Здравствуйте, уважаемые, форумчане. Пишу опечаленный своей проблемой. Закипает машина. AUDI A6, 45 кузов, двигатель АВС 2.6 бензин. Закипает по причине НЕ ВКЛЮЧЕНИЯ гребанного вентилятора обдува радиатора. Что только не пробовал, в какие сервисы не ездил, все равно не пойму в чем дело. При 95 градусах не включается вентилятор. Сначала грешил на датчик. Поменял 5 штук. И все 5 разных фирм и в разных магазинах. Проверял эти датчики и мультиметром и на лампочку, кипятив при этом датчик в чайнике. При вскипании воды датчик замыкался и загоралась лампочка, тем самым подтверждая что он работает. Ставлю на радиатор – нуль реакции. Машина кипит, 95, 100, 110!!! градусов, а вентилятор молчит. При чем снимая фишку с датчика и замыкая контакты фишки пинцетом – вентилятор работает. Одеваю обратно на датчик – не работает . Грешил и на реле, поменял реле включения вентилятора – не помогло. Проверяли блок включения вентиляторов – не дало результата. Прозванивали все предохранители на КЗ – не дало результатов. КЗ не найдено. ПОМОГИТЕ КТО СТАЛКИВАЛСЯ!!! ОБЯЗАН БУДУ!!! А кстати, при СНЯТОЙ фишке с датчика, и нажав кнопку обдува ветрового стекла на климат-контроле – ВЕНТИЛЯТОР ВКЛЮЧАЕТСЯ!! ЭТО чЁ Ёпт…такое нахер????? ПОМОГИТЕ!!!! Неужели придется менять сам радиатор??? Неужели в углу, где стоит датчик он так забит, хотя при смене датчика антифриз сливается через отверстие для датчика очень бодро. Да и при включенных вентиляторах система очень быстро остывает, т.е. циркуляция отличная.
А помпа крутит нормально давление в системе есть. бывает кральчатка на холодной крутит а но горячей проскальзывает и соответствено воздух в ситеме .
+1 При нагреве трогай нижний шланг на радиатор и сам радиатор снизу. Если холодный и шланг и радиатор, а температура уже за 90 смотри термостат.
Даже если датчик показывает неправильно, это не важно. Антифриз кипит, и открывает клапан расширительного бачка стравливая давление. Давление в системе 1 кг. Проверено. Оба патрубка горячие. Радиатор горячий. Дотронутся невожможно. Рука держит 70* воды, а если в патрубке - 80 можно держать. Термостат открывается при 85*. Печка работает отлично - в салое жарища. Циркуляция отличная. Не пойму в чем дело Грешу на завоздушенность системы. Менял антифриз, промывал систему спец.средством. Прокачивал клапаном возле печки. На двигателе не открывал. Может из-за этого? Хотя датчик стоит внизу. Воздуха не должно быть. Во всех сервисах разводят руками....
Сегодня обнаружил, что область вокруг датчика снизу холодная на горячем двигателе, а сверху (над датчиком) кипяток. Появилась мысля о наличии в углу каких-либо отложений, препятствующих антифризу к датчику. Завтра пойду выкручивать и ковырять пальцем ) Вероятно это возникло после промывки системы охлаждения. И кстати, система отлично прокачивается от воздуха через верхний клапан около печки, второй (на двигателе) нету необходимости открывать. Правда он пластиковый, и частое откручивание черевато поломкой.
такая же ситуация была, заказал датчик , как начал менять открутил старый и тосол даже не полился пальцам проткнул всю грязь , она была как пластилин и начал включатся на 110 градусах , после этого прочистил всю охлаждающую систему с химией , после этого опять не работал датчик решил опять открутит датчик , как только открутил стрельнуно тосолом и сразу вкрутил обратно бачок опустошился. Докупил литр тосола залил и ито мало его надо ещё литр, но теперь включается на ~95-100 градусах
ну вот теперь инфы больше. в первом посте написано, что при откручивании датчика ОЖ вытекает. То, что ОЖ кипит, означает, что либо реальная t ОЖ под давлением достигла t кипения (для различных типов ОЖ она различна), по некоторым источникам - под давлением t кипения антифризов повышается примерно на 25°, либо нет давления и реальная t кипения ниже рассчётной, либо ОЖ поганая и опять же реальная t кипения ниже рассчётной. Ещё вариант - завоздушенность, попадание газов из камеры сгорания в систему охлаждения, как следствие - крышка РБ стравливает избыток давления не из-за того, что t в системе слишком высока, а из-за давления, создаваемого "левыми" газами. как я понял, система охлаждения работает нормально, разве что не срабатывает датчик включения вентилятора. у меня на 4ц моторе был случай, когда в системе охлаждения было повышенное давление - стравливание через крышку РБ, срывание патрубков, вобщем, слабое место всегда находилось. Печка при этом жарила (до поры до времени), но карлсон не включался, т.к. t ОЖ в радиаторе не достигала t включения датчика. Далее давка стремительно нарастала, через РБ выплёскивалась часть ОЖ. Одновременно с этим печка переставала греть, т.к. система завоздушивалась. Причина была в неплотности прокладки ГБЦ (сорван один из 10 болтов ГБЦ (угловой)). При этом из всех возможных комбинаций (масло, ОЖ, газы) работал только вариант "газы -> система охлаждения".
Если хочешь решить эту проблему раз и на всегда - меняй нах... радиатор. Никакие промывки тебе не помогут. А мотор кипятить - опасно. Поставь себе Nissens (около 3500р) - у него трубки потолще чем у родного. Только когда снимешь старый, промой блок под хорошим давлением воды(для профилактики), предварительно открутив сливную пробку блока(болт под шестигранник, находится в низу на стыке коробки и блока с левой стороны по ходу движения). После этих мероприятий ты забудешь про это, проверено на личном опыте.
Область вокруг датчика не может быть, наверное, нижние трубки? Скорее всего, в одной из нижних трубок какая-то канделака засела, и в нижнюю часть радиатора не идет ОЖ, а циркулирует поверху, может, этой разницы и достаточно для перегрева движка. Лучше заменить радиатор, а со старым уже физкультурить чего-нибудь.
парни а я помыл мотор и стал работать один вентилятор хотя раньше сробатывали оба включаю климат тоже работает один причем сам вентилятор нормальный на примую работает что можно прозвонить и куда лезть вообще
Итого, докладываю! Сняв датчик с радиатора и засунув туда палец, обнаружил сгусток жижи необъяснимого происхождения. Тщательно почистив всю область. куда вкручивается датчик, поставил на место, залил антифриз, прокачал систему. Печка - жарища, до датчика не дотронуться, вся область вокруг него - кипяток....но....карлсон молчит (((((((((((((((((( Автомобиль кипит......включаю печку, замыкаю контакты на фишке, остужаю систему.... Завтра по-плану демонтаж радиатора, и промывка его под напором воды в противоположную сторону потока антифриза....Думаю, что горизонтальные трубки в самом радиаторе тоже забиты, циркуляция идет по верхним трубкам, а антифриз, который тупо "стоит" внизу радиатора просто нагревается и чуть смешивается с антифризом вверху. Тем самым не доводя датчик до температуры включения... Теперь советы: бампер снимать придется при демонтаже радиатора???? Если не поможет - замена радиатора на новый. Других выходов не вижу....
что касается газов из под прокладки блока..... если прокладка пробита, то наверняка газы идут и на холодном двигателе и на чуть прогретом...в данном случае у меня "бурление" начинается только после 95 градусов...надеюсь прокладка цела....
однозначно. нафиг танцы с бубном? Бампер снимать/одевать... сразу бы поменял. Или есть возможность метнуться в магазин, пока бампер снят? думаю, у тебя и в самом деле с нижними трубками радиатора беда просто, тем более ты промывал системц ведь. Кстати, хотел, но забыл спросить - исходные посылки к промыванию в чём были? И включался ли до этого карлсон?
Исходные посылки были такие. Машину покупал с германии под документы. Разбиралась. Перегонщик скостил цену из-за того, что я обнаружил в расширительном бачке остатки ржавчины (как буд-то на воде ездили)..поторговались, Скину л 20 тысяч.. Сказал, что после сборки забыли одеть на датчик вентилятора фишку и машина в пробке закипела. НУ вот она и моя..... Первым делом слил говно из системы, промыл десять раз с химией и затем водой.....Залил антифриз, пару недель ездил вентилятор включался....Затем перестал....
ну если и правда там долго на воде машина ездила, проще сразу радиатор новый купить и поменять. Не надо ничё шаманить с ним. Трубки по отдельности всё равно не промоешь. Ну и готовиться морально к замене радиатора печки. Есть вероятность выше средней, что и он "отмылся".
Парни, закрываю тему. Прблема решена. В очередной раз съездив к электрику и вернувшись с очередными типа "снятыми ошибками", убедился, что нужно менять радиатор. На холостых оборотах вентилятор не включается. На 2000 \мин включается..Это говорит только от том, что нижняя часть радиатора забита, хоть и не плотно. Циркуляция нарушена. Спасибо электрику. Открыл глаза...... Радиатор 3100р., термостат около 800р., антифриз 11 л. около 1100р. Цена вопроса равна с работой около 6000р. .... УДАЧИ НА ДОРОГАХ!!! Не перегревайте моторы!!!