Озадачился тут намедни. Заметил, что ушло 200 грамм антифриза на 9000-10000 км. пробега, и на крышке непонятный белый порошок на резьбе. Такое ощущение, что накипь какая-то. Эмульсии нет нигде, не на маслозаливной, не в бачке. Что это может быть? Антифриз по моему меняли при ремонте коробки, или просто доливали, по крайней мере он есть в заказ/наряде, но как я понял, там просто доливали, а не меняли его, соответсвенно, антифриз за 145000 пробега не разу полностью не менялся.
Это скорее всего кальций то есть накипь. Накипь образуется при температуре 100C от водопроводной воды где есть кальций, то есть при работе авто. Кальция в антиризе нет так как он разводится дистиллированной водой. Либо концентрат разбавили при замене некачественным дистилятом либо тем что было под рукой. Вторая версия это паленка если концентрат брали не у дилера, как я попал на подделку литрушки редкого масла в главную передачу в оригинальной упаковке не от дилера после чего в поворотах появился гудок, устранил полной заменой на addinol за 800 руб. Что бы посоветовал. Полный слив жидкости, промывка для систем охлаждения против накипи качественная, 16 литров дистилировки для 2 х промывок, далее заливка концентрата с дистилятом. G13 купил бы у дилера, либо любой другой аналог только не в упаковке vag на базаре. Лучше всего дилер той фирмы что выберете. Еще раз убедился что скупой платит трижды. Удачи. А да 3 версия это конечно то что более 5 лет химия не работает в антифризе. Это указано на упаковке, если авто более 5 лет то система ож ржавеет и ингибиторы коррозии уже не работают. Возможно это окислы вашей стстемы в ОЖ. У меня когда жидкости исполнилось 5 лет всю слил с одной промывкой новой ОЖ.
Ни разу не открывал крышку бачка антифриза. Менял жидкость после 5 лет эксплуатации. Уже прошло 3 года после смены. Надо заглянуть посмотреть - может тоже есть налёт.