Необычная проблема с регулятором фаз газораспределения

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем feorex, 21 авг 2011.

  1. feorex

    feorex Участник форума

    26 май 2011
    184
    A4Q/B6 3.0 ASN 02г
    #1 feorex, 21 авг 2011
    Последнее редактирование: 21 авг 2011
    Авто: audi a4 b6, двигатель 3.0 ASN (бензин)
    Есть подозрение, что не работает регулятор фаз газораспределения.

    Хотел проверить работу регулятора фаз через 094 и 096 группы в вагкоме (базовые установки, нажимаем тормоз и газ одновременно).
    Обороты поднялись до 2000, всё как надо. Но тест не запустился. Как было Test OFF, так и осталось (должно стать Test ON). Пробовал запустить несколько раз, на обеих группах - безрезультатно.

    Тогда попробовал проверить фазорегуляторы на ходу (разгоняемся на третьей передаче, тапка в пол).
    Снял лог по группам 090, 091, 092:
    В 090 группе (Camshaft Adjustment (Intake)), по полям:
    1. обороты, от 720 до 6000 примерно
    2. OFF, на всех оборотах (тут показывается Adjustment Status, то есть включена ли система изменения фаз)
    3. Впускной вал 1. Все значения около нуля (+-1), от оборотов никак не зависит и не изменяется
    4. Впускной вал 2. Все значения около нуля (+-1), от оборотов никак не зависит и не изменяется

    091 группа (Continuous Camshaft Adjustment (Intake - Bank 1)):
    1. обороты, от 720 до 6000 примерно
    2. Engine Load. Все значения равны 16.1%
    3. Adjustment,Bank 1 (specified). Все значения равны 0
    4. Adjustment,Bank 1 (actual). Значения скачут около 0(+-1)

    В 092(Continuous Camshaft Adjustment (Intake - Bank 2)) группе то же, что и в 091


    Собственно, вопросы:
    1. Почему фазорегуляторы не включились (090.2 OFF на всех оборотах) ?
    2. Почему на всех оборотах и разной нагрузке, Engine Load везде равен 16.1% ?
    3. Почему все specified значения равны 0? Они должны зависеть от оборотов из нагрузки, и достигать +47 градусов?

    И основной вопрос: куда дальше копать? Это ошибка ЭБУ? Неправильная прошивка? (как проверить?, прошивку я не менял, может до меня меняли).
    Или проблема в железе?

    Касательно поведения авто в движении: авто неплохо разгоняется от 2.5 до 4 тыс примерно. А после 4 тыс ускорение вроде даже немного падает, хотя должно увеличиваться, вплоть до 6.3 тыс. То есть по поведению авто следует, что валы действительно не проворачиваются.

    В памяти ЭБУ 3 ошибки (к делу они не относятся, но пускай будут):
    1. 18107 - Powertrain Data Bus: Missing Message from Steering Wheel Electronics
      P1699 - 008 - Implausible Signal
    2. 18325 - Relay for Coolant After-Run (J151): Open Circuit
      P1917 - 004 - No Signal/Communication
    3. 17881 - EVAP Leak Detection Pump: Open Circuit
      P1473 - 004 - No Signal/Communication
     
  2. Zerg()()()()

    13 фев 2011
    11.083
    Ауди
    #2 Zerg()()()(), 21 авг 2011
    Последнее редактирование: 21 авг 2011
    вот самый главный вопрос...

    от ошибок надо избавляться,
    особенно это "P1699 Engine torque control cut signal circuit high input"
    иначе базовые не пройдут. и будет OFF. копай дальше
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. feorex

    feorex Участник форума

    26 май 2011
    184
    A4Q/B6 3.0 ASN 02г
    Zerg()()()(), спасибо за ваш ответ.
    Но у меня вроде нет ошибки "P1699 Engine torque control cut signal circuit high input", под этим номером у меня идет "18107 - Powertrain Data Bus: Missing Message from Steering Wheel Electronics P1699 - 008 - Implausible Signal".
    Как вы вышли на эту ошибку?
     
  4. Zerg()()()()

    13 фев 2011
    11.083
    Ауди
    - перевожу : неправильный сигнал о нагрузке двигателя.
    18107- ваг номер этой ошибки
    ее же номер по OBD - P1699(теже яйца тока в профиль). в первом посте она у вас есть.
    остальные мало влияют на регулир фаз. но лучше все же ошибки стереть и по первой именно установить причину. Проверьте остальные блоки на наличие ошибок. особенно усилителя руля
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. feorex

    feorex Участник форума

    26 май 2011
    184
    A4Q/B6 3.0 ASN 02г
    P1699 - 008 - Implausible Signal - это же просто "Неправильный сигнал", о нагрузке на двигатель эта ошибка не говорит.
    А вот 18107 - уже более специфичная ВАГовская ошибка - отсутствие сообщения с электроникой рулевого колеса (подозреваю, что виновато отсутствие круиз-контроля)
     
  6. Zerg()()()()

    13 фев 2011
    11.083
    Ауди
    как хотите... не собираюсь спорить и переубеждать кого-то:nod:.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. feorex

    feorex Участник форума

    26 май 2011
    184
    A4Q/B6 3.0 ASN 02г
    Вы поймите, у меня нет никакого желания спорить с вами :)
    Я сюда пришел, чтобы спросить совета у более опытных товарищей.
    Просто действительно не понимаю, как ошибка 18107-P1699 может быть связана с датчиком момента двигателя?
    На сайте росстеха написано, (да и у меня через вагком так выдает), что это "Powertrain Data Bus: Missing Message from Steering Wheel Electronics" :
    http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/18107/P1699/005785
    Был бы вам очень признателен, если бы вы могли объяснить, как из ошибки 18107-P1699 получается "Engine torque control cut signal circuit high input" ?

    Поискал в интернете, вроде для субару P1699 действительно значат неправильный сигнал от датчика момента. Но у нас же ауди, и есть более специфичный номер ошибки 18107.

    Спасибо за ваши ответы!
     
  8. melkon

    melkon Суровый диагност

    21 сен 2005
    27.087
    Московская обл.
    Tuareg NF 3.0TDI на пневме.
    18107 Р1699 - это ошибка отсуствия связи между блоком мотора и блоком подрулевым , к проблемам с работой фазорегуляторов она мало относится ( при этой неисправности как вариант будут проблемы с GRA) . ТС а что с риднесс у тебя ? Тесты все пройдены ? Клапаны изменения фаз ГРМ в тесте исполнителей отрабатывают ?

    Да и... а в других блоках нет проблем со связью с моторным ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. feorex

    feorex Участник форума

    26 май 2011
    184
    A4Q/B6 3.0 ASN 02г
    melkon2002,
    1. В риднесс не все тесты пройдены. Но точно не помню, какие. Посмотрю, выложу.
    2. Тест исполнителей не запускал. Запущу - отпишусь о результатах.
    3. Никаких других проблем со связью не обнаружил. Я тут подумал, наверное ошибка 18107 Р1699 у меня из-за того, что похоже лампочка check engine выдрана :( . Не горит она у меня при включении зажигания.
     
  10. melkon

    melkon Суровый диагност

    21 сен 2005
    27.087
    Московская обл.
    Tuareg NF 3.0TDI на пневме.
    Лампа К83 не всегда ваще задействована в приборке ,если мотор с прошивкой евро2 ее нет например ,вместо нее сигнализирует индикатор EPC. Так что посмотри в ВИН что говорится о классе эмиссии авто .
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. feorex

    feorex Участник форума

    26 май 2011
    184
    A4Q/B6 3.0 ASN 02г
    Авто евро4 у меня (пробивал по вину). Когда у меня были множественные пропуски зажигания по всем цилиндрам (ремень неправильно стоял) - на приборке ничего не горело.
    Так что похоже выдрана она у меня :(
     
  12. Zerg()()()()

    13 фев 2011
    11.083
    Ауди
    более всего это смущает. отсюда и ноги растут имхо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. melkon

    melkon Суровый диагност

    21 сен 2005
    27.087
    Московская обл.
    Tuareg NF 3.0TDI на пневме.
    Ну нагрузка то известно откуда берется, так что проверить значения по ДМРВ не проблема ваще .
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. feorex

    feorex Участник форума

    26 май 2011
    184
    A4Q/B6 3.0 ASN 02г
    Zerg()()()(), я с вами согласен. Очень странное поведение. Действительно, фазорегуляторы включаются при увеличении нагрузки на двигателе, а тут нагрузка холостого хода.
    Как ЭБУ считает нагрузку на двигатель? (если что, расходомер впорядке, уверен, проверял).
    Как можно проверить датчик момента?
     
  15. Zerg()()()()

    13 фев 2011
    11.083
    Ауди
    #15 Zerg()()()(), 21 авг 2011
    Последнее редактирование: 22 июл 2012
    нет датчика момента. по MAF должен определять, плюс сигналы о включении нагрузки с разных блоков кондея, гур(подрулевой блок), и пр.
    SSP мож поможет для общего понимания.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. feorex

    feorex Участник форума

    26 май 2011
    184
    A4Q/B6 3.0 ASN 02г
    #16 feorex, 21 авг 2011
    Последнее редактирование: 21 авг 2011
    Спасибо за SSP, в принципе я его уже читал раньше.
    Сейчас собираюсь пойти почитать машинку, снять логи.
    Проверю:
    1. Readness
    2. Тесты исполнителей (клапаны N205, N318)
    3. 002 группу под нагрузкой (3-я скорость, педаль в пол).

    Что еще посоветуете глянуть?
     
  17. Zerg()()()()

    13 фев 2011
    11.083
    Ауди
    так ошибки трутся или висят активными? во всех 4-х ДХ уверены? там при отказе хотябы одного, система изм. фаз работать не будет
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. feorex

    feorex Участник форума

    26 май 2011
    184
    A4Q/B6 3.0 ASN 02г
    Эти ошибки не трутся, висят активными постоянно.
    В датчиках холла уверен. По ним ошибок нет. Да и в 93 группе все показания правильные (сходятся с осцилограммой, которую снимали напрямую).
    Так что по всем параметрам система изменения фаз должна работать.
    Думаю надо копать в сторону Engine Load, как вы изначально говорили.
    Только что смотреть, за что браться? :shock:
     
  19. Mishka

    Mishka Живу я здесь

    16 сен 2005
    1.497
    4М 2017
    Сорри за OFF:

    а на сколько вреден этот тест для машины в целом? одновременно газ и тормоз.
    не совсем понял: для проведения теста на сколько нужно нажать на педаль газа?
     
  20. Zerg()()()()

    13 фев 2011
    11.083
    Ауди
    мнения разнятся. но в эльзе(и не только) это нормальная процедура - stall test называется. используется для определения состояния ГДТ АКПП и фрикционов ее.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...