В общем решил на зиму освежить тормозную систему своей машинки. Прикупил рем комплект задних суппортов.Пока сидел смотрел отчеты, то не заметил у них одной детали.Теперь ломаю голову куда ее в суппорт можно приткнуть. Ремкомплект фирмы Autofren Сама непонятная деталь(пыльник или ХЗ)
У меня тоже лишние детальки остались... Правда у меня Siensa и суппорта другие. Я так понимаю: ремкомплекты универсальны, и подходят к нескольким похожим суппортам, поэтому не всё из РК подходит именно к конкретному суппорту. Судя по фото, это сальник штока флажка ручника. Флажки точно бывают нескольких видов и расположены на суппортах по разному. ИМХО
Немного оффтоп. Подскажите, как определить, что суппорт надо перебирать? Мне кажется для тормозов принцип "работает - не трожь" лучше не применять, все таки безопасность, но и слишком часто лезть незачем. Я пока меняю скобы задних суппортов (направляющие закисли так, что я их молотком и тисками не смог сдвинуть) и пыльники направляющих передних суппортов (порвались). Вот и думаю, может в профилактических целях и суппорта надо иногда перебирать?
(направляющие закисли так, что я их молотком и тисками не смог сдвинуть) [/QUOTE] хорошо помогает газ
Поздняк. На левой скобе направляющая от издевательств немного загнулась, на правой я попробовал её вращать, вроде бы поддавалась, но в итоге обломилась к черту. На обоих скобах так закисли только нижние направляющие, верхние относительно нормально снялись. Собственно поэтому и меняю теперь скобы в сборе. Кстати, сзади направляющие смазываются, это понятно. А спереди как направляющие обслуживаются? Они же устанавливаются в резиновую втулку, они насухую работают?
Ну часто лазить в суппорта не стоит но и при каждой замене колодок , или когда меняеш колесо не лишне проверить пыльники чтобы потом не е.... с молотком, а спереди не на сухую резина трется об метал,не закиснут.
Спереди не обслуживаются никак , открутил - закрутил и все. Сзади в такой ситуации я высверлил подходящим сверлом обломок направляющей, в чугуне он легко высверливается, почистил , смазал, поставил новую направляющюю.
Всем спасибо,разобрался что к чему.Действительно, рем комплект идет на разные модели суппортов. Сегодня перебирал суппорт вот такой.... http://www.blindhorse.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=204&Itemid=29 Как начал его собирать то никак не мог сжать пружину((Психанул и перебрал старый суппорт как раз к которому шел тот пыльник о котором писал выше! Теперь вопрос.Чем отличаются суппорт с пружиной на самом суппорте и без?
Я могу сказать, что характерно, для суппорта с пружиной- закисание штока ручника, а также его коррозия, из-за чего сальник, даже будучи новым, теряет герметичность (шток-то из-за коррозии уже не идеально круглый). Поэтому переборка может дать эффект на относительно не долго (год-два) до нового закисания. А пружину, действительно, сжать не очень просто (зубчики в раскорячку встают, не хотят в посадочное место, нужен съемник колец с длинными концами, не везде такой купишь.) Я использовал п-образный замочек-скобочку.Сжал кольцо наверху, вставил скобочку, опустил в посадочное место, выдернул пинцетом.
Этого недостаточно для определения? Чтобы без проблем сжать пружину и не загнуть лепестки на стакане требуется подходящая длинная головка из набора инструментов, большая струбцина и перед сжатием лепестки подогнуть, чтобы они плотно к пружине прилегали. Их кончики также проверить на правильный загиб. При наличии такой приспособы стопорное кольцо можно поставить вообще с помощью заточенной отвёртки. Сам механизм примерно виден из фото, разве что вместо струбцины я по-первости использовал рычаг из стамески. Со струбциной удобней - обе руки свободны.
При многократной попытке установить те самые лепестки, половина из них у меня после многократного подгибания попросту отломилась.И теперь стопорное кольцо ничего не держит. Вопрос. Можно найти в продаже отдельно те самые лепестки?
Струбцина плохо упирается в суппорт с обратной стороны, соскальзывает. Удобнее в стамеске просверлить отверстие, нарезать резьбу (делов на 15 мин) и вкрутить болт, закручивая который можно давить на головку. Можно резьбу не резать, а накрутить гайку под стамеску. Вместо стамески я вырезал полоску металла из 4-мм стали. Кстати, в первый раз тоже стамеской давил, да без тисков. Намудохался.
Если лепестки постоянно гнуть на ±90гр то да, отлетят. Отдельно их не купить. У меня не соскальзывает. Хотя, смотря как ставить. Я винтом струбцины давил на пружину. Струбцина удобна тем, то она не перекрывает внутренности практически по всей окружности полости. А стамеска или другие подобные приспособы оставляют только окошки по краям. Подлезть не так удобней.
Я тоже. Это да, удобнее. Если не соскальзывает, конечно. В тисках, конечно, удобнее. Во, это хорошая идея.
И при чем тут суппорт? Закисли направляющие в скобе заднего суппорта. О каких лепестках речь, я собственно не понял. Суппорт я внимательно не рассматривал пыльник цилиндра вроде бы целый, на самом цилиндре грязь и он немного ржавый, но томозуха из него пока не вытекает Я и спрашиваю, может есть какой-то рекомендуемый регламент вроде "раз в 4 года перебрать суппорт". Или внешние признаки какие-то есть. Перечитал сообщение, вроде бы понял логику. Т.е. Вы считаете, что от плохой работы суппорта закисли направляющие? А разве есть такая зависимость? Кстати, скобы приехали, завтра менять буду. В комплекте лежит пакетик смазки, она для чего? Сама скоба выглядит готовой к применению, из под пыльников торчит белая смазка. Какие моменты затяжки у болтов скобы (М10 внутренний шестигранник) и у болтов суппорта (которые в направляющие вкручены)? Надо ли их чем-либо смазывать перед установкой? После замены скоб съезжу на стенд, проверю тормоза, чтобы определиться с дальнейшей судьбой суппортов. Как должны тормозные усилия распределяться на машине с ABS?
Я считаю, что если направляющие закисли до такой степени, что молоток не помогает, то что уж говорить о таком сложном (в сравнении с направляющими) механизме как привод ручника. Перебрал не одну пару суппортов. У них хоть и было всякое гумно в направляющих, но они и двигались и разбирались нормально. И даже в таких более менее работающих суппортах механизм ручника требовал переборки.