Непонятки с РХХ, прошу помощи)

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Septolete, 11 окт 2015.

  1. Septolete

    Septolete Новичок

    25 фев 2015
    44
    Audi 100
    Всем добра) Те кто шарит в электронных инжектора подскажите))
    Имеется движитель AAD установленный на ауди 100 в 45ом кузове. И у этого двигателя нет прогревочных оборотов. Прошлую зиму эти прогревочные обороты имитировать я давя на педаль акселератора до тех пор пока авто не наберет нужную температуру. А сейчас решил разобраться в чем проблема. Почитав умной литературы понял что стоит начать с регулятора холостого хода (в дальнейшем будем величать его РХХ). Снял его, почистил, поставил на место,эффекта ноль) Опять снял, и подключил его к АКБ напрямую, и шток внутри двигается как положено. Поставил на место РХХ, подключил фишку и включил зажигание, и слышу что в РХХ никаких движений не происходит. Вооружившись китайским тестером решил замерить напругу на фишке которая подключается к РХХ, и эта напруга там меньше чем на АКБ. Собственно это понятно, но вот вопрос, чем регулируется напряжение на этот РХХ? Какой датчик за это отвечает?
     
  2. Pav_lion

    Pav_lion Живу я здесь

    2 окт 2009
    3.079
    1,6 ADA
    Если ни в каком виде нет напряжения, то, скорее всего, обрыв в проводке. КХХ управляется сигналами ЭБУ, и в основном, на данных с ДТОЖ.
     
  3. Septolete

    Septolete Новичок

    25 фев 2015
    44
    Audi 100
    Напряжение при включении зажигания есть, но как я понимаю оно недостаточное чтобы повернуть шток РХХ. Я тоже грешу на ДТОЖ, но 100% уверенности в его некорректной работе нет, так как машина на горячую и на холодную заводится нормально. Я так думаю что если бы ДТОЖ был не исправен то и авто плохо заводилось.

    То есть напряжение на РХХ в определенной пропорции зависит от сопротивления ДТОЖ?
     
  4. Жентосик

    Жентосик Участник форума

    4 фев 2015
    216
    A80/B4 2.0ABT 92г
    Совершенно верно. При малой t двигателя, которую он получает от ДТОЖ, ЭБУ увеличивает обороты при помощи РХХ и продолжительности импульса на форсунки.
    И напряжение РХХ является постоянной величиной. Но подается порционно для корректировки угла ДЗ.
    Там простой электромотор стоит..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Pav_lion

    Pav_lion Живу я здесь

    2 окт 2009
    3.079
    1,6 ADA
    Там ещё много чего, но это главное. Я бы показания ДТОЖ проверил ещё по опорному напряжению. Подвесил бы тестер на РХХ по отношению к плюсу, потом к минусу. Возможно, плохой контакт провоцирует падение напряжения на нём.
     
  6. Жентосик

    Жентосик Участник форума

    4 фев 2015
    216
    A80/B4 2.0ABT 92г
    Не совсем так. Ели бы РХХ не хватало напряжения, он попросту бы не работал, и холостой ход пропал бы вообще.
    Скорее всего на него пдается все как должно быть, он ведь, только исполнительный элемент. А вот ЭБУ возможно не видит, что двигатель холодный по причине неисправного/корявого ДТОЖ. Я бы проверил показания ДТОЖ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Septolete

    Septolete Новичок

    25 фев 2015
    44
    Audi 100
    Ели бы РХХ не хватало напряжения, он попросту бы не работал, и холостой ход пропал бы вообще.


    В моей машине не пропал бы потому как предыдущий хозяин накрутки уже винтик на РХХ который определяет крайнее положение штока РХХ. Я этот винтик подкручиваю и обороты изменяются. Завтра проведу замеры на ДТОЖ и проверю корректность его работы.
     
  8. iokiok

    iokiok Адмирал второго космического флота

    13 июн 2013
    2.363
    Ауди-100 1993, AAR
    вот интересно, то есть там просто pwm в одной полярности? то есть если допустить 100% - значит, должно приходить полное напряжение бортовой сети? а при отсутствии напряжения в каком положении должен быть РХХ?
     
  9. kostya1972

    kostya1972 Участник форума

    10 апр 2009
    472
    Audi B4, 2.3E, NG, 1993г.
    Давно двигатель АAD стал электронным инжектором?
    Никакого напряжения на клапане ХХ при включении зажигания быть не должно, оно появится только в момент прокрутки стартером.
     
  10. Septolete

    Septolete Новичок

    25 фев 2015
    44
    Audi 100
    На РХХ есть регулировочный болтик который выставляют на заводе в нужное положение и заливают силиконом чтобы его больше не трогали. Но рукожопые хозяева и любопытные сервисмены конечно туда уже залезли. Поэтому теперь Бог его знает какое у него "нулевое" положение.
     
  11. Septolete

    Septolete Новичок

    25 фев 2015
    44
    Audi 100
    Ты уверен что его там не должно быть при включении зажигания? У меня при повороте ключа оно там появляется. Померю еще при включенном двигателе. Спс за подсказку)
     
  12. kostya1972

    kostya1972 Участник форума

    10 апр 2009
    472
    Audi B4, 2.3E, NG, 1993г.
    Если Вы крутите винтик, на заведённом двигателе и при этом меняется чистота оборотов двигателя, это говорит о том что ЭБУ по кокой то причине не управляет клапаном ХХ. А следовательно ЭБУ уже провалился в аварийный (обрезанный режим работы).
     
  13. kostya1972

    kostya1972 Участник форума

    10 апр 2009
    472
    Audi B4, 2.3E, NG, 1993г.
    Я уверен на 100% что, клапан ХХ при включении зажигания должен находится в состоянии покоя, а в момент прокрутки стартером полностью открыться, и уже после пуска двигателя начать регулировать ХХ.
    Когда клапан хх регулирует обороты, он не опирается на винтик, а значит кручение винтика не может влиять на работу двигателя.
     
  14. kostya1972

    kostya1972 Участник форума

    10 апр 2009
    472
    Audi B4, 2.3E, NG, 1993г.
    Что за система впрыска на вашем AAD, штатная или уже действительно переделана на электронный инжектор?
     
  15. Septolete

    Septolete Новичок

    25 фев 2015
    44
    Audi 100
    Понятно. А если допустить что ДТОЖ не работает или работает не корректно, и регулировочный болт на РХХ выкручен на столько что двигателю хватает воздуха в прогретом состоянии, машина будет нормально заводиться в этом аварийном режиме?

    Я что хочу сказать, если завести машину, и постепенно начать выкручивать этот болтик, то обороты все меньше и меньше до тех пор пока она совсем не заглохнет.
     
  16. Septolete

    Septolete Новичок

    25 фев 2015
    44
    Audi 100
    Система на сколько я могу судить штатная. Стоит дозатор, форсунки, и прочая требуха. Единственно на пусковую форсунку выведена кнопка. Но не думаю что это может повлиять на РХХ
     
  17. 7aniki

    7aniki Кабриовод

    26 апр 2014
    5.490
    AudiCabrio 2.3NG93
    NOS ? :D

    или всё-таки кнопка на стартер?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. dmitriy79

    dmitriy79 Завсегдатай

    28 дек 2011
    728
    А100с4 AAD
    скажу большую тайну:)-нет на ке-мотронике прогревочных оборотов !!! при запуске обороты взмывают до 1500 об\мин потом сразу опускаются до 1000 и по истечении нескольких минут становятся на ХХ. это жестко прописано в алгоритме работы ке-мотронике.
    и то что вы хотите не всегда совпадают с заложенными данными в работу машины .
    от большого ума начинают винты на РХХ крутить и\или на дроссельной заслонке.
    ещё раз повторяю-прогревочных нет и не будет,не занимайтесь ерундой...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Septolete

    Septolete Новичок

    25 фев 2015
    44
    Audi 100
    А почему при прогреве в холодное время глохнет? Я понимаю что вопрос из области неопределенных ответов, но самые вероятные причины назови))
     
  20. dmitriy79

    dmitriy79 Завсегдатай

    28 дек 2011
    728
    А100с4 AAD
    может смесь бедная...почему бедная? ответов много-от банального подсоса до накрученого и\или забитого дозатора.
    или наоборот-через чур богатая....трудно лечить на расстоянии....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...