Здравствуйте. Прошу помощи, т.к. сам уже запутался. Есть авто A4 B5 98 г.в. 1.9tdi AFN, с момента приобретения на приборке редко видел температуру ОЖ в 90с, в основном болталась 60-70с, прочитал блок VAG сканером, что бы исключить приборку, там тоже недогрев по жидкости, заменил термостат, ситуация немного другая теперь, большое коло закрыто, нижний патрубок ели теплый, двигатель на ощупь уже горячий, но температуры на приборке все еще колеблется, по блоку управления тоже показывает недогрев, заменил датчик ОЖ, синий, как положено, (стоял зеленый, но фишка синяя) теперь вовсе на приборке всегда 60с, по блоку управления тоже 60с, лишь иногда поднимается до 90с и сразу падает обратно. Вернул назад старый, начал подавать какие то признаки жизни, на приборке стрелка начала опять двигается до 70 и обратно. По VAG сканеру показывает, что ОЖ прогревается до 76с. выше никак. Куда мне копать, в сторону датчика ОЖ? почему машинка на ходу охлаждается, спуск или низкие нагрузки, сразу температуры падают. Проверял вискомуфту, на холодную она ели крутится, пальцем останавливается, то есть задувание большого количества воздуха исключено. Если это датчик ОЖ парафинит голову, какое его должно быть сопротивление в идеале? имею на руках 3 датчика, 1 заменитель, 1 оригинал новый, и 1 с разборки б.у все 3 работают по разному, но на всех недогрев. А по двигателю если судить, то уже прогретый. Если слишком сумбурно: 1) термостат в самом начале не закрывался, жидкость бегала по большому колу, думал замена термостата решит проблему 2) после замены термостата коло закрывается, т.к. патрубок нижний ели теплый, но по данным с приборки и блока управления жидкость все еще не доходит до рабочих температур, хотя на ощупь двигатель уже горячий. Печка если важно, дует теплом нормально, тут проблем нету.
"На ощупь" - не показатель. Чайник 60 градусов для руки уже "очень горячий". Этот мотор вообще сложно нагреть до 90, если нет подогревателя, типа: "вебасто". Такая лабуда у тебя в тройнике есть, работает? -https://www.audi-club.ru/threads/podogrev-antifriza-afn.410681/
Спасибо, что отписались в теме. Подогрева тосола нету, по крайней мере я не увидел на торце гбц, там на "тройнике" пусто, просто идут патрубки до печки. Если верить той теме, что вы скинули выше, подогрев антифриза есть только на МКПП, у меня АКПП 4х ступка. Относительно нагрева "на ощупь" понимаю, что это не корректные методы проверки, завтра проверю пирометром температуру двигателя. Если эти двигатели сложно нагреть, зачем на них ставились тогда вискомуфты? тогда на электрическом вентиляторе они бы прогревались. Ранее до замены термостата я проезжал с дома до работы 160 км, машинка ели если до 70 прогревалась, при внешней температуре +20с. если сильно жарить, то доходило до 86с. по показаниям ЭБУ, но сразу падает, стоит снять ногу с педали, или небольшой спуск. Просто мне кажется, что у меня состыковались сразу 2 проблемы, нерабочий термостат, и (или) датчик ОЖ. Приборку исключаю, т.к. проверю замеры по VAG сканеру с мозгов.
Какие должны быть показания сопротивления на датчику ОЖ, нужно знать эталонные значения. В данный момент у меня на руках 3 датчика, и у всех разные показания сопротивления. 1) первая пара 2.75 кОм, вторая пара 1.45 кОм 2) первая пара 0.98 кОм, вторая пара 0.47 кОм. 3) первая пара 1.2 кОм, вторая пара 0.61 кОм. три датчика, 2 оригинала VAG, и один заменитель Febi, у всех разные показатели. Я думаю проблема в датчиках.
Оставь датчики на ночь лежать на моторе под капотом. Утром до запуска проверь температуру по ним через ВАГ-ком и сравни с окружающей и другими датчиками (на впуске, наружного воздуха и пр.). Должна быть примерно одинаковая, +- градус.
В итоге все оказалось банально просто, протерся провод идущий к датчику ОЖ, с проводкой проблему решил, теперь все нормально с отображением температур. По факту оказалось 2 проблемы, заклинивший в открытом положении термостат, и проводка идущая к датчику ОЖ. sanya-1 спасибо за советы и подсказки.