Итак, отметив НГ здесь, выспались и улетели в Амстердам (далее-Амстер). Полет описывать не буду, КЛМ и в Африке КЛМ 3 часа лёту (новый Боеинг 7*7) и мы уже там! Первый сурприз-это, конечно, прилет. Выходишь из самолета , проходишь по аэровокзалу Схипхол, выходишь по стрелочкам к зоне получения багажа....... а он уже здесь. На ленте конвейера крутится, ждет тебя. Пришел, взял сумку и вышел. Всё. Какие два часа ожидания? Вы о чем? Для тех, кому лениво идти, есть горизонтальный типа эскалатор, я не удержался, прикинулся уставшим, прокатился . Хорошо. Отель выбрал очень удачно: самый центр, около вокзала и Дамрак, местной Тверской улицы. Кстати, отелей тут, в центре, столько, что всем входов не хватает: Канешна, первым делом в город. Круг вокруг отеля для привязки к местности, и пошли потихоньку. Скажу сразу: красиво Ну а поскольку Амстер-город грехов, сразу надо посмотреть, где они, грехи-то, когда еще сюда приедем..... Короче, везде. На каждом шагу, без преувеличения, сувенирные, точнее, "сувенирные" лавочки, в глубине которых на полках он. Оно. Или она. Трава, короче. С ароматом кофе, ягод, просто трава, для детей с банановым запахом. Шутка. :very_cool: Как я понял, за детей срок. причем, от всей души, даже если ты не знал, сколько юному покупателю лет. Можно покурить зайти в кофешоп, там выбор наверное, поболе да и лавочка есть. Сразу говорю: НЕ ЗАХОДИЛ И НЕ КУРИЛ, а то будете тут фантазировать... хотя около моего отеля был "Кузнечик", один из самых больших кофешопов: Для любителей псилобици....чего-то там отдельные смартшопы. Их поменьше, но тож полно. Можно узнать по силуэту бледной поганки из неона. Тоже нет. Причем, интересно: все сидят курят дурь, это нормально, копы ходят мимо. Только кому-нить стоит закурить обычную сигарету-за цугундер и на улицу. Штраф 50 Евро, кажется. По курсу Европы. Ибо нех. За здоровье боремся. Не осуждаю и не одобряю. Просто такой факт. Кстати, курить в помещениях в Нидерландах нельзя. Ни в кафе, ни в ресторанчике, ни в отеле, нигде. Штраф. Только на улице. Ниже несколько фот города, на хронологию не обращайте внимания, снимал в разные дни. Это типичные для Амстера дома, найти две одинаковые макушки домов, наверное, можно, но тяжело. : Если присмотреться, наверху почти каждого дома укреплена балка. Она являлась да и сейчас является важнейшим элементом здания. Дело в том, что дома в Амстердаме не такие, как в нашем понимании: Например, отдельного дома №15 по Ляйденстраат нет, будет как бы одно здание, Ляйденстраат, 13-37. А дом 15 где-то между ними. Т.е., в нашем понимании, идет сплошная стена и на ней каждые ~10 метров табличка с номером следующего дома. Как квартал, примерно. Только проходов внутрь квартала сразу и не найти. Соответственно, дома в Амстере одни из самых узких, и поднять что-либо на второй-третий этаж по узкой винтовой лестнице внутри здания, тот же диван или стол, невозможно. Поэтому груз цепляют внизу и через блок поднимают на уровень нужного этажа. Таким же образом опускают вещи или например, заболевших. Хотя изначально балка предназначалась именно для груза: первый этаж здания был магазином, второй-жилой, а третий-склад. Если дом стоял на канале, то груз поднимать-опускать можно было прямо с корабл я. Ибо торговать в Амстердаме любили и умели. Как умеют до сих пор. Конечно, не все дома дожили до наших дней, но все, что есть, поддерживаются в отличном состоянии, и снести дом просто так, по-лужковски, нельзя. Только в самом запущеном случае. и то стараются придерживаться высоты и стиля. Как пример такого новодела:
67 фоток, лумаете легко писать текст и дожидаться фоток с этого с*аного фотофайла? Всё перекидываю на Яндекс.Фотки. Продолжение следует.
На следующий день поехали кататься по каналам. Несмотря на январь, там было теплее, чем в Москве сегодня: 0+2 гр. Каналы не замерзают уже много лет, Гольфстрим не дает. Хотя в то же время на ЮГЕ Голландии было -20 и народ катался на коньках по замерзшим каналам, коих в Голландии километры и километры. Раз или два в сутки открывается система шлюзов и вода проходит по каналам со стороны моря и выходит в залив. Так поддерживается чистота канала: вода меняется и не застаивается. Грязи в каналах мало, но есть, несмотря на чистку: все-таки больше половины народа-туристы. В том числе и наши. Хотя грязи больше, имхо, от арабов. Чайки. Чайки, с**а, гадят. Сверху и обильно, если попадут. Вроде, это хорошая примета, но бог миловал. Говорят, на ЛКП машин пятна остаются, допускаю: чайки жрут все подряд, по-моему. Баржи. Баржи, это всё. Там и живут, как в городской квартире, и отдыхают по выходным, как мы на даче. Думаю, это класс: спать, покачиваясь на легких волнах. При этом свет, вода-с берега, канализация-на берег. Не в канал. Штраф. Не забыли? Баржи-как дома: есть ухоженные, чистенькие, как новенькая А8, а есть драные полуубитые, с облезшей краской..... как ТАЗы. Количество барж на каналах-2500 штук. Не больше. С припиской к точке на берегу. Так что приплыть и жить нельзя, купить и жить можно. Что интересно, с мостика на проплывающие внизу кораблики не плюют. Вообще каналы это не только вода для уточек: туда фанаты сталкивают машины иногда после матча, еще туда выбрасывают или падают велосипеды, которые потом вылавливают бомжи и продают по 20 евро. Но про велосипеды эти ******* потом. После кораблика пошли мы на алмазную фабрику, за алмазами - брильянтами. Да, есть на что посмотреть. Мне лично понравилось, как с алмазами работают: Иногда и камушка-то не видно, но нет, огранщицы умудряются и в несколько карат камешки обрабатывать. Она мне показала, ЧТО она обтачивает, я, честно говоря, не увидел. Так, блестнуло что-то в зажиме, без лупы и не видно. А вот здесь видно два камня: слева-стандартная мировая огранка 57 граней, справа-огранка, разработанная на местной фабрике, 121 грань. Даже на такой ужасной фотке видно, как отличается один от другого. Тут же, как и надругих шести "даймонд фэктори" можно купить изделия из этих камней. Цены от 400 Евро и до..... А можно и просто посмотреть, что делают ювелиры из золота и алмазов. Наверное, красиво, не знаю. Новая печатная машина тоже неплохо выглядит Не удержавшись, купили с женой колечко. Самое красивое. Одна беда, такое только одно и оно велико. Не беда, сказали ювелиры, скажите адрес. ..... К вечеру курьер привез обжатое до нужного размера кольцо. К сожаленю, наше могли бы и получше подложить.... вот такой сервис. Это к тому, что репутация зарабатывается годами, а теряется за минуту. Пока всё, давайте завтра продолжу.
СашКо сказки рассказывает!:very_cool: Не курил! Ага... До сих пор дым идет. Рассказываешь о пороке, а на фотках одна архитектура. Такая ассоциативность могет быть только после пару косяков:drunk2: PS. За лукавство, фотки и настроение плс одЫн PSP> Жена рассказывала, как в одной из поездок детей пятиклассников в Амстер, учителя первым делом пошли с учащимся на улицу красных фонарей - детей просвящать
Вооот... в один из свободных дней решили мы сьездить в Гаагу. Все-таки политическая столица и все такое. Благо, вокзал он же Сентрал Стейшн, рядом. Чем то похож на Курский, только получше Попытавшись минут 15 купить тикет в аппаратике, сдался и пошел к кассиру. Очень быстро и с улыбкой мне продали билеты, обьяснили, как и какой дешевле и куда мне пройти на поезд. Такой же переход под землей с указателями путей, куда и во сколько. Электрички там симпатичные, двухэтажные: Первый и второй класс оличаются удобством сидений и шириной между местами. Хотя их второй класс как у нас ..... такого просто нет. Вагончик тронулся... заметил только по движению за окном, никаких толчков и рывков, оч плавно. проскочили понемногу город и вот поезд выходит на оперативный простор... за окном пригород и офисы многих компаний: в городе земля дорогая и ее мало, в пригородах с этим полегче. Собственно, если смотреть в окно, то только пока едешь в городе и рядом: потом поезд (электричка) разгоняется местами до 140 кмч и более, и снимать фото уже трудновато: только если что-то очень вдалеке. В дорогу взял с собой навигатор, на нем наглядно видно, как и куда мы едем, на нем же и скорость мерял. Пару раз он начинал мне говорить, что я еду слишком быстро для автомобиля на данном участке пути. Буквально 15 минут и электричка уже в Схипхоле, в аэропорту. Т.е. Прямо в аэровокзале спускаешься вниз на платформу, берешь билет и через 15 минут ты в центре Амстердама. Удобно. То же и с отлетом. В общем пит-стоп и мы уже летим (едем) в Гаагу. Еще 40 минут и мы там. Другой край страны, вообще-то. Вокзал в Гааге.... даже сравнить не с чем. Можете не гадать: Вокзал на фото крайнее слева здание. Черное полированное стекло. 7 этажей. Это не МПС, это просто вокзал. Потом я понял, что в Гааге часто так бывает. На фото справа Минздрав, МВД и что-то еще. В Голландии именно так: другой город-другая архитектура. А дальше самое интересное
Пока вы читаете, я готовлю продолжение, чтобы не томить Внутри этого вокзала светло и двухэтажно: Прямо впереди-пути для поездов, сверху как бы метро, по сути скоростной трамвай. Выходишь в город, и тебя встречают люди в униформе, которые по выражению лица понимают, что ты впервые в Гааге. -Добрый день, Вам помочь? Вы в Парк? Плиз, 9-й трамвай, через 3 минуты, 5-я остановка. Всего доброго, спасибо. Хотя транспорт организован для полных .... скажем, для первоклассников: На табло номера трамваев, откуда и куда, интервал, сколько ждать его. Черти, и ведь приезжают вовремя! Решили пройти пешком, посмотреть город. Здесь ВСЁ другое: трамваи, дороги, здания, чувствуется влияние скорее английской и еще какой-то культуры. Типичный неАмстердам. Собссно, эклюзивное обозрение не скажу на чем, ради чего мы и поехали в Гаагу самоходом. Просто сначала смотрим фото: На подходе к парку нас встречает местный сантехник, уже который год пытающийся заткнуть течь: Ну и вот.....
И еще: Называется это чудо "парк Мадуродам" или Голландия в миниатюре: здесь собраны модели самых интересных зданий и строений всей страны. Машинки и поезда ездят, кораблики плавают, флаги развеваются. Говорят, повезло нам, что зима: летом народу в десятки раз больше и таких снимков уже не сделать: кругом одни ноги и люди Блестящее здание-это в Роттердаме ,кажется, Шелловское, храмы и дворцы из разных городов, дороги аэропорты.... Реально фоток больше, но не хочу вас утомлять. В основном снималось все на камеру, так нагляднее потом смотреть. Поскольку Гаага стоит на берегу Северного моря, мы не смогли это не заметить: светило солнышко, но ветер был такой, что руки в перчатках стыли сразу и аккумуляторы садились за несколько минут: сделал несколько снимков и аккум на фотике сел. Тут же его в карман куртки, снимаю видео на камеру, садится аккум в камере, снимаю видео фотиком и так по очереди. Я в Москве так зимой не мерз, как там. Поэтому заход в кафе был как манна небесная, в прямом и переносном: и отогрелись и наелись :drunk2: А на следующий день поехали уже с экскурсией в ту же Гаагу и Делфт. Это здание Международного суда в Гааге: Само здание и всю территорию строили всем миром, вот, например, привет из одного города. Угадаем? А это Международный трибунал. Тот самый, где судят как военных преступников так и тех, кого хотели бы к ним причислить: А это такое вот причудливое соединение старого и нового. Королевский дворец в Гааге. Пруд очень чистый, и на нем по весне выпускают плавающие клумбы, 30 апреля у Королевы Нидерландов праздник, кстати, поэтому будет гораздо красивее, чем зимой. Внутри дворца находится первое здание, откуда начинался комплекс главы Нидерландов: Авто из гаража правительства. Зданию лет двести. Машинки помоложе
Не знаю, как кого, но меня совсем не утомляет. Особенно, если есть комметарии. Загружить их, правда, хлопотно... Ждем продолжения!
Делфт.... небольшой по площади город, знаменитый своими керамическими изделиями. Будучи в Делфте, Петр Первый обратил внимание на изумительные рисунки на керамике, выполненные синей краской. Очарованный красотой рисунка, он повелел в России открыть такой же промысел. Вот, например, как это выглядело у них: Хотя сами голандцы вначале лишь копировали изделия китайских мастеров, потом они достигли высокого уровня в прорисовке деталей. Тот ширпотреб, который продается везде в качестве сувениров, далек от шедевров как по качеству фарфора, так и по тонкости рисунка. (Часть картинок не мои ) Сейчас сувениры из фарфора наравне с кломпами и мельницами являются символами Нидерландов. Сам город тихий и спокойный, неторопливый, как и всё в Европе, наверное. Скорее, он похож на Амстердам в миниатюре: такие же канальчики, дома похожи по архитектуре, церкви..... Еще несколько фото: И везде продают знаменитую копченую селедку Вкусна, врать не буду жалко, домой много не довезешь, про запас .... Стемнело, пора в отель.... который находился на границе квартала красных фонарей.....