Не включается вентилятор охл. радиатора

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем emexanik, 28 ноя 2012.

  1. emexanik

    emexanik Новичок

    27 ноя 2012
    51
    Ауди А6 2.6 97г.в.
    Здравствуйте, уважаемые, форумчане. Пишу опечаленный своей проблемой. Закипает машина. AUDI A6, 45 кузов, двигатель АВС 2.6 бензин. Закипает по причине НЕ ВКЛЮЧЕНИЯ гребанного вентилятора обдува радиатора. Что только не пробовал, в какие сервисы не ездил, все равно не пойму в чем дело. При 95 градусах не включается вентилятор. Сначала грешил на датчик. Поменял 5 штук. И все 5 разных фирм и в разных магазинах. Проверял эти датчики и мультиметром и на лампочку, кипятив при этом датчик в чайнике. При вскипании воды датчик замыкался и загоралась лампочка, тем самым подтверждая что он работает. Ставлю на радиатор – нуль реакции. Машина кипит, 95, 100, 110!!! градусов, а вентилятор молчит. При чем снимая фишку с датчика и замыкая контакты фишки пинцетом – вентилятор работает. Одеваю обратно на датчик – не работает . Грешил и на реле, поменял реле включения вентилятора – не помогло.
    Проверяли блок включения вентиляторов – не дало результата. Прозванивали все предохранители на КЗ – не дало результатов. КЗ не найдено.
    ПОМОГИТЕ КТО СТАЛКИВАЛСЯ!!! ОБЯЗАН БУДУ!!!
    А кстати, при СНЯТОЙ фишке с датчика, и нажав кнопку обдува ветрового стекла на климат-контроле – ВЕНТИЛЯТОР ВКЛЮЧАЕТСЯ!! ЭТО чЁ Ёпт…такое нахер????? ПОМОГИТЕ!!!! Неужели придется менять сам радиатор???  Неужели в углу, где стоит датчик он так забит, хотя при смене датчика антифриз сливается через отверстие для датчика очень бодро. Да и при включенных вентиляторах система очень быстро остывает, т.е. циркуляция отличная.
     
  2. Serjik80

    Serjik80 Завсегдатай

    20 сен 2012
    596
    Mazda 323F BA
    А Вы уверены что правильно показывает стрелка на приборке?
     
  3. Супрунов

    Супрунов Участник форума

    27 ноя 2012
    111
    А6/С4 2.5tdi 96г.
    А помпа крутит нормально давление в системе есть. бывает кральчатка на холодной крутит а но горячей проскальзывает и соответствено воздух в ситеме .
     
  4. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    радиатор-то хоть горячий? А то, может, тупо термостат заклинило в закрытом положении?
     
    Berkutsk нравится это.
  5. ARTCHER

    ARTCHER Bad e-mail

    4 сен 2012
    6.488
    Лисапед
    +1
    При нагреве трогай нижний шланг на радиатор и сам радиатор снизу. Если холодный и шланг и радиатор, а температура уже за 90 смотри термостат.
     
  6. emexanik

    emexanik Новичок

    27 ноя 2012
    51
    Ауди А6 2.6 97г.в.
    Даже если датчик показывает неправильно, это не важно. Антифриз кипит, и открывает клапан расширительного бачка стравливая давление. Давление в системе 1 кг. Проверено. Оба патрубка горячие. Радиатор горячий. Дотронутся невожможно. Рука держит 70* воды, а если в патрубке - 80 можно держать. Термостат открывается при 85*. Печка работает отлично - в салое жарища. Циркуляция отличная. Не пойму в чем дело :(
    Грешу на завоздушенность системы. Менял антифриз, промывал систему спец.средством. Прокачивал клапаном возле печки. На двигателе не открывал. Может из-за этого? Хотя датчик стоит внизу. Воздуха не должно быть. Во всех сервисах разводят руками....
     
  7. ARTCHER

    ARTCHER Bad e-mail

    4 сен 2012
    6.488
    Лисапед
    Попробуй прокачай через второй клапан.
    Если все исправно, остаетса только этот вариант.
     
  8. emexanik

    emexanik Новичок

    27 ноя 2012
    51
    Ауди А6 2.6 97г.в.
    Сегодня обнаружил, что область вокруг датчика снизу холодная на горячем двигателе, а сверху (над датчиком) кипяток. Появилась мысля о наличии в углу каких-либо отложений, препятствующих антифризу к датчику. Завтра пойду выкручивать и ковырять пальцем :)) Вероятно это возникло после промывки системы охлаждения. И кстати, система отлично прокачивается от воздуха через верхний клапан около печки, второй (на двигателе) нету необходимости открывать. Правда он пластиковый, и частое откручивание черевато поломкой.
     
  9. FBR932

    FBR932 Участник форума

    11 июн 2012
    225
    100 2.6 ABC 94г.
    такая же ситуация была, заказал датчик , как начал менять открутил старый и тосол даже не полился пальцам проткнул всю грязь , она была как пластилин и начал включатся на 110 градусах , после этого прочистил всю охлаждающую систему с химией , после этого опять не работал датчик решил опять открутит датчик , как только открутил стрельнуно тосолом и сразу вкрутил обратно бачок опустошился. Докупил литр тосола залил и ито мало его надо ещё литр, но теперь включается на ~95-100 градусах
     
  10. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    ну вот теперь инфы больше.

    в первом посте написано, что при откручивании датчика ОЖ вытекает.

    То, что ОЖ кипит, означает, что либо реальная t ОЖ под давлением достигла t кипения (для различных типов ОЖ она различна), по некоторым источникам - под давлением t кипения антифризов повышается примерно на 25°, либо нет давления и реальная t кипения ниже рассчётной, либо ОЖ поганая и опять же реальная t кипения ниже рассчётной.
    Ещё вариант - завоздушенность, попадание газов из камеры сгорания в систему охлаждения, как следствие - крышка РБ стравливает избыток давления не из-за того, что t в системе слишком высока, а из-за давления, создаваемого "левыми" газами.

    как я понял, система охлаждения работает нормально, разве что не срабатывает датчик включения вентилятора.

    у меня на 4ц моторе был случай, когда в системе охлаждения было повышенное давление - стравливание через крышку РБ, срывание патрубков, вобщем, слабое место всегда находилось. Печка при этом жарила (до поры до времени), но карлсон не включался, т.к. t ОЖ в радиаторе не достигала t включения датчика. Далее давка стремительно нарастала, через РБ выплёскивалась часть ОЖ. Одновременно с этим печка переставала греть, т.к. система завоздушивалась.
    Причина была в неплотности прокладки ГБЦ (сорван один из 10 болтов ГБЦ (угловой)). При этом из всех возможных комбинаций (масло, ОЖ, газы) работал только вариант "газы -> система охлаждения".
     
  11. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    А гуру давно уже писали:
    Cистема охлаждения – дефекты и ремонт
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. svda

    svda Участник форума

    12 июл 2011
    276
    A6
    Если хочешь решить эту проблему раз и на всегда - меняй нах... радиатор. Никакие промывки тебе не помогут. А мотор кипятить - опасно. Поставь себе Nissens (около 3500р) - у него трубки потолще чем у родного. Только когда снимешь старый, промой блок под хорошим давлением воды(для профилактики), предварительно открутив сливную пробку блока(болт под шестигранник, находится в низу на стыке коробки и блока с левой стороны по ходу движения). После этих мероприятий ты забудешь про это, проверено на личном опыте.
     
  13. Engineer

    Engineer Старожил

    25 сен 2003
    13.296
    Сделана в Баварии
    Область вокруг датчика не может быть, наверное, нижние трубки?
    Скорее всего, в одной из нижних трубок какая-то канделака засела, и в нижнюю часть радиатора не идет ОЖ, а циркулирует поверху, может, этой разницы и достаточно для перегрева движка. Лучше заменить радиатор, а со старым уже физкультурить чего-нибудь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. леха 48

    леха 48 Bad e-mail

    23 ноя 2012
    2
    А6/С4 2.0 ААЕ 94.г
    парни а я помыл мотор и стал работать один вентилятор хотя раньше сробатывали оба включаю климат тоже работает один причем сам вентилятор нормальный на примую работает что можно прозвонить и куда лезть вообще
     
  15. emexanik

    emexanik Новичок

    27 ноя 2012
    51
    Ауди А6 2.6 97г.в.
    Итого, докладываю! Сняв датчик с радиатора и засунув туда палец, обнаружил сгусток жижи необъяснимого происхождения. Тщательно почистив всю область. куда вкручивается датчик, поставил на место, залил антифриз, прокачал систему. Печка - жарища, до датчика не дотронуться, вся область вокруг него - кипяток....но....карлсон молчит :(((((((((((((((((((
    Автомобиль кипит......включаю печку, замыкаю контакты на фишке, остужаю систему....
    Завтра по-плану демонтаж радиатора, и промывка его под напором воды в противоположную сторону потока антифриза....Думаю, что горизонтальные трубки в самом радиаторе тоже забиты, циркуляция идет по верхним трубкам, а антифриз, который тупо "стоит" внизу радиатора просто нагревается и чуть смешивается с антифризом вверху. Тем самым не доводя датчик до температуры включения... Теперь советы: бампер снимать придется при демонтаже радиатора????
    Если не поможет - замена радиатора на новый. Других выходов не вижу.... :(
     
  16. emexanik

    emexanik Новичок

    27 ноя 2012
    51
    Ауди А6 2.6 97г.в.
    что касается газов из под прокладки блока..... если прокладка пробита, то наверняка газы идут и на холодном двигателе и на чуть прогретом...в данном случае у меня "бурление" начинается только после 95 градусов...надеюсь прокладка цела....
     
  17. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    #17 Bla©k, 30 ноя 2012
    Последнее редактирование: 30 ноя 2012
    однозначно.
    нафиг танцы с бубном? Бампер снимать/одевать... сразу бы поменял. Или есть возможность метнуться в магазин, пока бампер снят?
    думаю, у тебя и в самом деле с нижними трубками радиатора беда просто, тем более ты промывал системц ведь.
    Кстати, хотел, но забыл спросить - исходные посылки к промыванию в чём были? И включался ли до этого карлсон?
     
  18. emexanik

    emexanik Новичок

    27 ноя 2012
    51
    Ауди А6 2.6 97г.в.
    Исходные посылки были такие. Машину покупал с германии под документы. Разбиралась. Перегонщик скостил цену из-за того, что я обнаружил в расширительном бачке остатки ржавчины (как буд-то на воде ездили)..поторговались, Скину л 20 тысяч.. Сказал, что после сборки забыли одеть на датчик вентилятора фишку и машина в пробке закипела. НУ вот она и моя.....
    Первым делом слил говно из системы, промыл десять раз с химией и затем водой.....Залил антифриз, пару недель ездил вентилятор включался....Затем перестал.... :(
     
  19. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    ну если и правда там долго на воде машина ездила, проще сразу радиатор новый купить и поменять. Не надо ничё шаманить с ним.
    Трубки по отдельности всё равно не промоешь.

    Ну и готовиться морально к замене радиатора печки. Есть вероятность выше средней, что и он "отмылся".
     
  20. emexanik

    emexanik Новичок

    27 ноя 2012
    51
    Ауди А6 2.6 97г.в.
    Парни, закрываю тему. Прблема решена. В очередной раз съездив к электрику и вернувшись с очередными типа "снятыми ошибками", убедился, что нужно менять радиатор. На холостых оборотах вентилятор не включается. На 2000 \мин включается..Это говорит только от том, что нижняя часть радиатора забита, хоть и не плотно. Циркуляция нарушена. Спасибо электрику. Открыл глаза...... Радиатор 3100р., термостат около 800р., антифриз 11 л. около 1100р. Цена вопроса равна с работой около 6000р. .... УДАЧИ НА ДОРОГАХ!!! Не перегревайте моторы!!!