Созданная решением Дмитрия Медведева комиссия по противодействию фальсификации истории намерена провести ревизию всех существующих в России учебников по профильному предмету. Содержащиеся в обучающих материалах фактические ошибки, заявил на первом заседании комиссии ее глава Сергей Нарышкин, в итоге приводят к искаженному восприятию и принижению роли России в мировой истории. Вместе с этим в комиссии подчеркивают, что ни о каком переписывании фактов не может идти и речи. ОТ КОГО ЗАЩИЩАЮТ ИСТОРИЮ? ПОЧЕМУ УЧЕБНИКИ ПРОВЕРЯЮТ УЖЕ В ШКОЛАХ? ОТКУДА ИНФОРМАЦИЯ, ЧТО ЕСТЬ ОШИБКИ?
Кто знает...........только недавно видел по тв, что в учебниках для младших классов одни ошибки............ Причем учебники русского языка..............дети сами над ошибками смеются...............жесть.......... А какой-то старый препод из вуза комментировал это так: "ошибки - это не важно, хороший учитель всегда может подать материал правильно........или предложить детям самим найти ошибки" Ужас какой-то!!! Куда мы катимся?
ошибки в учебнике истории страшнее чем в учебнике русского языка или математике - т.к. от истории, формируется мировозрение ребёнка/ученика (или если сформировано, то меняется от степени восприятия материала), а такие ошибки фатальны. В отдичии от учебников РЯ и Мат., в которых ошибку можно выделить по формулам, в истории же, формул нет.
ОТ КОГО ЗАЩИЩАЮТ ИСТОРИЮ? От некомпетентных-купленных-неграмотных писателей. ПОЧЕМУ УЧЕБНИКИ ПРОВЕРЯЮТ УЖЕ В ШКОЛАХ? Потому что До школы их никто не проверяет скорее всего. ОТКУДА ИНФОРМАЦИЯ, ЧТО ЕСТЬ ОШИБКИ? Видимо родители-преподаватели жалуются. ИМХО Просто учебники сейчас это деньги, на них зарабатывают. А когда зарабатываешь, главным результатом становится прибыль. Откаты, пропихивания авторов и.т.п. Иногда помогаю племяннице с уроками. Это жесть. Это не источники знаний, это эксперименты больных писак, по-другому назвать не могу. Никакого контроля нет, есть рекомендации.
Я про себя хочу рассказать. Закончив школу в Москве у меня напрочь было отбито желание изучать: Историю, географию, математику, литературу, химию. И долгое время не повлялось, учителя в школах это просто звери, они не учат, они отбивают желание учить. И то что в школах будут изучать дети не важно, тк потом все равно ничего не поймут. Пример простой. Вчера разговорились с моей девушкой на тему причин начала 2-й мировой войны, годовщина же была. В итоге она мне говорит что: Первая мировая война была выиграна Россией, что Сталин и Ленин это изверги издевавшиеся над народом-преступники, Кто такой Ленин вообще затруднилась ответить, революции она не знала, сказала что Николай 2-й просто сам отрекся а потом была гражданская война... 23года. Я бы не сказал что она глупая, я бы сказал что наше образование просто ужасное и дело тут не в учебниках. Я например люблю читать разные источники по истории и после делать для себя выводы, смотрю передачи и тп... много нового узнаю между прочем
История ,например,не терпит сослагательного наклонения,есть факты и от них никуда не дется,но вот трактовка может сильно разнится. Ошибки в учебниках по точным наукам,вот это действительно жесть.
Я могу придвидеть что тема в итоге скатиться к очередному - виноваты БНЕ, Чубайс, ВВП и тп. Но скажу от себя, во всем что сейчас происходит с Матушкой Россией виноваты именно мы. Тк полностью предали историю и память о былих годах воспринимается молодежью как рассказ о какой-то странной и непонятной стране. Восприятие школьников нужно менять, нужно приводить факты о Европе о америке. Рассказывать об исторических врагах о Англии и Франции о США, о том как и в каких ситуациях эти продажные страны себя вели и о политиках которые все профукали. Предположим что пакт Молотова-Резентропа вырос бы не в ВОВ а в союз, что бы было?
От себя добавлю : "есть факты и от них никуда не деться" и "Я могу предвидеть что тема в итоге скатит.ся к очередному..." Видимо и вправду что-то со школой не то...
Ну во первых не все учителя в школах звери. во вторых нужно учесть - программу с времен СССР сильно поковеркали. Что-то сократили, что то урезали и т.п. К тому же - поколение "старых учителей" тает. Как раз сейчас и будет не хватка проффесионалов - 90-е сильно сократили число поступавших в педагогические вузы. Кроме этого - посмотерть на то море литературы по самым разным темам. С однйо стороны это хорошо - с другой выбрать, даже искушенному историку или читателю действительно грамотно написанную, с использованием серьезных исследований книгу очень трудно. Такие книги, особенно интересно напсианные теряються в море мукулатуры. Огромном море. Даже в инете зачатую выудить нужную информацию бывает тяжело из моря "чернухи и порнухи". Часто открывая книгу и немного вчитавшись создается впечатление, что аФФтар увлекается серьезными наркотиками. Кроме этого - посмотреть КАК написаны книги. Взять книжки издаваемые в СССР - даже просто много читая их у многих на подкорку записывались основные принципы правописания. А сейчас же тексты даже серьезных книг, особенно переводных сами пестрят суровыми ошибками, так еще и неудобочитаемы в принципе.
Изложение мыслей автора в учебниках совершенно недоступны школьникам. Но вы знаете, я недавно взял в руки энциклопедию изданную в 1897году. Да там еще буквы старые, но написано она таким простым языком что читалась на одном дыхании и все становилось понятно. Для меня это было откровением тк я привык в учебниках читать какие-то сложные завороты и чрезмерную перенасыщенность фактами.
Как то смотрел "дурилку", так там рассказывали, что в новых учебниках истории ВОВ выиграли на каком то острове - а про Сталинградскую битву было упомянуто всего в паре строк...........
+1000 Чему учат в школе - это важно, но имхо, гораздо важнее то, что молодежь видит в телеке. Во времена моего детства задолго до 9-го мая и 22 июня начинались циклы документальных и художественных фильмов о 2-й мировой. Ни один учебник этого не заменит. А сейчас 9-го пару фильмов, 22-го пару и ДОМ2 круглосуточно. Тогда проще конечно было, только 2 канала и все. Так что для сегодняшней молодежи восстание "красных повязок" в Китае и Курская дуга примерно одинакового масштаба события. Они где-то там...
1. Главное чтобы до естественных наук не добрались. 2. Если ребенок и родители умные - то историю могут дома сами рассказать, да и учебник откомментировать. Если нет - то пофигу. Тогда дом-2 рулит.
При ЕБН учебники составлялись под влиянием западных настроений. Это обязательно нужно исправить Вот только бы не перестарались
У нас все время борьба с какими то призраками прошлого, причем имхо, нос ейчас ситуация еще хуже чем при СССРе. Такое чувство, что мы стыдимся собственного прошлого. В СССР не стыдились одни из высших наград государства называть именами дворян Суворова, Нахимова, Кутузова, Ушакова. И фильмы снимали. И Екатерину 2-ю даже с учетом "расправы" над восставшими Пугачевцами. И тем, что Суворов тоже участвовал в подавлении этого восстания. Сейчас все стыдимся СССР овского прошлого, да и про другое грязи вылили и вытащили на свет немало. Огромное количество публикаций про любовные похождения той же Екатерины. И практически нет о самом правлении. Вмсето поддержания статуса Великих людей и примеров для подражания, начинают вспоминатьк ак тот же суворов был строг к солдатам. Ну и как тут воспитывать? На каких прмиерах? Англичане "боготворят" Нельсона, а ведь еще тот был деятель. Наполеона превозносят, умалчивая о той же бессмысленной по сути расправе над пленными в африке. Имхо, в школе нужно давать информацию, всетаки более дозированно и как бы возможно более пропагандиски. чтобы к Истории Страны, к самой стране и ее прошлому формировать Уважительно отношение. Естественно, давая информацию и об темных сторонах. Безщ этого никак, чтобы помнили и Кровь Войны и Кровь репрессий. Но не нужно в школе "грязи". Когда будет сформирован этот взгляд, уже взрослыми, информация, что то же Суворов или Екатерина были тоже простыми людьми со своими тараканами будет иметь другое влияние. А то получается, что чуть ли не в школе детям рассказывают о том, сколько у екатерины было любовников и формируется весьма специфичный образ императрицы. Ну и откуда у детей будет уважение к прошлому да и вообще к Стране?
Все правильно рассказал! Где бы еще найти учителей способных интересно учить детей, и знающих подход... думаю что касается истории то сейчас самым выгодным способом обучения для детей является компьютерные игры - представляете чтоб преподы задавали пройти 3,4 миссии в игре Ил-2 или противостояние. Но лучше создать интереактивную энциклопедическую игру, где можно в любой момент детям принять участие в сражениях с Чингисханом, Строительстве Петрограда, Защите Сталинграда и пострелять из танка по белому дому в начале 90-х.