв верхних опорных подш, - замена сайлентов, - замена МСК - замена тормозных дисков Подскажите - какие сайленты менять впереди и сзади (вроде тоже есть), - что поменять попутно с заменой МСК (вроде втулки клапанов надо), - сколько примерно стоят перечисленные работы работы. Еще беспокоит ритмичный "ширкающий" звук со стороны переднего левого колеса (как-будто прилипла грязь к торм.диску и ширкает по колодке). Слышен, различИм, на скорости примерно 10-15 км/ч, потом чаще-чаще и совсем пропадает вроде на бОльшей скорости. Не подшипник ли?
На счет МСК - насколько необходима их замена? Если есть расход масла, то менять безусловно стоит. Если нет - имхо, не мешай машине ездить. На счет направляющих - в спецификациях есть максимально допустимое качание клапана. Сверить с имеющимся, и если уже близко - заменить, чтобы 2 раза не лазить. Сайлентблоки менять просто так, "потому что пришла весна", я бы не стал, если нет на то других оснований. Ежели все же менять придется - однозначно не покупай Феби. Ни передние, ни задние. Вообще никакие резинки фирмы Феби! Имею горький опыт, и не я один. Что касается непосредственно замены - вспоминаю твой пост о простой работе. Всё, что ты перечислил (ну разве что кроме МСК и направляющих), сможешь сделать самостоятельно. Придется засучить рукава, но взамен получишь опыт и 100% аккуратность. За день, уверен, сможешь перетряхнуть всю подвеску. Наличие ямы или подъёмника очень облегчит снятие подрамника.
МСК - масло ест примерно 1л- на 2500-3000 км. Задолбался подливать. Подвеска постукивает на неровностях, "похлюпывает", на стойках уже год как оторвались пыльники и кажись помирают. Я их на стенде год назад тестировал, впереди было 25% износа, сзади 50%. Думаю что здоровья им не добавил Забыл написать, еще и гидрики надо сменить, точно стучат, хорошо слышно, и двигло порегулировать надо, но это не самому конечно + топливную систему помыть. Кстати вопрос - не загадятся ли форсунки? При замене МСК надо менять какие-нить сальники, коленвала например? За предупрежедение о Феби - спасибо, бум знать. А вот ямы нет и эстакады нет, в гараже тесно...
МСК меняются просто, а замена направляющих требует снятия ГБЦ - не совсем попутное действо, согласись.
да, ГБЦ трогать не хотелось бы...Так хочется не хочется а если надо? Надо эти направляющие менять? Я к чему спрашиваю, вот некоторые говорят что просто МСК сменить без направл.втулок клапанов - фигня, ужор не уменьшится.
Износ направляющих определишь только после рассухаривания клапанов и соответственно, целесообразность замены.
Понимаешь, МСК садятся, собственно, на верхушку направляющих. Если направляющие раздолбаны сверх нормы, то резиновая горловинка МСК, обжимающая стержень, будет шевелиться из стороны в сторону, поперек движения стержня клапана. А так как со временем резина МСК будет потихоньку дубеть, то горловина постепенно станет овальной, опять станет пропускать масло и следующая замена МСК попросится раньше, чем могла бы. Когда именно - зависит от степени износа втулок, точно предсказать, тем более виртуально, невозможно. Но я бы все-таки для начала поменял только МСК, гидрики (если явно просятся), да сальник РВ (заодно уж). Плюс хорошую прокладку под клапанную крышку (не пробковую, а резино-металлическую). Даже если втулки, как окажется, изношены сильно, то МСК все равно хватит тысяч на 15-20. А это примерно год. А уж потом можно самому разобрать и снять голову (это совсем несложно), отвезти ее в голом виде в фирму "Иномотор", чтобы там АККУРАТНО и ХОРОШО перепрессовали втулки (с нагреванием головы и т.д. - как положено). А затем самому все собрать с новыми колпаками (их ставить на снятой голове - одно удовольствие! ), затем поставить ее со всеми новыми прокладками.
ни разу еще колпачки не менял, вот вопрос - клапан (при поршне в вмт) проваливаются в цилиндр или нет? А то ведь по книге нужно туда 6 атмосфер надуть
to Joda & Деша: Даже в ВМТ рассухаренный клапан все равно малость ввалится в цилиндр, да так, что его со стороны головы, может оказаться, никак не ухватить. Обидно из-за этого ВДРУГ приступать к снятию головы или другим образом е...ся (В "ЗР" как-то была задачка об этом - но это наудачу) Поэтому я использую кусок оловянной колбаски толщиной примерно в палец, чуть загнутой - вставляю в свечное отверстие, чтобы при нажимании пружин при рассухаривании клапан в нее упирался.
После промывке на аппарате у старых авто на 80% летят форсунки. Сам мыл на установке А8 плюс, кстати свечи после ентого не менял.