Кто-то ждет 2 минуты дав мотору поработать на холостых после длительной работы под нагрузкой перед тем как заглушить? Книжка к авто советует так делать:
Если долго по трассе 130+ км/ч - при остановке даю поработать 2-3 минут перед глушением. При обычное езде - просто глушу. Дальше работает насос циркуляции ОЖ сам.
Есть еще в сигнализациях турботаймер чтобы не ждать, но тут нужно отключать в vsdc глушение мотора при открытии двери.
Задумался и понял, что останавливаюсь - коробку в P, она сама глохнет, иногда жужжит насосом еще. Имхо не надо мешать ей работать. Видимо я так не наваливаю, чтоб на холостых приходилось остужать.
Я тоже не сторонник. В отпуске бывает что по 100-200 км идёшь с скоростью 130+ непрерывно. Вот в таких случаях. Скорее перестраховка. Думаю немецкие инженеры с их автобанами уже точно предусмотрели подобные риски.
Так кто на трассе останавливается? Обычно если давишь по трассе то чтобы остановится надо минут 5. Для начала снижаешь скорость (и падают обороты мотора), затем медленно припарковываешься и глушишь мотор. Уйдет не меньшим 3 минут. Мотор успет остыть.
Мотор летом всегда темпеатурой 97-105 градусов. Остывает турбина которая раскаляется. Но по идее есть моторчик который молотит 5 минут. Видимо его возможности ограниченны, раз книга об этом пишет. Моторчик больше по пробкам когда старт стоп все время срабатывет у кого не отключен. Тут про реальную нагрузку, чтобы турбина температуру скинула, по идее и масло в резко перестает циркулировать, а температура там под 300-400 гр может быть на лопастях. По идее 2 минуты про которые пишет книга и масло циркулирует, а вслучае электромотрчика масло стоит на месте.