Не работает вентилятор радиатора - нет напряжения на реле

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем yukos, 6 июл 2017.

  1. yukos

    yukos Участник форума

    17 июл 2012
    295
    Ростовская обл.
    100/44 2.1 WC 1982 VEMS
    Камрады, приветствую!.
    На моем пепелаце перестал включаться карлсон. Как результат, в пробке закипел, разорвало патрубок печки, но проблема не в этом. Обследование схемы включения вентилятора привело к печальному результату - на управляющем реле, подключенном к шине "Х" через датчик вентилятора в радиаторе, нет напруги (вернее есть, но примерно 3В при включенном зажигании). Кроме этого, не работают поворотники - ни в режиме аварийки, ни в режиме собственно поворотников. При включении поворотников или аварийки на приборке загорается и не гаснет значок поворотников - но сами поворотники не горят.
    Просматривал схемы, которые удалось найти и прозванивал по ним цепи - провода от реле к датчику в порядке, при прямом включении вентилятора (закорачивал клеммы реле) вентилятор крутится
    Подозреваю, что накрылось реле шины Х.. но найти-проверить не получилось. По идее, должен быть какой-нить предохранитель, но ничего подобного не нашел. В панели под капотом все предохранители целые
    Уже не знаю куда и копать.. не хочется колхозить свое реле под охлаждение, хочется восстановить штатную схему. Подозреваю, что нерабочие поворотники и нерабочий карлсон связаны, только разобраться бы как.. у кого какие соображения?
     
  2. Johann Abt

    Johann Abt Живу я здесь

    10 авг 2012
    2.261
    c4 nequattro2.0AAD
    Проверить массу,проверить оба реле вентилятора,проверить датчик радиатора.потом пгуглить по схемам и копать дальше
     
  3. yukos

    yukos Участник форума

    17 июл 2012
    295
    Ростовская обл.
    100/44 2.1 WC 1982 VEMS
    масса есть и на реле, и на моторчике. Датчик рабочий - после замены патрубка прогревал машину выгонял воздух, промерял и его, он включается как положено. датчик двухконтактный, и провода к нему только два идет, так что полагаю реле только одно в работе, которое под капотом
     
  4. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.274
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Когда это поворотники и карлсон питались от шины Х? :uhoh:
    Ты чего-то путаешь.
    От шины Х у движков с афтеркулингом запитано реле афтеркулинга, но повороты и реле вентилятора радиатора от шины Х не запитывались никогда.
    Имхо.

    Не те схемы смотришь. Копай дальше, там должны быть предохранители и на обмотку реле, и на мотор карлсона.
    15 и 30 Ампер соответственно, насколько я помню.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. MCIRI

    MCIRI Живу я здесь

    21 янв 2009
    2.761
    Казахстан
    A 100 4B 1.8 88г.
    Всё правильно, питание датчика включения вентилятора, а далее обмотка реле включения вентилятора, идёт с замка зажигания 75 шина на реле разгрузки шина Х на предохранитель. А с предохранителя уже на датчик.
    Если бы не работало реле разгрузки Х то тогда бы не включались бы дворники и печка.
    По схемам с 1986г. и далее 15 предохранитель защищает цепь этого питания датчика включения вентилятора и поворотники. 1982г. должно быть что то похожее.
    Аварийка и поворотники питаются с разных предохранителей, аврийка с клеммы 30 а поворотники с клеммы 75 через реле Х. Наверное у тебя где то сидит коротыш на поворотниках и сжёг предохранители.
    Ещё раз глянь преды на целосность и отсутствие жучков. И если целые, тогда надо поднимать монтажный блок и в фишках снизу блока смотреть подгоревшие выводы.
     
  6. MCIRI

    MCIRI Живу я здесь

    21 янв 2009
    2.761
    Казахстан
    A 100 4B 1.8 88г.
    Это явно говорит о том что где то подгорел контакт.Скорее после предохранителя на выходе с монтажного блока.
     
  7. yukos

    yukos Участник форума

    17 июл 2012
    295
    Ростовская обл.
    100/44 2.1 WC 1982 VEMS
    нашел проблему с вентилятором - 15-й предохранитель (с шины Х на цепь реле вентилятора) был с трещиной. Когда я его доставал - звонился собака. Когда вставлял обратно - очевидно нет. вот сволота... :hot: правда поворотники/аварийка так и не работают..
     
  8. yukos

    yukos Участник форума

    17 июл 2012
    295
    Ростовская обл.
    100/44 2.1 WC 1982 VEMS
    все, починил и поворотники. Залипла релюха, стукнул по ней пару раз, заработало
     
  9. MCIRI

    MCIRI Живу я здесь

    21 янв 2009
    2.761
    Казахстан
    A 100 4B 1.8 88г.
    Это не ремонт. В этой релюшке, как минимум релюшку поменять надо. Даже контакты зачистив, долго не проработает.
     
  10. yukos

    yukos Участник форума

    17 июл 2012
    295
    Ростовская обл.
    100/44 2.1 WC 1982 VEMS
    В следующий раз заменю..
     
  11. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    Эта релюха, которая 3-контактная? Жигулевская подходит.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. MCIRI

    MCIRI Живу я здесь

    21 янв 2009
    2.761
    Казахстан
    A 100 4B 1.8 88г.
    У него она похоже 4х контактная. А так да жигулёвская пойдёт.
     
  13. yukos

    yukos Участник форума

    17 июл 2012
    295
    Ростовская обл.
    100/44 2.1 WC 1982 VEMS
    не, 3-х контактная. Про жигулевскую в курсе :nod: , спасибо