Камрады, приветствую!. На моем пепелаце перестал включаться карлсон. Как результат, в пробке закипел, разорвало патрубок печки, но проблема не в этом. Обследование схемы включения вентилятора привело к печальному результату - на управляющем реле, подключенном к шине "Х" через датчик вентилятора в радиаторе, нет напруги (вернее есть, но примерно 3В при включенном зажигании). Кроме этого, не работают поворотники - ни в режиме аварийки, ни в режиме собственно поворотников. При включении поворотников или аварийки на приборке загорается и не гаснет значок поворотников - но сами поворотники не горят. Просматривал схемы, которые удалось найти и прозванивал по ним цепи - провода от реле к датчику в порядке, при прямом включении вентилятора (закорачивал клеммы реле) вентилятор крутится Подозреваю, что накрылось реле шины Х.. но найти-проверить не получилось. По идее, должен быть какой-нить предохранитель, но ничего подобного не нашел. В панели под капотом все предохранители целые Уже не знаю куда и копать.. не хочется колхозить свое реле под охлаждение, хочется восстановить штатную схему. Подозреваю, что нерабочие поворотники и нерабочий карлсон связаны, только разобраться бы как.. у кого какие соображения?
Проверить массу,проверить оба реле вентилятора,проверить датчик радиатора.потом пгуглить по схемам и копать дальше
масса есть и на реле, и на моторчике. Датчик рабочий - после замены патрубка прогревал машину выгонял воздух, промерял и его, он включается как положено. датчик двухконтактный, и провода к нему только два идет, так что полагаю реле только одно в работе, которое под капотом
Когда это поворотники и карлсон питались от шины Х? Ты чего-то путаешь. От шины Х у движков с афтеркулингом запитано реле афтеркулинга, но повороты и реле вентилятора радиатора от шины Х не запитывались никогда. Имхо. Не те схемы смотришь. Копай дальше, там должны быть предохранители и на обмотку реле, и на мотор карлсона. 15 и 30 Ампер соответственно, насколько я помню.
Всё правильно, питание датчика включения вентилятора, а далее обмотка реле включения вентилятора, идёт с замка зажигания 75 шина на реле разгрузки шина Х на предохранитель. А с предохранителя уже на датчик. Если бы не работало реле разгрузки Х то тогда бы не включались бы дворники и печка. По схемам с 1986г. и далее 15 предохранитель защищает цепь этого питания датчика включения вентилятора и поворотники. 1982г. должно быть что то похожее. Аварийка и поворотники питаются с разных предохранителей, аврийка с клеммы 30 а поворотники с клеммы 75 через реле Х. Наверное у тебя где то сидит коротыш на поворотниках и сжёг предохранители. Ещё раз глянь преды на целосность и отсутствие жучков. И если целые, тогда надо поднимать монтажный блок и в фишках снизу блока смотреть подгоревшие выводы.
Это явно говорит о том что где то подгорел контакт.Скорее после предохранителя на выходе с монтажного блока.
нашел проблему с вентилятором - 15-й предохранитель (с шины Х на цепь реле вентилятора) был с трещиной. Когда я его доставал - звонился собака. Когда вставлял обратно - очевидно нет. вот сволота... правда поворотники/аварийка так и не работают..
Это не ремонт. В этой релюшке, как минимум релюшку поменять надо. Даже контакты зачистив, долго не проработает.