Нынешний год стал очень тяжелым для многих автопроизводителей и настоящим потрясением для российского рынка в частности. Но процесс изменения модельного ряда является довольно органичным, поэтому никого не удивил уход нескольких моделей из России. Автомобильные бренды продолжают отказываться от непопулярных в России машин. Причем все чаще рынок покидают не только нишевые и дорогие модели, но и представители массового сегмента. Например, стоит вспомнить про сразу две модели одной марки — Datsun on-DO и mi-DO. Формально машины еще есть в продаже, но уже в декабре их снимут с производства и дилерам останется распродать только складские остатки. Об этом объявили еще 28 мая в рамках презентации новой стратегии Nissan. Стоит отметить, что бренд Datsun был возрожден концерном Renault-Nissan 8 лет назад. На рынках разных стран под этим брендом продавались доступные автомобили, преимущественно хэтчбеки и кроссоверы. В России же было доступно всего две модели: седан on-DO и хэтчбек mi-DO, которые представляли собой слегка «перелицованные» версии Lada Granta и Lada Kalina. Также стоит вспомнить про представителей китайского автопрома, а именно — Haval H6 и H2. Оба автомобиля присутствуют в нашей стране уже 4 года. Среднеразмерный внедорожник H6 пользовался небольшим, но стабильным спросом, а вот компактный паркетник H2 не оправдал надежд, которые на него возлагала компания. Как результат — прекращение продаж, о котором объявили еще в середине лета. И несмотря на то, что по всему миру, в России в том числе, кроссоверы набирают популярность, еще один представитель сегмента покинул наш рынок. Так, несколько недель назад стало известно, что с сайта Renault пропала модель Koleos. Потери Renault не ограничились одной лишь легковой линейкой. В коммерческом подразделении французской марки исчез «каблучок» Renault Dokker. Большой потерей для россиян стало прекращение поставок нового Volkswagen Arteon — нишевой модели, которая пришла на смену Passat CC. В пресс-службе марки тогда прокомментировали изданию speedme.ru, что вся выделенная на российский рынок квота распродана — всего нам выделили партию из 100 автомобилей. В компании отметили, что пока не планируется привозить модель в нашу страну, поскольку в Европе уже стартовали продажи рестайлинговой версии и модификации в кузове «универсал». Поэтому на данный момент в компании обсуждается возможность начала российских продаж обновленного Arteon. Окончательного решения по этому вопросу пока не принято. Немецкий автопроизводитель прекратил продажи в России споркупе Audi TT и Audi R8 — поставки этих моделей в нашу страну прекращены окончательно и возобновлять их не планируется. Об этом мы сообщали еще весной нынешнего года. Как отметили в пресс-службе марки, в 2018 году российские дилеры марки продали 101 купе Audi TT, а более дорогой R8 нашел лишь 7 покупателей. Представительский седан Cadillac CT6 с помпой представили еще в 2016 году. Однако до России седан добрался лишь в конце 2018, когда за океаном подготовили уже первое обновление модели. Но автомобиль так и не смог завоевать сердца россиян. Во многом это объясняется небольшой гаммой моторов — в России продавалась версия только с атмосферным V6 объемом 3,7 литра и мощностью 335 л.с. Сейчас Cadillac представлен в России лишь внедорожными моделями. Покупателям доступны кроссоверы XT5 и XT6. Для многих новость об уходе сразу двух моделей Chevrolet стала шоком. Так, со сменой поколения из продажи пропал Corvette C7, причем новой модели ждать не стоит, а из-за малых продаж было принято решение прекратить реализацию Camaro. Однако не все так безнадежно. Американский производитель анонсировал, что привезет в Россию Tahoe нового поколения. Кроме того, знаменитый крест Chevrolet вновь может появиться на радиаторной решетке массовых и доступных моделей корейского происхождения. Speedme.ru