Авто: audi a4 b6, двигатель 3.0 ASN (бензин) Есть подозрение, что не работает регулятор фаз газораспределения. Хотел проверить работу регулятора фаз через 094 и 096 группы в вагкоме (базовые установки, нажимаем тормоз и газ одновременно). Обороты поднялись до 2000, всё как надо. Но тест не запустился. Как было Test OFF, так и осталось (должно стать Test ON). Пробовал запустить несколько раз, на обеих группах - безрезультатно. Тогда попробовал проверить фазорегуляторы на ходу (разгоняемся на третьей передаче, тапка в пол). Снял лог по группам 090, 091, 092: В 090 группе (Camshaft Adjustment (Intake)), по полям: 1. обороты, от 720 до 6000 примерно 2. OFF, на всех оборотах (тут показывается Adjustment Status, то есть включена ли система изменения фаз) 3. Впускной вал 1. Все значения около нуля (+-1), от оборотов никак не зависит и не изменяется 4. Впускной вал 2. Все значения около нуля (+-1), от оборотов никак не зависит и не изменяется 091 группа (Continuous Camshaft Adjustment (Intake - Bank 1)): 1. обороты, от 720 до 6000 примерно 2. Engine Load. Все значения равны 16.1% 3. Adjustment,Bank 1 (specified). Все значения равны 0 4. Adjustment,Bank 1 (actual). Значения скачут около 0(+-1) В 092(Continuous Camshaft Adjustment (Intake - Bank 2)) группе то же, что и в 091 Собственно, вопросы: 1. Почему фазорегуляторы не включились (090.2 OFF на всех оборотах) ? 2. Почему на всех оборотах и разной нагрузке, Engine Load везде равен 16.1% ? 3. Почему все specified значения равны 0? Они должны зависеть от оборотов из нагрузки, и достигать +47 градусов? И основной вопрос: куда дальше копать? Это ошибка ЭБУ? Неправильная прошивка? (как проверить?, прошивку я не менял, может до меня меняли). Или проблема в железе? Касательно поведения авто в движении: авто неплохо разгоняется от 2.5 до 4 тыс примерно. А после 4 тыс ускорение вроде даже немного падает, хотя должно увеличиваться, вплоть до 6.3 тыс. То есть по поведению авто следует, что валы действительно не проворачиваются. В памяти ЭБУ 3 ошибки (к делу они не относятся, но пускай будут): 18107 - Powertrain Data Bus: Missing Message from Steering Wheel Electronics P1699 - 008 - Implausible Signal 18325 - Relay for Coolant After-Run (J151): Open Circuit P1917 - 004 - No Signal/Communication 17881 - EVAP Leak Detection Pump: Open Circuit P1473 - 004 - No Signal/Communication
вот самый главный вопрос... от ошибок надо избавляться, особенно это "P1699 Engine torque control cut signal circuit high input" иначе базовые не пройдут. и будет OFF. копай дальше
Zerg()()()(), спасибо за ваш ответ. Но у меня вроде нет ошибки "P1699 Engine torque control cut signal circuit high input", под этим номером у меня идет "18107 - Powertrain Data Bus: Missing Message from Steering Wheel Electronics P1699 - 008 - Implausible Signal". Как вы вышли на эту ошибку?
- перевожу : неправильный сигнал о нагрузке двигателя. 18107- ваг номер этой ошибки ее же номер по OBD - P1699(теже яйца тока в профиль). в первом посте она у вас есть. остальные мало влияют на регулир фаз. но лучше все же ошибки стереть и по первой именно установить причину. Проверьте остальные блоки на наличие ошибок. особенно усилителя руля
P1699 - 008 - Implausible Signal - это же просто "Неправильный сигнал", о нагрузке на двигатель эта ошибка не говорит. А вот 18107 - уже более специфичная ВАГовская ошибка - отсутствие сообщения с электроникой рулевого колеса (подозреваю, что виновато отсутствие круиз-контроля)
Вы поймите, у меня нет никакого желания спорить с вами Я сюда пришел, чтобы спросить совета у более опытных товарищей. Просто действительно не понимаю, как ошибка 18107-P1699 может быть связана с датчиком момента двигателя? На сайте росстеха написано, (да и у меня через вагком так выдает), что это "Powertrain Data Bus: Missing Message from Steering Wheel Electronics" : http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/18107/P1699/005785 Был бы вам очень признателен, если бы вы могли объяснить, как из ошибки 18107-P1699 получается "Engine torque control cut signal circuit high input" ? Поискал в интернете, вроде для субару P1699 действительно значат неправильный сигнал от датчика момента. Но у нас же ауди, и есть более специфичный номер ошибки 18107. Спасибо за ваши ответы!
18107 Р1699 - это ошибка отсуствия связи между блоком мотора и блоком подрулевым , к проблемам с работой фазорегуляторов она мало относится ( при этой неисправности как вариант будут проблемы с GRA) . ТС а что с риднесс у тебя ? Тесты все пройдены ? Клапаны изменения фаз ГРМ в тесте исполнителей отрабатывают ? Да и... а в других блоках нет проблем со связью с моторным ?
melkon2002, 1. В риднесс не все тесты пройдены. Но точно не помню, какие. Посмотрю, выложу. 2. Тест исполнителей не запускал. Запущу - отпишусь о результатах. 3. Никаких других проблем со связью не обнаружил. Я тут подумал, наверное ошибка 18107 Р1699 у меня из-за того, что похоже лампочка check engine выдрана . Не горит она у меня при включении зажигания.
Лампа К83 не всегда ваще задействована в приборке ,если мотор с прошивкой евро2 ее нет например ,вместо нее сигнализирует индикатор EPC. Так что посмотри в ВИН что говорится о классе эмиссии авто .
Авто евро4 у меня (пробивал по вину). Когда у меня были множественные пропуски зажигания по всем цилиндрам (ремень неправильно стоял) - на приборке ничего не горело. Так что похоже выдрана она у меня
Zerg()()()(), я с вами согласен. Очень странное поведение. Действительно, фазорегуляторы включаются при увеличении нагрузки на двигателе, а тут нагрузка холостого хода. Как ЭБУ считает нагрузку на двигатель? (если что, расходомер впорядке, уверен, проверял). Как можно проверить датчик момента?
нет датчика момента. по MAF должен определять, плюс сигналы о включении нагрузки с разных блоков кондея, гур(подрулевой блок), и пр. SSP мож поможет для общего понимания.
Спасибо за SSP, в принципе я его уже читал раньше. Сейчас собираюсь пойти почитать машинку, снять логи. Проверю: 1. Readness 2. Тесты исполнителей (клапаны N205, N318) 3. 002 группу под нагрузкой (3-я скорость, педаль в пол). Что еще посоветуете глянуть?
так ошибки трутся или висят активными? во всех 4-х ДХ уверены? там при отказе хотябы одного, система изм. фаз работать не будет
Эти ошибки не трутся, висят активными постоянно. В датчиках холла уверен. По ним ошибок нет. Да и в 93 группе все показания правильные (сходятся с осцилограммой, которую снимали напрямую). Так что по всем параметрам система изменения фаз должна работать. Думаю надо копать в сторону Engine Load, как вы изначально говорили. Только что смотреть, за что браться?
Сорри за OFF: а на сколько вреден этот тест для машины в целом? одновременно газ и тормоз. не совсем понял: для проведения теста на сколько нужно нажать на педаль газа?
мнения разнятся. но в эльзе(и не только) это нормальная процедура - stall test называется. используется для определения состояния ГДТ АКПП и фрикционов ее.