Немного про замену рулевой рейки

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем mr.Anderson, 9 июн 2019.

  1. mr.Anderson

    mr.Anderson Живу я здесь

    1 апр 2008
    2.433
    Audi A6 C4, 2.6
    Вчера менял рулевую рейку на V6, впечатлений конечно масса... Думаю для инженеров которые придумали такую компановку в аду фирменные котлы с четырьмя кольцами и там они каждый день меняют эти рейки. Ну да это лирика теперь к физике. Менял без снятия вакуумника и да это возможно. Расскажу некоторые ньюансы, возможно будет полезно. Итак, болт со стороны противоположной вакуумнику на 13 находиться в сплетении проводов, открутить его можно по моему мнению только карданом, при этом стоит иметь внизу что внизу гайка, которую нужно держать рожковым ключем. Болты под вакуумником. Тут конечно адъ и Израиль. Если нижний ещё как то можно зацепить ключем то с верхним беда. Болты там идиотские с имитацией шайбы под головой, при этом площадь для ключа минимальна и грани слизываются на раз. По этому верхний пришлось высверливать. Для этого нужно снять колесо и увидеть что хвостовики болтов выходят в арку. Это натолкнуло на мысль, перед сборкой рассверлили отверстия и закрепили рейку болтом с гайкой, гайки со стороны вакуумника головки болтов на улице, теперь если придётся снимать и что то закиснет можно будет скинуть стойку и срезать головки болтов болгаркой, что сэкономит массу времени. Изъятие рейки. Наверное самое весёлое приключение. Самая большая трудность завести провода за рейку справа, в углу места мало катастрофически, но это возможно после от соединения карданчика рулевой колонки. Помните! Если машина с подушкой руль нужно зафиксировать! Иначе можно попрощаться со шлейфом. Следующий лайфхак в том что напорный шланг высокого давления я снимал вместе с рейкой. Для этого надо его продеть через все хитросплетения шлангов и сделать параллельно рейке. В такой сборке все проходит и вынимается через окно правой рулевой тяги, естественно с матами и подранными руками, но все выходит. Обратно вся сборка заходит гораздо проще, после установки шланг так же продевается и встаёт на место. Основная угроза при всей операции это провода, потому что их надо заводить обратно и они сильно натягиваются. После сборки и заправки выкинула ошибку по абс, первая мысль была что оборвали провода от датчиков. Всё оказалось прозаичнее, поскольку меняли и привода то датчики снимали, плюс стучать пришлось по подвеске, в результате магнитная грязь на торцах датчиков, после очистки все пришло в норму. Вот такие вот моменты, может кому пригодиться
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. mr.Anderson

    mr.Anderson Живу я здесь

    1 апр 2008
    2.433
    Audi A6 C4, 2.6
    Теперь по самой рейке. Поскольку стояла родная, самому перебирать её нужны специфичные инструменты и мастерская, местные рукожопы нормально перебрать тоже не могут и статистика показывает что все это в принципе бесполезно, выработку деталей никто не отменял и замена резинок и уплотнителей это не надолго решено искать рейку восстановленную хотя бы в заводских условиях. Всякую китайчатину ставить бессмысленно, новое стоит нереально, а москвичевскую рейку у нас днем с огнём не найти выбор пал на фирму gelzer. Рейку прислали быстро, цена в районе 17-18 тысяч, пришла в упаковке, запаяна в фирменный целофан, покрашена, пробки на местах, заполнена маслом. Гарантия полгода или 20000 пробега. Будем надеятся что походит. Из нюансов. Реки на А100 и на А6 разные! Они это говорят сразу, на А100 она чуть дешевле. Не забывайте купить 4 уплотнительных алюминиевых колечка под шланги. При затягивании болтов шлангов соблюдайте момент затяжки, иначе болты рвутся на раз. Буду отписываться по мере пробега как чувствует себя рейка.
     
    Dimon717 нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. mr.Anderson

    mr.Anderson Живу я здесь

    1 апр 2008
    2.433
    Audi A6 C4, 2.6
    Ещё немного про запчасти. Шланг. Много копий сломано насчёт оригинал не оригинал. Брать оригинал я не стал, ибо цена в 9 с хвостом тысяч это перебор. Взял дело автомега 110077810, долго инет курил, и вроде как именно такое сочетание цифр это не плохое качество. Посмотрим конечно, но шланг весьма интересный. Если на оригинальном идёт небольшая вставка против протирания в районе стальной петли, то тут весь шланг в таком кожухе. Внешне сделано не плохо, соединения совпали без проблем с обоих сторон, в центре прощупывается уплотнение, насчёт которого столько было холиваров. В общем буду наблюдать и дам заключение по этим запчастям. Сейчас прогнал по трассе 200 км в режиме 140-150 по GPS (родной спидометр кстати пез***ит весьма существенно) вроде все работает достойно, руление приятное, дорогу держит стабильнее чем на старой родной рейке, удары ветра парирует гораздо лучше, но вот рык насоса оригинального при выворотах руля на парковке никуда не ушел, да думаю и не уйдёт. В целом руление более стабильное и точное.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. mr.Anderson

    mr.Anderson Живу я здесь

    1 апр 2008
    2.433
    Audi A6 C4, 2.6
    Р. С. Что интересно с таким партнамбером шланг на экзисте исчез из продажи.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. mr.Anderson

    mr.Anderson Живу я здесь

    1 апр 2008
    2.433
    Audi A6 C4, 2.6
    Ernst Dello GmbH & Co. KG
    [​IMG]
    Dello - немецкая компания, основанная в 1898 г. Сфера ее деятельности охватывает продажу автотранспорта (как подержанного, так и нового: Dello - дилер Opel и GM), техническое сервисное обслуживание, продажу аксессуаров и запчастей. Программа продажи запчастей и расходных материалов, прежде всего для автомашин марок VW, Audi, Opel, включает в себя: стартеры, генераторы, водяные насосы, рулевое управление, блоки управления двигателем, распределители зажигания, внешние зеркала, выхлопные системы. Отдельно следует указать на оригинальность упаковки продуктов, поставляемых Dello. Это означает, что запчасти поставляются либо в нейтральной упаковке, либо в упаковке фирмы - изготовителя. Отсутствие процесса переупаковки значительно снижает цены на поставляемые запчасти.

    Это так написано красиво, на самом деле дело в цифровых кодах запчастей, возможен как полный китайский шлак так и нормальные изделия
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. mr.Anderson

    mr.Anderson Живу я здесь

    1 апр 2008
    2.433
    Audi A6 C4, 2.6
    Вот такая примерно арифметика, не моё, брал с драйва:
    номер детали представляет собой набор цифр, который можно расшифровать:
    Если третья и четвертая цифра кода после 01- пример кода 01-1017100366-A.

    Или первая и вторая, если код 1017100366

    Цифра 10 говорит о том, что данный продукт соответствует качеству оригинала, но вероятно будет упакован в другую «коробку», к примеру Valeo. Т.е. запчасть Dello хорошая, можно смело брать.

    Если в артикуле цифра 11, то все очень даже отлично, а быть точнее будет оригинальная запчасть Opel или GM

    Если в артикуле первые цифры 30 или 31, то запчасти могут быть из самых приблудных стран, рассчитывать на качество не стоит. Очень часто не оригинал и не в заводской упаковке, а в каком-то пакете или просто в серой коробке
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. iokiok

    iokiok Адмирал второго космического флота

    13 июн 2013
    2.363
    Ауди-100 1993, AAR
    по-моему они там даже на разные годы a100 разные.
    хотел было сказать, что все их хваленое восстановление - по сути обычная переборка. но тут, видимо, действительно неплохо.
    вроде попадалась якобы новая итальянская за похожие деньги (~20 тр) - или это тоже восстановленное?
     
  8. mr.Anderson

    mr.Anderson Живу я здесь

    1 апр 2008
    2.433
    Audi A6 C4, 2.6
    тут вопрос в чем. Восстановление может быть разным. Можно просто прокладки заменить, а можно изношенные металлические детали если они в допуск не попадают. Думаю в этом и разница заводского восстановления и гаражного. С учётом сложности конструкции я сильно сомневаюсь что кто то будет делать новые рейки с теми же допусками, металлами и прочим, не выгодно думаю.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. mr.Anderson

    mr.Anderson Живу я здесь

    1 апр 2008
    2.433
    Audi A6 C4, 2.6
    В случае gelzera пока не в чем не уверен, буду тестить. Оригинальная табличка на рейке закрашена, как восстанавливали не знаю, внешне выглядит хорошо, и не в плане покраски а наличие смазки, консервирующего масла, заглушек и прочего, если будет шляпа напишу сразу. Пока вопросов нет. Работает достойно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. iokiok

    iokiok Адмирал второго космического флота

    13 июн 2013
    2.363
    Ауди-100 1993, AAR
    ну вот как раз по этой совокупности факторов и можно предположить, что сделали нормально.
    за 10-12 тыр в мск просто перебирают и меняют РТИ (хотя называют "восстановлением")