Disclaimer: В этой теме присутствует реклама и антиреклама, подкрепленная личным, предвзятым отношением автора, построенном исключительно на эмоциях и, вполне возможно, некомпетентных мнениях из Интернета, а также техническая информация взятая из непроверенных источников и еще множество технически неграмотных измерений. /Disclaimer Много букв, поэтому изложу суть вкратце: Доработки: Капремонт акпп из Полтавы Передняя пневма из Минска Стабилизатор от Hotchkis Тормоза от Otto Zimmermann Выхлоп от rudexhaust Диски от Solomon Alsberg Чип от Аркадия Спойлер от VAG (в разработке) метанол от АЕМ Негатив: ЧП. "Центр АТ" Украина, Харьков, ул. Сидора Ковпака, дом 5А литер B Длинная часть: Осенью 2012, после 2 лет пускания слюней на фотографии и полугода осмотров варенных/убитых/мертвых автомобилей на СТО, наконец-то свершилась мечта детства - я стал обладателем старой, жрущей бензин пенсионерской машины. Сарай черного цвета, устаревший автомат, багажник на 4 мешка картошки, люк для перевозки саженцев в салоне и не маркая алькантара в салоне и травящие пневмобаллоны - радости моей не было предела. Пробег на одометре был порядка 170К, и я, здраво понимая что вероятность попасть на серьезный ремонт пневмы/акпп/турбо, все же надеялся на светлое будущее. Однако, после заезда с пятилитровым мерседесом перестроечных годов, машинка моя стала дергаться и стучать на переключениях. Просмотрев интернет, выбрал для диагностики харьковский филиал большой московской организации, а именно: _http://center-at.ru/pages/filials.html За сумму порядка $15 мне провели диагностику, а именно: визуальный осмотр, пробную поездку и компьютерную диганостику. В итоге был приговорен расходомер воздуха, состояние АКПП было заявлено как "идеальное". На следующий день пропала задняя, машина стала прыгать на ходу между 2 и 3 передачей, и через 10 км пробега засветила гирлянду на приборке. <ненависть>Здесь хочу передать привет ребятам из "Центра автоматических трансмиссий" по адресу: Украина, Харьков ЧП. "Центр АТ" Украина, Харьков, ул. Сидора Ковпака, дом 5А литер B Телефон (057) 719-0467, (057) 719-0487</ненависть> Вскрытие показало - сожженные фрикционы, недостаток масла и, по мнению контроллера АКПП, постоянно включенная первая передача. Ближайшая ремонтная организация со 100% положительными отзывами оказалась: _http://www.akpp-club.com.ua/ Ремонт был сделан за вменяемые деньги, качественно, однако, в связи с болезнью мастера, за достаточно большой срок. Пришла зима, а с ней умерли два передних баллона. Минские друзья _http://tall-ant.by/ подогнали в сжатые сроки баллоны с пыльниками, и про пневму с января я пока не вспоминал. В марте неожиданно выпал снег, и я принял решение помочь приходу лета. В связи с этим были нещадно вырезаны катализаторы, и заменен выхлоп на 76 даунпайпы и 63 трассу. Такой конфиг основал задел на будущий тюнинг и помог несколько поднять температуру окружающей среды; трава наконец-то выросла, деревья зазеленели, и все вернулось на круги своя. Однако, с уходом снега, меня все больше и больше начинала нервировать проблема недостаточной поворачиваемости моей любимой баржи (аммортизаторы были поменяны еще по осени); прочитав 4 тонны интернетов, в итоге я остановил свой выбор на: _http://www.hotchkis.net/audi_allroad_sport_sway_bar_set_black.html Уронив скупую мужскую слезу и проглотив залпом 150г коньяка для храбрости при подсчете стоимости доставки этого чуда вражьей техники, я нажал кнопку "confirm payment". Дожидаясь доставки стабилизаторов из Штатов и дисков Solomon Alsberg из России, я приобрел комлпект колодок и дисков Otto Zimmerman. Родные тормоза мне переставали нравиться сразу, как только стрелочка спидометра подбиралась к отметке 160; новые оказались значительно лучше. Итак, подвеска, тормоза и коробка были починены/улучшены/заменены - что оставалось сделать следующим шагом? Следующим логическим шагом цепочки был заказ крышечки подлокотника, так как у родной были отломаны оба крепления; да и сама она скрипела - мама не горюй. Дальнейшие советы моих родственников и знакомых настойчиво рекомендовали заправлять машину, ездить и радоваться жизни. Но, как уже заметил внимательный читатель, в сарайчике осталось единственное место, куда не добрались шаловливые руки хозяина и работников СТО - это двигатель. Снова, задержав дыхание, я погрузился в дебри интернетов с целью найти толковых людей, занимающихся мозгами моего развозчика рассады. К сожалению, описания тюнинга/мастеров в нашей стране изобилуют красивыми обещаниями, но бедны на пояснения. Дело это сродни гомеопатии - все обещают результат, но за счет чего он получается, сколько после этого выживет машина и живых примеров результатов никто не предоставляет. Спустя 2 вечера и 4 форума было принято решение ехать к человеку, который не будет делать магические пассы руками, и может внятно объяснить что именно он будет делать с автомобилем. Свой выбор я остановил на Аркадии a200tq. Он достаточно внятно и подробно рассказал что делает, почему именно так, сколько это может прожить и каковы будут ожидаемые результаты. Итак, шесть часов и полтора бака 98 в дороге, и я хвастаюсь своим багажником Евгению и Аркадию Тут надо добавить, что месяцем ранее в нашем городе были проездом представители известной конторы goapr.com, и они предлагали залить trial-версию их чипа на 6 часов работы двигателя. Не будь дураком (бесплатно ведь!) я согласился; увы и ах, адаптер видел мой двигатель, блок управления, но записать туда ничего не смог. Таким образом, перед Аркадием стояла неразрешимая задача, с которой не смог справиться даже человек с ноутбуком. И тут мой выбор тюнера подвергся серьезному испытанию - справится ли он с этой задачей - правильный ли я сделал выбор? К чести Аркадия, задача была решена без малейших усилий в течении 15 минут. Результаты можно увидеть на графике ниже: Замер до чипа, в феврале, на улице -15, в баке 5 литров бензина Замер после чипа, июль, на улице +28, в баке 65 литров бензина Так как 5hp19 все же тугодумный аппарат, то цели сделать драгстер не было. Машинка стала живее на трассе, и намного приятнее едет в городском потоке. В планах - покатать с месяцок "как есть", посмотреть на жизнь турбин после чипа. По результатам - либо ставить метанол, либо менять турбы и ставить метанол В итоге хочу сказать большое спасибо ребятам из tall-ant.by, www.akpp-club.com.ua и лично Аркадию и Евгению, за проделанную работу!