Приветствую. Пришла летняя жара и вылезла неожиданная проблема - перестала закрываться пассажирская дверь. Закрываю машину как обычно (с пульта либо кнопкой на ручке двери), все двери закрываются кроме передней пассажирской. Также замок не зыкрывается с кнопок на двери. При этом не складывается зеркало. Зеркало само по себе работает, складывается, регулируется. Единственный вариант закрыть машину - повернуть крутилку, скрытую за заглушкой на торце двери. Такое поведение наблюдаю только когда машина постоит на жаре. Вечером в тени или когда остынет в подземном паркинге все работает нормально. Куда копать и к чему морально готовится?
Так куда смотреть? Я приеду на СТО, а оно все работает. Очевидно, что проблема с электрикой. Жгут проводов? Почему только на солнце / на жаре проявляется? Что там может нагреваться? Ошибки я чуть позже считаю, просто под рукой компа нет, но вряд ли там что-то внятное будет кроме "низкий сигнал" или еще что-то подобное. Во всяком случае поиск по интернету аналогичных случаев не выявил - в основном проблемы с замерзающими замками, а не на жаре.
Наверное, те кто просто едут в сервис, на этом форуме вопросы не задают. Эффект плавающий. То проявляется, то нет. Приеду на сервис - все работает.
Читать ошибки - они должны быть в памяти. Может провод обламывает где то на выход в дверь, а может окисел просто.
Прочитал ошибки. Проводка? Смущает, что ошибки есть как по водительской, так и по пассажирской двери (хотя не закрывается только пассажирская). По водительской двери ошибка доводчика, но не частая. По пассажирской ошибок намного больше. Address 42: Door Elect, Driver (J386) Labels: None Part No SW: 4G8 959 793 H HW: 4G8 959 793 F Component: TSG FA H04 0507 Revision: -------- Serial number: -------------- Coding: 011F1E015E20628202080013 Shop #: WSC 02391 785 00200 VCID: 4581E716CCA1E06DC6-8010 1 Fault Found: 02642 - Closing Assist Motor 012 - Electrical Fault in Circuit - Intermittent Freeze Frame: Fault Status: 00101100 Fault Priority: 3 Fault Frequency: 4 Reset counter: 101 Mileage: 206223 km Time Indication: 0 Date: 2021.05.15 Time: 20:47:54 ------------------------------------------------------------------------------- Address 52: Door Elect, Pass. (J387) Labels: None Part No SW: 4G8 959 792 H HW: 4G8 959 792 F Component: TSG BF H04 0507 Revision: -------- Serial number: -------------- Coding: 011F1E015E20628202080002 Shop #: WSC 02391 785 00200 VCID: 4487FA12C79BD965D1-8010 3 Faults Found: 01482 - Motors for Central Locking 007 - Short to Ground - Intermittent Freeze Frame: Fault Status: 00100111 Fault Priority: 3 Fault Frequency: 55 Reset counter: 102 Mileage: 205942 km Time Indication: 0 Date: 2021.03.23 Time: 17:25:50 01482 - Motors for Central Locking 006 - Short to Plus - Intermittent Freeze Frame: Fault Status: 00100110 Fault Priority: 3 Fault Frequency: 44 Reset counter: 102 Mileage: 206329 km Time Indication: 0 Date: 2021.05.29 Time: 11:28:09 02115 - Locking Unit for Central Locking 008 - Implausible Signal - Intermittent Freeze Frame: Fault Status: 00101000 Fault Priority: 3 Fault Frequency: 40 Reset counter: 102 Mileage: 206493 km Time Indication: 0 Date: 2021.06.06 Time: 18:36:16
Что то с доводчиками. Без вскрытия наверное не разобраться. https://www.drive2.ru/l/555240453838996167/ https://www.drive2.ru/l/480103127731667702/ https://www.audi-belarus.by/forum/viewtopic.php?t=8321&start=20
Значит вопрос к самим замкам. Разбирать, чистить и/или менять моторчики. А может проще сразу искать на разборке б/у замки.
Почему к замкам? Собственно, основной вопрос - это замки или это проводка? Если ошибки "007 - Short to Ground" и "006 - Short to Plus", то выглядит как поврежденная изоляция на каком-то проводе (если, конечно, описание ошибок соответствует действительности).
Я ставлю на замки. Давайте подождём ещё мнения. Можно разобрать дверную карту я глянуть проводку. Это не так сложно.
Ну что, съездил на официальный сервис,подключили сканер, что-то посмотрели (молча, без коментариев - не люблю когда так делают) и ... ничего. "Либо замки, либо проводка. Надо искать". Ну я как бы это и сам знаю. Сейчас по прошествии нескольких месяцев ситуация несколько поменялась. Сейчас замок с ключа закрывается всегда, заркало складывается всегда (раньше зеркало было индикатором, что замок не сработал). Но не закрывается центральный замок с кнопок внутри. Слышно как срабатывают замки на дверях, но индикаторная лампа не загорается, то есть замки (или один замок) не закрываются. Поскольку у меня стояло автозакрывание замков при движении, то при каждом разгоне машина пыталась закрыть замки - пришлось отключить эту фишку. Если сейчас двери с ключа закрываются-открываются, но ЦЗ с кнопки внутри не срабатывает, то значит с замком и проводкой все в порядке? Куда скорей всего смотреть?
Дверь наконец-то разобрал. Проводка, естественно, вся в тканевой изоляции. Курил схемы проводки и пытлся сопоставить их с поведением авто. Что имею: 1. Проблема возникает только в предней пассажирской двери. 2. Ошибки 01482 - Motors for Central Locking 007 - Short to Ground - Intermittent 01482 - Motors for Central Locking 006 - Short to Plus - Intermittent 02115 - Locking Unit for Central Locking 008 - Implausible Signal По схеме из ELSA от Блока управления двери переднего пассажира (J387) идет 4 провода на кнопку (масса + 2 провода на светодиоды + один на кнопку открывания/закрывания ЦЗ). От того же блока идет кабель на Привод центрального замка двери переднего пассажира (F221) - серо-зеленый провод тдет на электродвишгатель ЦЗ. Казалось бы, ошибки очевидно указывают на проблему с замком - где-то коротит. Но, если не пользоваться кнопками ЦЗ на дверях (неважно, водительской или пассажирской), то все работает как надо - ошибок нет, двери открываются/закрываются с брелка. Проблемы возникают только когда я пытаюсь закрыть (именно закрыть) ЦЗ кнопками на дверях. Если я откываю ЦЗ, то никаких ошибок дальше не возникает. Логично было бы предположить, что за закрытие кнопками и закрытие с брелка отвечают разные модули или разные провода, но это не так - провод на мотор всего 1 (точнее сигнальный 13 + земля 11). Так что мне абсолютно непонятно - если проблема в проводке от блока до замка, то почему она проявляется только когда ЦЗ закрывается либо кнопками на дверях, либо по команде с центрального блока управления (напимер, при наборе скорости выше 10 км/ч).
02115 - Locking Unit for Central Locking у меня только такая ошибка вылезла, центральный не закрывает заднюю дверь. Грянул мороз послеьдождей и вылезла проблема. Кто что думает звмок или проводка?