Начался расколбас холостого хода, причем выше нормальных значений, вот такой: http://www.youtube.com/watch?v=0TuRE0oPXWo&feature=youtu.be Предыстория такова: у меня при включении кондея напруга на клеммах проваливается то ли до 12, то ли до 11,5 В, причем генератор перебран весной с установкой нового регулятора и моста. И вот вчера доездился до севшего аккума, заводился с толкача. И сразу после того, как завелся - началось. Грешу на съехавшие от низкого напряжения мозги какого-то электронного элемента, ибо одновременно с этим изменили режим работы ЭСП - раньше поднимались от касания, сейчас надо держать кнопку. Причем это уже не первый раз, но до этого лечилось ночной стоянкой, устранялось само собой. Есть мнения на этот счет? Авто в профиле
Разбираться с питанием вначале, а уж потом другие глюки вылавливать, если останутся. Не должно быть просадки ниже 12.6В в любом случае.
Так-то да, недозаряд лечить обязательно . А по поводу такого холостого хода вот что мне опытный человек поведал: проблема вообще-то не в расколбасе относительно определенного уровня, а в этом уровне (у меня было 1500 об/мин). И этот высокий уровень холостого хода появляется после как раз просадки напряжения за счет того, что блок управления (ЭБУ вроде?) входит в какой-то базовый (или нулевой?) режим. Лечится двумя холодными пусками, у меня примерно так и произошло. То бишь машине надо дать остыть два раза до условно "холодного" состояния, завести, и блок из этого "нулевого" состояния возвращается в нормальный режим. Вроде уже обсуждалось подобное, но там клемму с ЭБУ сдергивать советовали. Как-то так
Собственно начал лечить провалы напряжения. Причем наблюдается закономерность - на холодной машине 14,4-14,6 В на клеммах аккума при включенном ближнем и печке. По мере прогрева напряжение падает до 13,4-13,6 В, причем карлсоны еще не работают. Включение карлсонов на 1 скорости приводит к 13,2 В. Включаю кондей - 12,7-12,9 В (карлсоны на 2 скорости). Заменил регулятор напряжения на Bosch, ремень генератора новый поставил - субъективно немного лучше, но все равно не то. Чего дальше проверять? Видится еще две проблемы: 1. плохо обжатый наконечник плюсового провода и увеличение переходного сопротивления при нагреве в нем, 2. межвитковое зымыкание в обмотках гены при горячем его состоянии. Аккум под сиденьем. Может еще что-то проверить можно?
Да собственно в принципе почти всё нормально... Вполне может быть, падение на проводах и соединениях. Померяйте непосредственно на генераторе. Так же и падение по минусу проверьте, ближайший минус к генератору относительно кузова (у меня 0.4В падало без нагрузки).
Это обязательно, только до подъемника доберусь. Меня смущает то, что напруга на аккуме при заглушенном двигателе - 12,9 В, то бишь в определенных режимах генератор не справляется, и энергия сосется из АКБ. Поставил батарею на зарядку, посмотрю как поведет себя заряженная
не так выразился, смущает то, что при работающем двигле бывает меньше, чем на заглушенном. типа если б было 12,5 - не смущало бы, аккум всегда берет, а не отдает. Похоже аккуму хана - за 17 часов заряда плотность по банкам выше 1,25 не поднялась и в электролите серая муть, аж до черноты.
Аккум и берет и отдает всегда, замеряй на генераторе напругу - на холодном на хх и на высоких и на горячем на хх и на высоких. Меняй аккум, хуже от этого не будет. Сколько ему лет то? У аккума проверь крепление клемм на провода и минуса на кузов.
Нормальная плотность, муть тоже не показатель. Если АКБ свежая, слейте электролит и залейте новый, если нет, то и смысла нет. Колроче, замеры на самом генераторе, иначе смысла нет.
Аккум с автомобилем достался, и судя по наклейке <01-07> уже пенсионер. Насколько из букварей помню 1,27 летняя норма, а он не хочет ни в какую. Короче кандидат на замену, только новый аккум ставить тоже не хоца, пока с недозарядом не разберусь. Буду короче мерять между "+" гены и корпусом и далее делать выводы. Спасибо за советы
Это в букварях, на практике 1.25 нормально. 17 часов мало, пару суток малым током погоняйте, плотность еще поднимется. Но смысла нет, если он АКБ древняя. И обязательно падение напруги между корпусом гены и кузовом. И обязательно сделайте замеры и при полной нагрузке.
Короче проблему с генератором я высосал из пальца, похоже нет ее . Поставил полугодовалую Варту с восьмидесятки - минимум напряжения на ХХ при полной нагрузке - 12,2 В, повышаю обороты - 13,6 В. Заводится и держит холостые корректно на уровне 600 об/мин. Напряжение на генераторе померять не удалось, а падение с корпуса на кузов - 42 мВ. Ставлю свой свежезаряженный аккум - даже не крутит, вольтметр падает до нуля, мафон в режим safe. То есть все эти провалы не из-за недозаряда, а из-за неспособности АКБ принимать и держать заряд. Большими токами на машине он еще как-то заряжался, а 5% ток заряда в течение 17 часов эффекта не возымел.
Вобщето исправный генератор не должен так реагировать, он должен выдавать стабильную напругу как на оборотах так и на хх. Т.е. на хх должно быть 13.6 при полной нагрузке. У вас один фиг напруга заваливается ниже АКБэшных 12.5, т.е. как разрядится варта вернётесь к своей проблеме. Копайте генератор, меряйте напруги на нём.
всегда был уверен, что это не так. не раз в мануалах натыкался на подобную фразу: "Соотношение между диаметрами шкивов двигателя и генера- тора подобрано таким образом, что даже при работе двигателя на холостых оборотах мощность генератора составляет около 2/3 предельной."
+1 всегда должно быть не менее 13в, а то и скоро и эта батарея от недозаряда сульфатируеться. Может надо всего то щетки поменять, а может регулятор напряжения сдох.