Доброго всем времени суток! Может кто сталкивался с подобной проблемой? У меня А6 2.4 ALF на механике. Машина "не едет", дергается при разгоне. Заводится с "пол-оборота", холостые - идеальные, но при нажатии на педаль газа двигатель набирает 1600-1800 оборотов, потом сбрасыват до 1000, и так происходит 2-3 раза за секунду. В ЭБУ ошибки: 17973 - Throttle Actuator (J338): Lower Stop not Reached P1565 - 35-00 - - 17967 - Throttle Body (J338): Fault in basic settings P1559 - 35-00 - - Не достигнут нижний предел датчика и сбой в базовых установках. При попытке сделать адаптацию, датчик жужжит, в ВАГ коме бегут цифры но все завершается ошибкой. Чистка не помогла. Самое интересное что после замены датчика на новый - та же песня, но новый датчик деже не пытается адаптироваться! При просмотре 60-й (и 98-й) групп в первом поле показания -0, а во втором - 18 град., такое впечатление что ЭБУ "помнит" старый датчик! Может поэтому и не идет адаптация? Подскажите куда копать? Проводка в порядке - прозвонил, сброс в заводские установки - делал, адаптацию делал как написано, но ничего не помогает, ошибки вылазят и с новым датчиком и адаптация не проходит.
Что за машина хотя бы сказал. Да и что зачит помнит старый датчик? В зависимости от машины адаптация ДЗ проводится по разному и вразных группах. Это может быть и 60, 98, включенном зажигании и с не запущеным двигателем, а так же на более старых авто двигатель запущен и прогрет, холостой ход, базовые установки группа 01. А еще есть такая вещь как erasing learnt value. Сброс изученых значений. Адаптация, канал 0 установить значение 0
машина A6 98 г., двигатель ALF 2.4 механика. Привод дросселя - тросовый. Менял конечно же блок дроссельной заслонки. Адаптацию делал как написано на форуме, в моем случае она начинается и в 60 и в 98 группах, только индикация ВАГ кома в 60 группе в градусах, а в 98 в вольтах. Стирание значений обучения (erasing learnt value) - делал. Проводка целая, секреток нет. Интересно: с родным датчиком ( зажигание - вкл, двигатель не заведен) - значения в 27 группе по полям: 0.4 / 0.4/ .../ error ставлю новый датчик, читаю значения : 0 / 18 / .../ ADP OK далее все по написанному прогрев до 90, выключил зажигание, включил, адаптация - записываю 0 в 0-й канал, в поллях ВАГа появляется надпись что All default, Потом Двигатель/ Basic settings/ 60 ( 98 тоже пробовал)/ GO! - и ничего, адаптация с родным датчиком начинается но заканчивается ошибкой, а новый датчик даже не дергается! Еще меня смущают показания во 2-м поле Вага, те самые 18 градусов, оно вылазит при полностью закрытой ДЗ! Можно было бы предположить что датчик не того типа, но я проверил все цифро-буквы соответствуют.
Перед адаптацией нужно еще ошибки все стереть. Обычно когда тросик для адаптации необходима 98 группа, а 60 группа когда дроселька полностью электронная. Как вариант, почему не проходит адаптация, не исправна дроселька которую ты поставил, не исправен ЭБУ двигателя.
Пишу про блок дроссельной заслонки, на моем двигле (ALF V6 2.4 ) он выполнен как единый блок (ДПДЗ + регулятор ХХ), сам дроссель имеет тросовый привод, ось дроссельной заслонки жестко связана с двумя потенциометрами (по схеме G187 и G69)\. также присутствует электровигатель который приоткрывает ДЗ, так поддерживается ХХ этот датчик (TPS) имеет обозначение J338 (именно на него указывают и ошибки в ЭБУ) С чудесами этого датчика и связан мой вопрос. [
Трос привода не натянут, есть неебольшая слабина - все как в букваре. Заслонка полностью закрыта, при включении зажигания она должна чуть приоткрыться для запуска, так и происходит но с родным дросселем, а новые даже не дергаются! Проверял не устанавливая дроссель на а/м, просто перестыковал разъем и соединил корпус дросселя с массой, чтобы видеть что происходит. Не пойму откуда берутся эти 18 градусов открытия, может на производстве прошла какая -нибудь модернизация, и изменилисть заводские параметры у более новых датчиков, хотя обозначение - один в один!
Провода прозвонил предварительно сняв ЭБУ на предмет целостности и КЗ между собой - все в норме. Сейчас напишу как все было с начала, правда это немного длинно. После двухнедельного стояния со снятой АКБ появилась следующая неисправность: Двигатель при наборе оборотов раскручивается до 1600-1700 об/мин, потм начинает дергаться, не разгоняется, потом "выстреливает", потом опять рывки и дергание. при прогазовке на месте обороты двигателя поднимаются до 1600-1700, затем падают гдето до 1000 и так происодит с периодичностью примерно 3 раза в секунду. Заводиться с полоборота, холостые стабильные работает "как часики". Давление топлива - как в учебнике, фильтры, свечи, провода, модуль зажигания - все новое, метки ГРМ - на месте. Считал ошибки ВАГ КОМом: 5 Faults Found: 17967 - Throttle Body (J338): Fault in basic settings P1559 - 35-00 - - 17973 - Throttle Actuator (J338): Lower Stop not Reached P1565 - 35-00 - - 17953 - Throttle Valve Controller: Malfunction P1545 - 35-10 - - - Intermittent 17952 - Angle Sensor 1 for Throttle Actuator (G187): Signal too Large P1544 - 35-10 - - - Intermittent 16507 - Throttle Position Sensor (G69): Signal too High P0123 - 35-10 - - - Intermittent После стирания ошибок остаются 2: 17967 - Throttle Body (J338): Fault in basic settings P1559 - 35-00 - - 17973 - Throttle Actuator (J338): Lower Stop not Reached P1565 - 35-00 - - Прочитал 60 группу: по полям получил 0,4 / 0,4/ not available/error Пробывал чистить, делать адаптацию ДЗ, как об этом не раз было написано на форуме,с родным датчиком адаптация не проходит - начинается и потом через 4-5 сек. ошибка. Я подумал что неисправен датчик, взял б\у поставил - та же песня, вылазят те же ошибки, только машина стала очень плохо заводиться да проблема не устранилась. Считал ВАг КОМом показания в 60 группе: с неработающем двигателем получил: 0 / 18 / .../ADP O.K. Начал адаптацию ДЗ, делал все по инструкции, прогрев, стирание параметров обучения ЭБУ, в базовых установках нажал в 60 группе GO! - и ничего! датчик лежит как мертвый, даже не дергается,только в 4-м поле вылазит error, хотя старый - пытался адаптироваться! Первое что подумал - подсунули неисправный датчик,поругался последними словами, на всякий случай еще раз проверил обозначения датчиков -все идентично. В итоге заказал по win коду новый датчик в Existe. Самое ужасное после установки нового датчика - получилась такае-же картина как и с датчиком б/у!!! Показания Ваг Кома в 60 группе идентичные, проблема с машиной не устранилась, При включении зажигания вылазят теже ошибки. При попытке адаптации с новым датчиком, как и с б/у ничего не происходит, и те же 18 градусов во 2-м поле. Пробовал 98 группу протестить/ адаптировать - все точно также как и в 60-й, только индикация не в градусах, а подтягивается к 5 вольтам. Извините что много написал, но это для полноты картины. И посему у меня 2 вопроса: 1. Что делать? 2. Кто виноват? Все простые вещи: метки, фильтры, сетки, давление топлива, свечи, провода, модуль зажигания, - проверено, жгут проводки на ДЗ прозвонил на КЗ и обрыв -все в норме. По большому счету осталось не провереными 2 вещи - расходомер и собственно сам ЭБУ.
Млин... Как долго катался перед тем как адаптировать??? Тоже мучался с адаптацией... Ввроде по панели 90, ан нет, не хочет и все... И один раз после 5 часовой поездки рискнул, она взяла и сделалась))))
расходомер не при чем - ищите подменные мозги. раз уж на исправной ДЗ тоже ошибки и проводка исключена
Я с таким уже сталкивался, был неисправен Эбу двигателя. Решилась проблема, разборкой, чисткой и сушкой платы эбу двигателя.
Кстати тоже как вариант))) Потому что под ним, постоянно грязь, вода и всякая бякА))) Попытка не пытка так сказать)