Собственно стало у меня что то подстукивать при трогании, заскочил к мастеру, он говорит надо одну подушку махнуть на коробке. Ну окей, подушка куплена, заехал к нему на яму. Меняет он подушку, прошу проверить что да как снизу, ради спокойствия. Есть говорит небольшие подтеки антифриза по передней стенке мотора. Смотреть будем? Я говорю конечно. Но перед тем как лезть искать подтеки пнул я старую порванную подушку, и тут меня ждал сюрприз. 4 кольца, год выпуска 1994. Сказать что я попутал ничего не сказать. Порвалась она только на 26 год службы. Продолжаем инспекцию машины, снимаем кожухи и видим чудную картину, шкив помпы на половину блестит, на половину ржавый, небольшие подтеки антифриза из под корпуса. Стало быть подклинивала, немного стружки от ремня в кожухах. При этом никаких симптомов машина не выдавала. Охренел я повторно когда её сняли. Она приехала вместе с мотором в 2015 году где то и тогда менять не стали потому что она была живее всех живых а потом как то и забыли про неё. Оттираем грязь, опять 4 кольца, год выпуска 1998. Тут я охренел второй раз. При этом туго но от руки вращается, единственное что выдаёт проблему это то что крыльчатку вдавило внутрь так что вал выступает на 5 мм. Итого могу сказать что надо искать старые детали со складов или чуть походивший и пусть даже с разборки оригинал, либо лежащие давно купленные новыми запчасти тех лет которые кому то не пригодились. И мне опять повезло. У мастера валялась помпа HEPU, новая но давнишнего года выпуска, со стальной крыльчаткой. Кто то заказал, мастер забрал а машину разбили и про помпу забыли на долгие 5 лет. Поставил даже не сомневаясь. Сегодня пробежал на ней 400 км, сказка. А вот то что сейчас даже в оригинале идёт, это кхм просто хххххх. Вот такое приключение.
А я всегда говорил - не фиг превентивно менять запчасти, если они этого не просють. А то меняют то сайленты по кругу, то аммо, то подшипники, то ещё какую хрень... Работает, не трож!
Все 26 лет машина в одних руках?....т.е. где гарантия того,что подушку,помпу не меняли 5-10 лет назад?...то,что выпущена в 1994 году,совсем не говорит о том,что она с 1994 года стоит на автомобиле.
И чему тут охреневать? Это говорит о том, что ЗАВОДСКОЙ-ОРИГИНАЛ-БЛЕАТЬ-помпа новая, с завода, прошла всего 4 года до замены. Её и заменили этой, в 98-м... Так себе показатель... ЖП-Групп дольше ходит... Так и вижу ситуацию: потекла помпа, и поехал ты (на чем, кстати? на троллейбусе?) по разборкам, искать оригинал 94 года... Или просится пошариться на складах экзиста. Ну или тут тему создашь "Нет ли у кого помпы оригинальной, давно купленной но не пригодившейся?"... Поздно уже за оригиналом гоняться. Кончился он, нет его больше. И не будет. Прошли те времена безвозвратно. Даже время запиленного оригинала прошло. Вы все сами за это проголосовали, покупая очередной новый более лучший смартфон. Сейчас остается лишь приноравливаться к китайскому новоделу. Запчасти сегодня отличаются только ценой, качество одинаковое. Не забывайте только спиртом протирать детали из Китая...
Сайленты оригинал ходят,сам в прошлом году поменял,задние подрамника и опору правую коробки,на них год 91
Новые запчасти сильно разные, есть шлак, а есть и не уступающие оригиналу. Сейчас любая фирма - лотерея. А "того самого" оригинала уже не осталось.
Какому оригиналу? Сам оригинал сейчас шлак. Вот простой пример -- датчик температуры двигателя. https://www.drive2.ru/l/470387018354917890 В 90-х датчик был сделан таким образом, что металлическая часть была залита пластиком пластиковой части. Это обеспечивало герметичность. Затем техпроцесс изменили (ну или сменили поставщика) и теперь оригинал, за бешенячие оригинальные бабки имеет обычную завальцовку, и по качеству не отличается от самого дешевого китайского датчика. В данном случае, человек смог, покопавшись в каталогах, найти номерок прежнего поставщика Бехр. Но чтобы дойти до этого, ему пришлось купить дорогущий оригинал, дождаться его отказа и разобраться в чем дело. И это везение и вообще -- исключение.