Всем добра) Те кто шарит в электронных инжектора подскажите)) Имеется движитель AAD установленный на ауди 100 в 45ом кузове. И у этого двигателя нет прогревочных оборотов. Прошлую зиму эти прогревочные обороты имитировать я давя на педаль акселератора до тех пор пока авто не наберет нужную температуру. А сейчас решил разобраться в чем проблема. Почитав умной литературы понял что стоит начать с регулятора холостого хода (в дальнейшем будем величать его РХХ). Снял его, почистил, поставил на место,эффекта ноль) Опять снял, и подключил его к АКБ напрямую, и шток внутри двигается как положено. Поставил на место РХХ, подключил фишку и включил зажигание, и слышу что в РХХ никаких движений не происходит. Вооружившись китайским тестером решил замерить напругу на фишке которая подключается к РХХ, и эта напруга там меньше чем на АКБ. Собственно это понятно, но вот вопрос, чем регулируется напряжение на этот РХХ? Какой датчик за это отвечает?
Если ни в каком виде нет напряжения, то, скорее всего, обрыв в проводке. КХХ управляется сигналами ЭБУ, и в основном, на данных с ДТОЖ.
Напряжение при включении зажигания есть, но как я понимаю оно недостаточное чтобы повернуть шток РХХ. Я тоже грешу на ДТОЖ, но 100% уверенности в его некорректной работе нет, так как машина на горячую и на холодную заводится нормально. Я так думаю что если бы ДТОЖ был не исправен то и авто плохо заводилось. То есть напряжение на РХХ в определенной пропорции зависит от сопротивления ДТОЖ?
Совершенно верно. При малой t двигателя, которую он получает от ДТОЖ, ЭБУ увеличивает обороты при помощи РХХ и продолжительности импульса на форсунки. И напряжение РХХ является постоянной величиной. Но подается порционно для корректировки угла ДЗ. Там простой электромотор стоит..
Там ещё много чего, но это главное. Я бы показания ДТОЖ проверил ещё по опорному напряжению. Подвесил бы тестер на РХХ по отношению к плюсу, потом к минусу. Возможно, плохой контакт провоцирует падение напряжения на нём.
Не совсем так. Ели бы РХХ не хватало напряжения, он попросту бы не работал, и холостой ход пропал бы вообще. Скорее всего на него пдается все как должно быть, он ведь, только исполнительный элемент. А вот ЭБУ возможно не видит, что двигатель холодный по причине неисправного/корявого ДТОЖ. Я бы проверил показания ДТОЖ.
Ели бы РХХ не хватало напряжения, он попросту бы не работал, и холостой ход пропал бы вообще. В моей машине не пропал бы потому как предыдущий хозяин накрутки уже винтик на РХХ который определяет крайнее положение штока РХХ. Я этот винтик подкручиваю и обороты изменяются. Завтра проведу замеры на ДТОЖ и проверю корректность его работы.
вот интересно, то есть там просто pwm в одной полярности? то есть если допустить 100% - значит, должно приходить полное напряжение бортовой сети? а при отсутствии напряжения в каком положении должен быть РХХ?
Давно двигатель АAD стал электронным инжектором? Никакого напряжения на клапане ХХ при включении зажигания быть не должно, оно появится только в момент прокрутки стартером.
На РХХ есть регулировочный болтик который выставляют на заводе в нужное положение и заливают силиконом чтобы его больше не трогали. Но рукожопые хозяева и любопытные сервисмены конечно туда уже залезли. Поэтому теперь Бог его знает какое у него "нулевое" положение.
Ты уверен что его там не должно быть при включении зажигания? У меня при повороте ключа оно там появляется. Померю еще при включенном двигателе. Спс за подсказку)
Если Вы крутите винтик, на заведённом двигателе и при этом меняется чистота оборотов двигателя, это говорит о том что ЭБУ по кокой то причине не управляет клапаном ХХ. А следовательно ЭБУ уже провалился в аварийный (обрезанный режим работы).
Я уверен на 100% что, клапан ХХ при включении зажигания должен находится в состоянии покоя, а в момент прокрутки стартером полностью открыться, и уже после пуска двигателя начать регулировать ХХ. Когда клапан хх регулирует обороты, он не опирается на винтик, а значит кручение винтика не может влиять на работу двигателя.
Что за система впрыска на вашем AAD, штатная или уже действительно переделана на электронный инжектор?
Понятно. А если допустить что ДТОЖ не работает или работает не корректно, и регулировочный болт на РХХ выкручен на столько что двигателю хватает воздуха в прогретом состоянии, машина будет нормально заводиться в этом аварийном режиме? Я что хочу сказать, если завести машину, и постепенно начать выкручивать этот болтик, то обороты все меньше и меньше до тех пор пока она совсем не заглохнет.
Система на сколько я могу судить штатная. Стоит дозатор, форсунки, и прочая требуха. Единственно на пусковую форсунку выведена кнопка. Но не думаю что это может повлиять на РХХ
скажу большую тайну-нет на ке-мотронике прогревочных оборотов !!! при запуске обороты взмывают до 1500 об\мин потом сразу опускаются до 1000 и по истечении нескольких минут становятся на ХХ. это жестко прописано в алгоритме работы ке-мотронике. и то что вы хотите не всегда совпадают с заложенными данными в работу машины . от большого ума начинают винты на РХХ крутить и\или на дроссельной заслонке. ещё раз повторяю-прогревочных нет и не будет,не занимайтесь ерундой...
А почему при прогреве в холодное время глохнет? Я понимаю что вопрос из области неопределенных ответов, но самые вероятные причины назови))
может смесь бедная...почему бедная? ответов много-от банального подсоса до накрученого и\или забитого дозатора. или наоборот-через чур богатая....трудно лечить на расстоянии....